Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание и максимальное развитие своего бизнеса


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дом

 

Апология сетей

(греч. apologia - защита, заступничество, восхваление...)

Сегодня среда, 8 февраля и нас 5717 человек.

 

В двух последних выпусках рассылки я разворачиваю идею создания сети PR и медиа - агентств и партнерств по всей Российской Федерации и предлагаю читателям рассылки подумать об участии в ней.

Продолжают поступать письма, которые нужно обязательно "отработать".

Subject:

Добрый день, Виктор!

Я читаю много интернет - рассылок (более точно - чаще просматриваю, а тщательно читаю то, что кажется интересным), в том числе и Вашу.

Мне понравилось Ваше предложение о создании PR и медиа - агентства полного цикла. Впрочем, я, скорее всего, представляю слишком маленький городок для проекта подобного масштаба, но со всем тем, о чем Вы говорите, мы сталкивались и работали.

Сначала о себе.

Городок наш численностью порядка 55 тысяч жителей, сугубо провинциальный по духу и устройству, районный центр. Тем не менее, страсти во время различных выборов кипят абсолютно нешуточные, даже можно сказать с этакой вот «гордостью» - не хуже, чем в столицах.

Сам я один из учредителей небольшой газеты частных объявлений (стандартный набор: бесплатные объявления, телепрограмма, немного новостей, кое-какие информационные статейки, и, конечно, главный источник дохода - реклама). Тираж порядка 5 тысяч экз., самый большой среди шести местных изданий.

Естественно, во время выборов идет и политическая реклама, на которой мы тоже зарабатываем. Тут уж кто на что из кандидатов горазд идут к тем изданиям, хозяева которых поближе, «познакомее».

Но это на местном уровне. А вот если будет сеть, подобная описанной вами, то это уже другой уровень работы и другой уровень доходов.

Может быть, получится что-то наподобие франчайзинговой сети, начинающей действовать во время каких-либо важных событий (выборов, рекламных акций и т.п.).

Тогда я представляю работу такой сети так.

Есть «Центр» (например, Ваша фирма, агентство), располагающий связями со многими подобными агентствами, газетами, издательствами по всей стране и владеющий информацией о предоставляемых на местах услугах, расценках на эти услуги, о тиражах печатных СМИ и т.п.

В свою очередь, эти местные агентства и газеты обязаны предоставлять в «Центр» полную информацию о себе (адреса, телефоны, тираж, свои возможности и т.п.) с правом действовать под какой-то маркой (брендом) этого «Центра».

Задача «Центра» получить эксклюзив на политическую рекламу (или какую-либо рекламную акцию) по России какой-то партии или отдельного ее представителя, оценить возможности сети газет и издательств в регионах, собрать авторов, поручить определенную работу (например, печать рекламных статей) своим представителям на местах (т.е. нам).

Плюс для меня: работа под маркой бренда; гарантированное получение оплачиваемых заказов; возможность получить квалифицированную помощь по технологиям рекламного, издательского дела и т.п.

Плюс для Центра: нет необходимости специально открывать свои представительства на местах, а значит, тратить огромные деньги; в то же время есть возможность представить заказчику огромную сеть готовых к работе газет, издательств и т.п.; возможность оплачивать работу региональных СМИ со скидками, которые не может получить рекламодатель, работающий напрямую с региональной фирмой (впрочем, вопрос со скидками очень щепетилен), ну и т.д.

Плюс для клиента: работа через единый «Центр» - экономия времени, денег и сил. Хотя все это еще надо доказать клиенту. Но если серьезно поработать, то можно.

Я правильно уловил Вашу мысль, Виктор?

С уважением, Алексей Григорьев,

Генеральный директор ООО "ФРИН-СОФТ" г.Канаш, Чувашская Республика. мейл
 

Почти всё так, если "Центр" сделать не таким центровым, как в Вашем описании. Мне больше понравилась Ваша формулировка в стиле "просыпающегося" и организующегося на задачу "во время каких-либо важных событий (выборов, рекламных акций и т.п.)".

