Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Забавное и поучительное о бизнесе


Бизнес-план отходит в прошлое

В поисках инвестиций предприниматель обращается либо к венчурному фонду, либо к частному инвестору, а в ответ слышит: "Пришлите нам свой бизнес-план. Если проект нас заинтересует, мы вам сообщим". В результате кропотливого труда на свет появляется документ объемом 30 - 40 страниц, который и направляется потенциальному инвестору. Томительное ожидание чаще всего заканчивается ничем. По мнению экспертов, причина в том, что бизнес-план в традиционном понимании уже устарел. На смену ему приходят более сжатые и убедительные формы изложения сути бизнеса.

То, что инвестор попросил прислать ему бизнес-план, еще не значит, что он на самом деле жаждет с ним ознакомиться. "Я бизнес-планы не читаю, - говорит Шерил Маршалл, директор Axxon Capital, бостонской фирмы, которая специализируется на инвестициях в компании, принадлежащие женщинам или представителям этнических меньшинств. - Прежде всего мне надо посмотреть на самого предпринимателя".

Хотя большинство инвесторов не так прямолинейны, как Шерил Маршалл, в приватной беседе они говорят приблизительно то же самое. Они не относятся к бизнес-планам серьезно: они слишком загружены, чтобы внимательно изучать все бизнес-планы, в бизнес-планах слишком мало полезной информации и т. д. и т. п. Вывод, однако, предельно ясен: бизнес-план в своем нынешнем виде уже устарел. Предприниматели склонны придавать ему слишком большое значение, а инвесторы, напротив, относятся к нему довольно пренебрежительно.

Не то чтобы от бизнес-плана следует отказаться вообще. Но за последние годы этот документ, на который предприниматели тратят столько сил и времени, в глазах инвесторов становится все менее значимым. По результатам прошлогоднего опроса, проведенного автором этой заметки, 18 из 42 опрошенных венчурных капиталистов сообщили, что за последние три года инвестировали в одну и более компаний "без предварительного ознакомления с бизнес-планами".

В годы, предшествовавшие появлению интернет-пузырей, такое отношение к бизнес-планам было совершенно невероятным. А сегодня многие частные инвесторы признаются, что считают бизнес-план эдаким интеллектуальным упражнением, не имеющим большого отношения к реальной жизни.

Тому есть несколько объяснений:

Сегодня мы живем в новое время, в котором нет места ощущению стабильности и определенности. Письменный бизнес-план предполагает возможность спрогнозировать развитие бизнеса, по крайней мере, на несколько лет вперед. События 11 сентября эту иллюзию развеяли. Сегодня вряд ли есть смысл отправлять бизнес-план с описанием деятельности компании на ближайшие три-четыре года человеку, который не очень уверен в том, что произойдет через неделю или через месяц.

Изменилась обстановка в самом бизнесе. Сегодня аналитики исписали горы бумаги, утверждая, что бизнес меняется стремительнее, чем прежде. И главным образом, благодаря использованию Интернета и беспроводных средств коммуникации.

Не так давно была опубликована книга Джефри Шумана и Джэнис Туомбли под названием "Сотрудничающие сообщества: партнерство ради прибыли в сетевой экономике". Авторы этого труда отмечают, что предприниматели расписывают бизнес-планы на сроки от трех до пяти лет, годовые бюджеты, квартальные планы, а между тем в нынешних условиях сроки - понятие довольно относительное.

Изменились и сами инвесторы. На рынке венчурного капитала, который стал развиваться после Второй мировой войны, изначально считалось, что бизнес-план - непременное условие эффективного поиска инвестиций. Однако за последнее десятилетие возникли новые способы взаимодействия с инвесторами: сайты в Интернете, программа PowerPoint для составления презентаций, онлайновые выставки. Венчурные капиталисты и другие частные инвесторы сегодня сами тратят немало времени на поиски возможности выгодного вложения - и не ждут, когда у них на столе появится пухлый документ под названием "бизнес-план", составленный очередным соискателем.

Нынешний инвестор беспокоен, а потому заставить его расстаться с деньгами могут только по-настоящему веские аргументы. Несмотря на все разговоры о моделях бизнеса, прибыльности ценных бумаг и графиках роста, профессиональные частные инвесторы в огромной степени подвержены действию эмоциональных факторов. Им хотелось бы инвестировать в условиях сильной экономики и растущего фондового рынка. Когда же действительность противоположна, они испытывают большое желание приостановить свою деятельность.

