При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новый проект Юрия Мороза" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Как срезать угол и настичь лидера |
Сегодня пятница, 3 февраля и с нами 5697 человек.
В прошлом выпуске рассылки я предложил читателям рассылки подумать об участии в создании PR и медиа-агентства полного цикла с представительствами или партнерами по всей Российской Федерации и шире. Ответов пока не много, но есть такие, которые нужно обязательно "отработать".
Я поинтересовался у Татьяны: "хотите публиковаться или быть издателем, или..., или..., или?" Вариантов ведь полно, область сотрудничества широкая. Пока ответа нет.
Ответил, что принял к сведению и буду знать, что в Москве есть "наш человек". Предлагаю взять на карандаш и подписчикам (москвичам в особенности). У меня сейчас, например, нет конкретных предложений именно по сувенирам, но у кого то могут возникнуть соображения или есть заказы. Возможно в рассылке есть коллеги по бизнесу или кто-то работает в близкой области. Связывайтесь! Я предлагаю всем (и желающим участвовать и просто интересующимся, что из этого получится) регистрироваться и заводить персональные странички на открытой вики http://www.viliv.ru/wiki. Дадите знать о себе друг другу и расширите возможности контакта. Я же не знаю что вы хотите о себе или своем деле сообщить, чего не хотите, желаете указать электронный адрес, не желаете... Ещё письмо:
Пол дня ломал голову как ответить Сергею на его письмо. Напрямую не получается. Решил рассказать что думаю, а Сергей и у кого похожий вопрос, думаю сориентируются с учетом своей ситуации. Любой из нас может начать и вести дело в одиночкуи достичь личного успеха в любом из озвученных направлений. Однако, скорее всего на 100 начинаний в области оперативной полиграфии, издательства, газеты, рекламного агентства, PR-агентства, действительно успешных будет хорошо если 2-3 процента. То есть в Нижнем Сергей создаст крепкую полиграфическую фирму, в Москве будет работать Валерий "по сувенирам" и где то будет издавать газету или писать вольным журналистом Татьяна. В итоге потребности во взаимодействии просто не возникнет. Все с головой уйдут в свои местные дела. Всё останется на провинциальном уровне. Даже если бизнес в Москве. Потому что, чтобы избавиться от провинциальности, нужен выход на федеральную сеть. Том Уотсон, основатель ИБМ говорил: для того, чтобы ИБМ стала великой компанией, она должна работать как великая компания задолго до того, как она такой станет. В ИБМ мы не делали бизнес, а строили его. Это "Голубой гигант". Компания стоимостью 130 миллиардов долларов. Но время "вертикалей власти"и похожих на государства корпораций неминуемо уходит в прошлое. Корпоративные монархии ещё живы и фантастически могущественны... Но вспомните, могучие динозавры вымирали, а шустрые млекопитающие размером с кошку с успехом осваивали освобождавшиеся ниши. Поэтому я представляю себе широкую сеть. Но не сеть филиалов одной компании, а сеть самостоятельных динамичных компаний - партнеров. В каждом областном и районном центре медиа-узел. Узел может быть комплексным или сам быть сетью. Комплексный узел - это фирма с полным набором услуг: полиграфия, издательство, реклама, PR, СМИ. Как сами понимаете, если такой набор не декларируется на бумаге, а действительно оказывается, то это фирма со штатом в несколько десятков сотрудников и миллионными оборотами. Такие среди нас есть? Нет. Но это и к лучшему. Суть передовых моделей организации на сегодня:
Получается, что узел сам должен быть небольшой сетью. В которую завязаны партнеры или фирмы по полиграфии, рекламе, пиарщики, издатели и журналисты. Естественный лидер в этом сообществе станет центром притяжения и структурирования для остальных. Локомотивом, так сказать, первопроходцем. Но это не значит, что остальные могут виснуть у него или друг у друга на плечах. Каждый должен подниматься сам и полностью отвечать за себя. Тогда возникает вопрос: если каждый за себя, то зачем соединение в сеть?