При слове “конфликт” мы вспоминаем ситуации, при которых испытали гнев, раздражение, нервозность, обиду. Как правило, именно такие чувства возникают при ссорах и выяснении отношений.
Почему мы не можем перестать ссориться? Причин может быть несколько: и чувство собственной значимости, и давняя обида, и гордыня, и предвзятое отношение к оппоненту. Ссора возникает всегда из-за пустяка, из ничего. И имеет способность вырываться из-под контроля и вырастать до огромных размеров.
Очень легко начать обидную, повторяющуюся из раза в раз и даже предсказуемую во многом ссору с теми, кого мы любим. А что говорить о тех, кто зависит от нас? О наших подчиненных? А как мы любим “перемывать косточки” нашему начальству, соседям, друзьям?
Умеете ли вы ссориться? Есть несколько правил, соблюдая которые, вы сможете легко управлять конфликтом, даже предугадывать и предотвратить его, даже приобрести нового друга. Вот некоторые из них.
1. Поменяйтесь ролями. Постарайтесь понять, какие чувства испытывает ваш оппонент, что им движет. Возможно, вы иначе увидите вашу проблему.
Попросите его рассказать подробно, о чем именно он хочет вам сказать и что именно имеет в виду. Может, он просто не выспался, или у него какие-то семейные проблемы?
2. Измените свое поведение. Скажите себе мысленно: “Стоп!” И подумайте, стоят ли затраченные вами время и нервы того, чего вы добиваетесь. Может, проще сослаться на нехватку времени и прекратить неприятный для всех разговор?
3. Постарайтесь “предвидеть непредвиденное” (не забудьте подстраховаться). Как часто мы опаздываем на встречи, потому что не распланировали правильно день! Вы знаете, что нет ничего хуже, чем ждать и догонять. О, сколько раздражения и досады копится в нас, когда мы видим хвост нужного нам транспорта! Стремитесь и зарабатывайте себе на автомобиль – ведь он, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Заимейте хорошие электронные часы с будильником. Берегите свое время.
4. Постарайтесь обходить “острые углы” (посмотрите наши советы в №1). Избегайте бестактных замечаний, не переходите на личности, не вспоминайте былые ссоры, обиды, кто кому что должен, иначе все опять сведется к выяснению отношений.
5. Не преувеличивайте. Представьте, что вас вызвали “на ковер”, или контролеры требуют показать проездной билет, или вы непредвиденно задерживаетесь на работе, - и вы начинаете возмущаться, протестовать, спорить. Задайте себе вопрос: что случится в случае, если вы не добьетесь того, из-за чего спорите? Не проще ли показать свой документ кондуктору, чем препираться и портить настроение себе и окружающим? Или предупредить жену о возможной задержке, нежели слушать ее бесконечные претензии?
6. Определите свое “конфликтное время”. Это время, когда вам трудно контролировать себя, вы устали, вы измотаны. Оградите себя от контактов в это время. Примите ванну – вода смывает неприятности. Возьмите тайм-аут.
7. Побольше шутите. Небольшая шутка поможет разрядить обстановку и переведет разговор в другое русло. Мир выжил, потому что смеялся. Шутливая табличка на дверях вашего кабинета “Не кантовать”, возможно, выручит вас и в “конфликтное время”.
8. Хвалите своего оппонента, конкурента, противника! Нет для себя лучшей рекламы, нежели восхваление своего оппонента. В любом человеке есть что-то хорошее – увидьте это. Начав свой разговор со слов: “Слушай, ты здорово придумал! А вот если мы сделаем то-то и то-то, твой вариант будет совершенным”. Здесь вы имеете возможность прийти к компромиссу и вступаете в сотрудничество, а значит, находите друга и помощника в своих делах.
9. Не думайте о признании ваших заслуг. Если вы руководитель, то ключ к успеху – умение заставить всех захотеть помочь вам. Вспомните, как Том Сойер красил забор! Или фильм “Москва слезам не верит”, где главная героиня говорит: “Если человек научился руководить тремя людьми, он способен руководить предприятием”. Вместе со своей командой вы сможете найти решение лучше, чем в одиночку. Когда не зацикливаешься на том, кто первым нашел выход из ситуации, выигрывают все.
10. Стремитесь к равновесию, уделяйте время своей семье. Пусть вашим девизом станет: “Жизнь важнее бизнеса!” Это не значит, что нужно только развлекаться и забыть обо всем. Ваш успех зависит от того, насколько хорошо вам дома. Спокойствие и забота близких помогут вам быть уравновешенным человеком, а это повысит вашу работоспособность. Умение поддерживать это равновесие поможет сделать более успешную карьеру.
