Издателям и редакторам на
заметку,
креаторам в пример
Сегодня вторник, 14 февраля и нас
5715 человек.
Сегодня про сетевую редакцию.
В выпуске "Как срезать угол настичь лидера" от 2 февраля была мысль
выйти на уровень федеральных СМИ сделав ход конем по голове:
на местах создать сеть независимых и самостоятельных агентств и
издательств, а общую редакцию и творческий коллектив разместить в виртуале.
Вообще то подобная структура была у центральных советских изданий. Где
то читал, что редакция "Известий" в те времена занимала целый квартал!
Представляете? Журналисты, редакторы, фотографы, дизайнеры, обозреватели,
лит обработчики, верстальщики... Даже не знаю всего списка
профессий, сотни представителей которых каждый день (!!!) работали над
созданием одной газеты!
А сколько спецкоров в глубинке и за рубежом?
Так вот, газету создавали в Москве, а потом по специальным теле -
каналам перегоняли образец в республиканские, краевые и областные
типографии и она печаталась и начинала распространяться одновременно во
всех концах страны.
Сейчас эта система целиком вряд ли выжила. Ни одно коммерческое издание
не потянет содержание такой структуры, разве что скооперировавшись всем
скопом. Что маловероятно.
Но это и не имеет для нас особого значения. Если жива, то тем лучше
будут связаны руки лидеров. Чемодан без ручки в нагрузку бегуну.
Главное - принцип, а исполнение может быть иным.
Должно быть иным. В условиях широкого развития интернета, настольных
издательских систем (просто компьютер с
программой), оперативных полиграфических систем
(просто большой ксерокс), цифрового фото и прочих уже привычных технологий
нашего времени нужно умудриться воспользоваться чем то иным. Только по
привычке или если старые технологии достались в наследство, ещё работают и
выкинуть их разом обойдется слишком дорого из за простоя.
Вот, например, как описывал ситуацию в газете арт-директора "Известий"
Андрей Шелютто:
... Техническое оснащение состояло из компьютеров года 1991-92-го,
мониторы все кривые, у них даже линеек не было видно – это была картина
абсолютной разрухи...
... шаг за шагом мы подбирались к тому, чтобы изменить дизайн газеты
«Известия», хотя все это напоминало запрыгивание на подножку уходящего
поезда. По уму, ее надо было бы на годик остановить, все переделать и
запустить заново, однако, при газете, выходящей два раза в день, нам
приходилось еще готовить новый дизайн параллельно традиционным выпускам...
Представляете?
В таких условиях начинающие с нуля имеют фору - они сразу могут
использовать возможности дистанционных и оперативных технологий.
Само собой напрашивается, что креаторы могут ваять "инфо-креатив"
дистанционно в интернете, а издатели - рекламисты реализовывать его
в непосредственной близости к потребителю.
Если креатив хороший, то издатель с удовольствием приобретет почти
готовый выпуск, чтобы собрать в него рекламу, добавить пару местных
новостей, телепрограмму, издать и продать тираж на ура. Столько, сколько
нужно.
И креаторам хорошо - креатив востребован и в офис идти не надо.
Сплошной фриланс, т.е. "свободное плавание".
Поэтому я предлагаю желающим собраться в редакционный совет и собрать
пилотный выпуск. Если у кого есть свои (знакомых) статьи на тему бизнеса,
политики, да вообще на темы, которые лично вы хотели видеть в прессе –
присылайте. Есть интересные новости – присылайте. Фото? Да! Но килобайт до
100. Мысли? Тоже присылайте. Если дельные :)
Вот так, например:
Здравствуйте, Виктор.
Мне близки Ваши мысли насчет "нового мирового порядка" - сетевого
нетпространства. Могу участвовать в совместных проектах с
заинтересованными лицами. Я уже скоро год, как веду постоянную рубрику
"Школа креативности: курсы творческого воображения и креативности -
заочно" в одном из психологических журналов.
Рассматриваю тему как с психологической точки зрения, так и привожу
много практических примеров и задач для читателей, для их самообучения.
Сам по жизни изобретатель, понимаю и знаю как можно научиться и
научить креативности. В статьях исхожу их трех направлений
- выработка умений и навыков генерирования креативных идей;
- воспитание в человеке особых способностей к внедрению своих идей
(чтобы не приходилось работать в стол);
- раскрытие и эксплуатацию человеком своих индивидуальных качеств.
Предложение такое. Могу сотрудничать с печатными или иными изданиями,
вести подобную рубрику, можно с учетом специфики издания и аудитории.
Готов предоставить пробные материалы. Надеюсь, опубликуете это письмо в
рассылке.
С удовольствием публикую письмо. С ещё большим опубликую материалы,
если пришлете. Удовольствие достигнет неимоверных размеров, когда это
будет постоянная авторская рубрика в наших коммерческих изданиях.
Ещё один отклик, причем уже с материалом. Чуть ранее Павел писал, что
мог бы участвовать в создании материалов в стиле "бизнес-фантазий" (я бы
сказал бизнес идей) для нашего издательства и прислал одну из ранее
опубликованных статей:
"Активы напрокат" Выпуск: #170 (2002) от 14.09.2005 | ТЕМА НОМЕРА
Давать вторую жизнь старым компьютерам придумал Павел Веселов.
Физический износ компьютера, точнее, деталей внутри него – лет 10–12.
Моральное устаревание – 1,5 года. Полный моральный износ – 3 года. Однако
компьютер... "
Правда, чтобы её прочесть нужно там зарегистрироваться. Если вам будет
лень это сделать, то, я высылаю вам свой черновик, на базе которого
журналистка напечатала мою идею. Самое интересное, что я сам её не читал
(то как она её представила), т.к. там не зарегистрировался до сих пор.
Есть ещё несколько идей. Три из них я открыл одной из инвестиционных
компаний В СПб. Но, чтобы они приняли к рассмотрению мою идею (Это ЛФК –
лондонская Финансовая Группа) я должен переписать её по их стандартам
(что, наверное, правильно) и заплатить $500 за каждое рассмотрение (что на
мой взгляд неправильно).
Спасибо за внимание,
Павел Веселов, СПб
Мы не чопорные англичане и 500$ не запросим.
Наоборот, в дальнейшем планируем практиковать обратный фортель -
выплачивать за каждое такое "рассмотрение" гонорар.
Пока же предлагаю нулевой вариант: авторы присылают, я публикую,
аудитория помогает конструктивной критикой и общими возгласами поддержки.
У кого есть ещё соображения по этому поводу - обязательно пишите.
Саму статью я опубликую отдельным выпуском. Во-первых она достаточно
объемна, а во-вторых, ... должна же быть интрига?