Логические игры в офисе — штука полезная, утверждают эксперты
В компании “Авгур” (г.Киев; производство пенопласта; с 2005 г.) существует целый список логических игр, в которые официально разрешено играть в рабочее время, они доступны всем желающим. “Наши сотрудники могут в свободную минуту поиграть в шахматы и шашки”, — говорит Екатерина Новосад, аналитик бухгалтерского учета. Впрочем, вполне легальны также такие компьютерные забавы, как “тетрис”, “сапер” и “лайнс”. Подобные вольности в компании заведены неспроста,
начальство как-то ознакомилось с результатами исследования врачей-физиологов, согласно которым именно логические игры способствуют решению творческих задач. “Это связано с тем, что логические игры требуют сосредоточенности и внимания, при этом на некоторое время человек отвлекается от какой-то проблемы”, — считает психолог Юлия Барда, работающая в центре психологии и бизнес-технологии “Сигма” Впрочем, с такой точкой зрения согласны не все. “Мне кажется, что игры — всего
лишь напрасная трата рабочего времени и умственной энергии работника”, — уверен Иван Компан, партнер аудиторско-консалтинговой компании Deloitte (г.Киев; с 1993 г.; 300 чел.). Все же г-н Компан согласен, что человек порой зацикливается на одной задаче, и для ее решения ему необходимо на время отвлечься. Для этого в компании Deloitte каждый из сотрудников ведет несколько проектов и “переключается” с одного на другой. И все же, как считает большинство руководителей, людям свойственно
отвлекаться от работы на что-то совершенно постороннее. “Это могут быть перекуры, просмотр сайтов с неподобающим содержанием или хотя бы затяжные чаепития. Раз так, мы решили использовать человеческие слабости на пользу делу. Вспомните, еще с советских времен шахматисты воспринимались большинством как умники, интеллектуалы с аналитическим складом ума. А почему бы не продемонстрировать подобные достоинства персонала нашим партнерам и клиентам? С этой целью у нас шахматные столики с расставленными фигурами несколько
демонстративно стоят на видных местах”, — признался директор одной консалтинговой компании. Кстати, нелишним будет заметить, что в некоторых западных компаниях шахматные доски в офисах воспринимаются совершенно нормально, и сотрудники во время минутного перерыва могут позволить себе поразмышлять над той или иной игровой ситуацией просто так, никому ничего не демонстрируя. Итак, ничего не навязывая, мы советуем присмотреться к чужому опыту. Например, в компании
“Венеция” (г.Харьков; с 1996 г.; 80 чел.; продажа строительных материалов) шахматы стали элементом корпоративной культуры. “Один из моих служащих однажды принес несколько игровых досок. В свободные минуты ребята стали понемногу играть”, — говорит директор компании Сергей Кучко. Это вошло прямо-таки в корпоративную привычку, и спустя некоторое время в фирме стало традицией приобщать новичков к турнирам. Благодаря этому, по словам г-на Кучко, они за считанные дни становились “своими” в команде при том, что раньше
на такую адаптацию уходили недели, а то и месяцы. Кроме того, атмосфера в коллективе стала более теплой и дружеской. По мнению психологов, в этом нет ничего необычного — просто интеллектуальная игра подспудно позволяет на каком-то уровне понять ход мыслей противника, его логику. А сотрудничать с тем, кого понимаешь, гораздо легче. Впрочем, игра может как способствовать контакту между людьми и сближать их, так и просто снимать психологическое напряжение. По словам Александра Бондаренко,
главного менеджера фирмы “Вортекс”, для этих целей хорошо подходит даже банальный кубик Рубика. “Он у нас лежит на видном месте”, — говорит г-н Бондаренко. Как считают эксперты, переключаясь на интеллектуальную задачу, человек успокаивается почти мгновенно. Потому и конфликтов в фирме стало гораздо меньше. Наверно, сложно найти более дешевый способ снятия напряжения в коллективе. Специфика логических игр состоит в том, что они затягивают. Учитывая такую их особенность, руководство
фирмы PMCGразрешает служащим играть в обеденное время в “лайнс”, “тетрис” и “сапер”. “Вследствие этого у нас крайне редко бывают случаи, когда сотрудник, который срочно нужен, отсутствует на рабочем месте в обеденный перерыв”, — говорит Сергей Корнеев, директор фирмы.
Всякие рекламные курьезы
Наружка у нас по большей части примитивная, корявая, самопальная, хотя в последнее время стали исчезать вывески, написанные от руки.
Умилила вывеска, написанная кириллицей: “Голден стар” (общага рядом с главным корпусом политеха, вход в подвал). Ее, правда, уже года четыре как нет. А пока была, меня так и подмывало подписать внизу: “Zolotaya zvezda”.
А году в 1986 штучный отдел магазина “Марий Эл” был украшен серией плакатных надписей. Первой бросалась в глаза мораль: “Алкоголь - это яд, разрушающий разум!”. Чуть ниже: “Пенсионеры и ветераны обслуживаются вне очереди”. Окончательно добивало радостное “Спасибо за покупку!”
Предвыборная агитация этой осенью, среди прочего, сопровождалась и таким лозунгом: “Парад аттракционов. Леонид Маркелов”.
Или магазин “Рандеву”, который продает всякие сладости, написал у себя над прилавком: “Вкуськи”. Что такое “Вкуськи”, никто не знает.
А меня очень впечатлила такая история: прибегает как-то в офис одной фирмы мой хороший знакомый, и после обмена приветствиями сообщает: “Я бы сейчас водки выпил”. Я говорю: “А что так?” “Да депутаты вконец достали! (Мой знакомый работает в типографии). Приносят уже которые день свои фотографии, биографии для предвыборных листовок. Я их спрашиваю - а где же ваша предвыборная программа? Что нам печатать на ваших листовках? А они мне: “А у вас в типографии что, нет типовых обещаний кандидата?”
Новый афоризм
Из всех способов учиться самый легкий — это слушать.
Андрие
Полезные ссылки
http://www.lovehate.ru/logcomments.cgi/23693- 932 идеи домашнего бизнеса
http://koi.psycho.ru/ - психология в бизнесе, психотехнолигии