Для предпринимателя это означает одно: ему придется прилагать значительно больше усилий, чем прежде, чтобы получить необходимое финансирование. Ему придется дольше ждать, больше убеждать и постараться некоторое время заниматься бизнесом без инвестиций - до тех пор, пока его упорство и стойкость не произведут на инвесторов должного впечатления.

Совершенно ясно, что со временем должны меняться не только инвесторы, но и сами предприниматели. Им следует учиться использовать новые средства коммуникации с инвесторами и новые средства убеждения. Вот три наиболее важных:

Подготовьте убедительную презентацию. На первый взгляд совет заняться подготовкой презентации перед составлением бизнес-плана может показаться странным. На самом же деле подготовка презентации, на которой даются ответы на все вероятные вопросы инвесторов, - само по себе прекрасное упражнение по планированию бизнеса.

Напишите исчерпывающий бизнес-конспект. Это нечто среднее между изложением позиции руководства и представлением товара. Составлять этот конспект тоже следует так, чтобы по возможности ответить в нем на самые острые вопросы, которые могут последовать со стороны инвестора.

Создайте интернет-сайт, который соответствовал бы модели вашего бизнеса. Этот сайт не только призван привлечь внимание потенциальных инвесторов к новой компании, но и дать им представление о том, каким образом вы ведете свой бизнес. Чем больше деятельность вашей компании будет связана непосредственно с Интернетом, тем более сложным должен быть сайт.

А уже после того, как сделано все вышеперечисленное, предприниматель должен озаботиться самой важной проблемой - как представить инвестору убедительные доказательства, что доходы и прибыль компании станут расти. Любого инвестора это интересует в первую очередь. (WSJ, Екатерина Кудашкина).

 

О каком мужчине мечтает жена предпринимателя

 

Успешный бизнес ценою семейного счастья? Увы, так случается. Что может сделать мужчина, чтобы его спутница всегда была надежной подругой и прекрасной музой, вдохновляющей на дерзкие планы? Об этом статья:

Страх нелюбви

Не понимая законов, по которым живут женщины, мужчины постепенно превращают их из веселых, восторженных девочек, на которых они когда-то женились, в раздражительных, навязчивых и требовательных особ. Но за всеми формальными требованиями, которыми жены осыпают своих супругов, чаще всего слышится одно – мольба женщины о любви, о подтверждении ее существования.

Что такое для женщины любовь мужчины? Прежде всего – эмоциональная безопасность. Потому ей так и нужна непоколебимая уверенность в чувствах, и это желание глубоко заложено в ее подсознании всей историей человечества. В течение многих веков женщины целиком зависели от мужчины – и финансово, и физически, и социально. Зависимость была настолько сильной, что нелюбовь близкого человека включала врожденный инстинкт выживания – и женщина начинала декларировать собственную независимость. Но как бы феминистки всех времен ни боролись за свои права, каждая из нас в глубине души знает: только любовь мужчины может дать эмоциональную безопасность.

Когда мужчина никак не проявляет свои чувства, свою привязанность и восхищение, не говорит ласковых слов, у женщины рождается ощущение опасности и неуверенности. Тогда и появляются сомнения насчет прочности отношений со спутником жизни – и еще вчера милая, веселая и любящая супруга становится раздражительной, холодной и сексуально безразличной. И напротив, если женщина любима – она в эмоциональной безопасности. И тогда она становится такой, какой ее хочет видеть мужчина: расслабленной, милой и страстной.

Я знаю сильных предприимчивых мужчин, которые с ума сходят от непонимания, от отсутствия дома тепла. Но на самом деле, чтобы все это вернулось, нужно сделать совсем немного – подарить жене свое одобрение, внимание и заботу.

– Я готова быть партнером по бизнесу, но так хочется, чтобы любимый погладил по головке и сказал: «Ты у меня умница!». А свои ошибки, на которые муж все время указывает, я знаю и сама. Хочется поддержки, а не критики, – признается жена предпринимателя Юлия.

Женщине важно видеть и чувствовать, что ее ценят и замечают ее помощь. Обязательно хвалите свою жену и говорите ей слова благодарности. И тогда ее воодушевление будет только расти.

Поговорим о том, о сем?

Для женщины поиск одобрения мужчины – бессознательный процесс. Часто она и сама не понимает, почему вдруг начинает обвинять мужчину во всех смертных грехах. Да лишь потому, что он не сказал комплимент ее новой прическе или не оценил новое блюдо! Если мужчина начинает игнорировать женщину, критиковать ее поступки, не замечать ее настроения, она теряет чувство защищенности, может замкнуться в себе и отдалиться от мужа.