Во-первых, как я уже сказал, чтобы преодолеть провинциальный уровень. Это важно. Нет практически ни каких шансов, чтобы начать игру в догонялки с лидерами СМИ, пиара и рекламы традиционным путем. За ними полиграфические мощности, сложившаяся ещё с советских времен корреспондентская сеть, корпус профессиональных журналистов и прочая, и прочая, и прочая. Но это традиционный путь. С помощью интернет и сети самоуправляющихся команд и фирм можно срезать угол и оказаться в шаге за спиной лидера. Если не впереди. Люди создающие верстку (создание шаблона-макета газеты, журнала), дизайн, статьи, графику и прочий креатив могут находиться где угодно и работать на все узлы одновременно. Их можно насобирать с миру по нитке и таких, которые смогут задать продукции узлов высокий уровень. А узлы, за счет своей массовости обеспечить хорошую оплату их услугам. Например, заказать верстку студенту или специалисту местной газетки можно баксов за 300, а если заказать типовой макет для издания 10 узлов из разных городов в складчину можно аккумулировать на это дело до 2000 - 3000. А статьи? Я тут попробовал собрать номер, как редактор. Сразу же стало очевидно с хорошим материалом будут трудности. Сам всего не напишешь, а у местных "журналистов" заказать - превратить издание в такую же макулатуру, что издается под эгидой администрации. То есть, так мы решаем вопрос качественного уровня и стиля издательской и пиарной составляющей. Собирая и пестуя творческий коллектив. Эти люди могут вообще на дому работать. Правильно? А вопрос новостей, рекламы и распространения изданий решаем за счет узлов - партнеров. Каждый на своем месте, в своем городе будет ещё и представителем десятков, а лучше сотен партнеров. Агенты друг у друга. Для рекламы и СМИ тираж и широта распространения очень важны. Крупный бизнес постоянно дает рекламу в регионы. Если вы имеете сеть региональных представительств - вы идете к крупному бизнесу и продаете рекламные площади. И на местах тоже плюс, если есть предприятия и фирмы, работающие не только на местном рынке. PR - штука имиджевая и во многом построенная на симпатиях и доверии. Это по сути деловой и политический консалтинг и сопровождение всяких мероприятий и проектов. Тут конечно можно вообще неплохо и в одиночку устроиться, но сеть представительств - это солидно, а выход на хороших журналистов и коллег по сети - очень удобно. Особенно, если объем заказа такой, что своими силами не закрыть. И наконец, оперативная полиграфия. Это направление совсем местное. Городское. Можно сказать приземленное. Ксерокопии, брошюрки, книжки небольшими тиражами, прайсы, листовки, буклеты, бланки для предприятий, визитки... Чистый бизнес, но в силу этого и стабильный хлеб с маслом на каждый день. И это направление на мой взгляд самое реальное для начала, потому что не зависит практически ни от кого. Вот и ответ Сергею - если действительно есть желание, делай вне зависимости с будет сеть или нет. Я, например, делаю в любом случае - это то дело, которое послужит лично мне фундаментом и страховкой в остальных начинаниях. Что же можно делать прямо сейчас?По полиграфии - осмотреться по сторонам, не видно ли поблизости конкурентов. Прикинуть потенциальных клиентов среди предприятий и фирм города и района. Возможные объемы. Кинуть клич в рассылку, вдруг нас читают сотрудники фирм, где продают, а лучше дают в лизинг цифровые дупликаторы и постпечатное оборудование? Москва, как слышно? Прием. Что по чем и на каких условиях? Прайсов понятное дело в интернете полно, но интересна была бы внутренняя информация. По газете (журналу) нужно собраться в редакционный совет и собрать пилотный выпуск. Если у кого есть свои (знакомых) статьи на тему бизнеса, политики, да вообще на темы, которые лично вы хотели видеть в прессе - присылайте. Есть интересные новости - присылайте. Фото? Да! Но килобайт до 100. Подумайте, сколько бы вы могли продать рекламного места и почем. Можно узнать расценки в местной редакции, а в газете посмотреть сколько размещают. Вывески посчитать. По части политики - подписаться на рассылку "Предприниматель Подмосковья. Как не пропасть по одиночке!" Что нужно помнить?Думаю, слова Тома Уотсона, основателя ИБМ: для того, чтобы ИБМ стала
великой компанией, она должна работать как великая компания задолго до
того, как она такой станет. В ИБМ мы не делали бизнес, а строили его. Вы как? С нами?
|
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.news.super Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||