11. Умейте извиняться. Как выражаются французы, “если дама не права – извинитесь”. Если вы вовремя скажете “извините”, вам гарантировано доброжелательное отношение оппонента.
И напоследок. Не возвращайтесь к проблемным вопросам, которые вы уже обсудили и решили. Простите своих обидчиков, так как “никогда душа человека не выглядит столь сильной и благородной, как когда она отказывается от мести и отваживается простить обиду”
Как создать фирменный стиль компании
Название и логотип Вашей компании распространяют информацию о ней в окружающий мир. В идеале, Ваш логотип должен показывать, что у Вас за компания и чем Вы занимаетесь. Для некоторых людей факт того, что создание фирменного стиля компании является делом длительным и серьезным, до сих пор абсолютно не известен. Этот процесс гораздо сложнее и многограннее, чем просто написание задание для дизайнера. Все чаще и чаще, идея имени и фирменного стиля компании становятся частью гораздо более сложного
процесса создания бренда. По существу, они становятся основой и духовным началом бренд идеи компании.
Таким образом, Ваше фирменное имя, логотип и ID должны быть тесно переплетены с основным родом Вашей деятельности. Вот некоторые аспекты, на которых имеет смысл остановится более подробно для достижения наилучших результатов в долгосрочном периоде:
Ваш фирменный стиль говорит обо всем. Прежде чем приступить к созданию фирменного стиля компании, рекомендуется разработать бренд стратегию
Вашей компании и Вашу целевую аудиторию. Затем следует перенести всю эту информацию в дизайн логотипа. Задайтесь вопросами, хотите ли Вы видеть Вашу компанию большой и традиционной или современной и эклектичной, ориентированной на технологию или сервис, серьезной или забавной. Какими бы ни были Ваши ответы,, они должны найти свое отражение в дизайне логотипа.
Однако, всему есть пределы. Требования некоторых компаний могут быть так велики, что их вряд ли удастся включить в один логотип. Вывод: не
требуйте слишком много от Вашего логотипа, и все будет в порядке.
Подбирайте аккуратно Ваш дизайн. Каждая дизайнерская компания имеет свой собственный подход, стиль и различные решения, которые все отражаются на их работе. Внимательно проанализируйте резюме дизайнерских компаний на предмет достаточного опыта и стиля, который Вам нужен.
Избегайте клише в дизайне. Овалы, бегущие человечки и прочая ординарность являются лишь некоторыми примерами клише, которые выбирают люди в
качестве логотипа своей компании. И поскольку эти предметы знакомы, милы и удобны в обыгрывании, они являются общей тенденцией и вряд ли смогут быть выделены из общей массы. Довольно тяжело быть оригинальным, но абсолютно точно есть более креативные способы для демонстрации скорости и движения, чем быстро и с шумом исчезающий логотип (swoosh тип(прим.пер: попробуйте произнести слово и станет более понятно о чем идет речь; переводу поддается с большим трудом)).
Не связывайте Ваш дизайн с определенным
этапом развития компании, он должен быть на все времена. Так же, как Вы будете выбирать имя для компании, которое не будет Вас смущать в дальнейшем, Ваш логотип должен создаваться с прицелом на будущее. И если Вы искушены созданием логотипа в модных цветах и шрифтах, помните, что он недолгое время будет в фаворе, так же, как и Ваша компания.
Создайте дизайн, который бы мог быть использованным в любой среде. Одна из наиболее часто встречаемых ошибок при создании логотипа состоит в том, что
логотип создается лишь для использования в одной среде: например на визитках. Либо цвета слишком неяркие, либо шрифт слишком нечеткий, либо Ваш логотип нельзя адекватно перенести на homepage. Помните: Ваш логотип будет использоваться везде и всюду, начиная с футболок и журналов и заканчивая письмами и сайтами. Лучшие логотипы могут быть использованы, где только Вам вздумается.
Безусловно, это всего лишь несколько подсказок для создания фирменного стиля Вашей компании, но они являются первоначальными
при создании логотипа с мировым именем, который пройдет проверку временем и станет неотъемлемой частью в процессе строительства Вашего бренда.
Афоризм
Мы есть то, что мы делаем в настоящий момент.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Я - обыкновенный украинский банкир. Свои деньги я храню в гривнах. Никому не придёт в голову их там искать.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Если человек не хочет думать, то он будет работать…