В какой-то момент у женщины возникает ощущение, что ее проблемы и успехи совершенно безразличны супругу. Обычно это безумно злит, раздражает и воспринимается как проявление мужского эгоизма. Казалось бы, одна простая фраза мужчины, приходящего домой: «Дорогая, как прошел день?» – уже даст женщине ощущение, что ее дела тоже важны, что о ней помнят. Но внутренне мужчина не готов выслушивать пространный и детализированный отчет жены. Разговор без определенной цели причиняет ему эмоциональный дискомфорт, кажется бессмысленным и неэффективным. Но нужно понимать: для женщины важен сам процесс общения, а не результат. Именно общение для нее тот огонь, который годами подогревает любовь. И стоит мужчине внимательно выслушать жену, поддержать ее в повседневных заботах, как он с изумлением видит: когда дело доходит до физической близости, супруга становится куда более страстной, чем обычно.

Женщины любят ушами – не забывайте эту старую истину. Ученые обнаружили, что любовная записка или нежное SMS-сообщение повышает уровень эндорфинов в ее организме на пять часов. Пошлите в течение дня пару раз своей супруге несколько теплых слов по E-mail, позвоните ей на минутку, чтобы сказать о своей любви, и вечером вы встретите Венеру с сияющими глазами, а не злобную мегеру.

– Когда мы начали встречаться, я звонил своей подруге каждые два часа. Просто чтобы сказать: я скучаю, хочу услышать ее голос и жду вечера, – говорит предприниматель Артем. – Когда мы поженились, мне казалось, что в таких посланиях нет необходимости, но однажды что-то на меня нашло, и я раза три позвонил, чтобы повторить все эти милые глупости. Эффект меня поразил: ужин был восхитительным, а ночь – потрясающей.

Она выбирает, он платит

Внимание мужчины может проявляться не только в словах. Женщины любят сюрпризы, и для них не очень важна стоимость подарков. Но они интуитивно чувствуют, что для сильного пола деньги – эквивалент отношения к женщине. Поэтому их огорчает, когда муж начинает экономить.

Но просить деньги для многих женщин унизительно. Елена нашла изящное решение:

– Раньше я просила деньги и покупала то, что мне надо. И каждый раз нарывалась на скандал. Теперь же просто объезжаю магазины и откладываю вещи, которые приглянулись. А на следующий день мы идем по магазинам с мужем – он принимает окончательное решение, что именно купить, и оплачивает счета.

Мужчине нравится сам процесс оплаты, так как это символически подтверждает его силу, но ему неинтересно ходить по магазинам. Вариант, когда жена выбирает, а мужчина решает и платит, устраивает всех: жена радуется подарку, а мужу приятно, что именно он стал источником радости для жены.

Дорого внимание

– Я знаю, что цветы – это банально. Но когда я врываюсь вечером домой и вижу охапку пионов, купленных на трассе, то буквально млею от счастья, – признается жена другого предпринимателя, Оксана. – Это так легко: притормозить на две минуты и купить жене букет, но для меня это очень важно.

– После ужина я укладываю детей спать, а муж загружает посудомоечную машину. Сама его готовность помочь для меня чаще даже ценнее, чем реальная помощь, – говорит Алена.

Чувствуя заботу мужа, женщина легче смиряется со многими проблемами. Ей действительно важно, чтобы мужчина был готов поддержать ее в трудные минуты, а не замыкался в себе при виде грустной жены.

– Примерно раз в месяц я начинаю безумно себя жалеть и заливаюсь слезами. Вначале муж пугался и злился, но я сказала, что главное – меня пожалеть, успокоить и обнять. Сейчас он так и делает: когда наступает время «плача по загубленной жизни», берет меня в охапку, шепчет всякие ласковые словечки и утирает слезы. Ко мне возвращается природный оптимизм, а муж чувствует себя спасателем, – рассказывает Анна.

…Новые времена предъявляют новые требования. Кому-то удается им соответствовать, кому-то приходится учиться. Но самое главное – не чувствовать себя в этом мире одиноко, ощущать поддержку и восхищение любимого человека. Главное – знать, что тебя любят просто так, просто потому что ты есть. Это важно и для мужчины, и для женщины. А если он еще и не забывает подтверждать словами, подарками, поступками ту роль, которую играет в его жизни близкая женщина, – вместе им по плечу любые проекты.

 

Новый афоризм.

Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! 
"Тот самый Мюнхгаузен"

В избранное