Сейчас трудно загадывать, но я думаю, что центр, как организационная структура может вообще создаваться под отдельные проекты. Как штаб. Например, в виде простого товарищества.

Если продолжить аналогию с "разделкой" рынка, как слона из позапрошлого выпуска, то дело будет выглядеть так:

засек кто-то мамонта, свистнул, собралась команда охотников, назначили штаб из проверенных в деле, составили план и вперед - загонять зверя себе на большой обед.

А в "спокойные" времена структура существует, как широкая "одно-ранговая" сеть со множеством хозяйственных и информационных связей между собой. В это время центр - это большей частью место и орган обмена опытом, обучения, информирования и т.п.

Кстати, у меня городок почти такой же (Шатура, МО), только Москва поближе. Получается, что почти у всех, кто читает рассылку, либо городок мал, либо райончик в большом городе невелик для масштабных проектов. А начнем связываться в сеть соответственно количеству и росту участников будет расти и доступный масштаб.

Масштаб определяется не величиной города, а широтой связей и возможностей.

Интернет, транспорт и мобильная связь сжали мир до масштабов небольшого мегаполиса. Сейчас, проживая в "уездном городе N-ске" ощущаешь себя как в одном из микрорайонов Москвы или Нью - Йорка.

Мне, например, из Шатуры (~120 км от Москвы) в нужное место в Москве времени доехать нужно столько же, что и любому москвичу с окраинной новостройки. Позвонить - вообще без разницы. Про интернет - молчу.

А если ещё учесть, что многие выбираются за пределы своих микрорайонов в соседние только на работу или по "большим праздникам", то разница становится исчезающе мала:

что у меня несколько кварталов обжитой территории, что у жителя мегаполиса.

У меня даже получше: просторнее, народ не такой суетной и его поменьше. А кислороду больше. Леса, озера, речушки, настоящие тихие деревеньки... Экологически чистый микрорайон северо - восточного европейского полушария Земли.

Поэтому, я считаю, что связь между партнерами именно в таких городках нужно превратить в главный козырь и "фишку" сети.

Почему до сих пор жива КПРФ? Потому что в любой самой что ни на есть дыре обязательно найдется их ячейка. А у СПС и Яблока - нет, их и самих практически нет. Ну, а то что PR, реклама, СМИ и партии - бизнесы мало чем отличающиеся, то "партийный опыт" можно смело принимать, как информацию к размышлению.

Так что нам (и таким, как мы) есть прямой смысл налаживать контакты. Это прямой выход на глобальный уровень.

Скажете КПРФ со своими ячейками - задрипанный отстой. Возможно. Но это остатки единственной успешной сетевой организации (тогда ещё РСДРП), которой удалось взять в свои руки всю Россию и пол мира в придачу.

Не надо думать, что этот опыт давно выброшен на свалку истории. Наоборот. Он переосмысливается по новому, в новых терминах, в новых условиях. Новая струя, новая парадигма теперь зовется "нетократия".

Горячие шведские парни Бард и Зодерквист из Стокгольмской школы экономики, вслед за парой профессоров из той же Швеции Риддерстрале и Нордстремом (авторами книги "Бизнес в стиле фанк") уже написали целую книгу в тему.

Под названием "Нетократия".

 "Нетократию" составляют люди с блестящими коммуникационными способностями и талантом манипулировать информацией. Те, кто не в состоянии воспользоваться преимуществами новых интерактивных технологий, образуют низший класс цифровой эры. Рекламные огни продолжают ярко гореть, но ни капитализм, ни демократия не имеют уже к этому отношения. Что дальше? Вслед за капитализмом наступает эпоха аттенционализма. Те, кому удастся обуздать глобальную информационную сеть и научиться управлять новыми формами коммуникаций, встанут у руля финансов и законодательства, унаследуют власть и образуют класс новой деловой элиты - "нетократию"

Не дремлет мысль и в родных пенатах:

Итак, основной перспективный процесс нынешней социальной ситуации, как во всем мире, так и на просторах СНГ – это формирование новой постиндустриальной элиты, называемой также нетократией. Собственно, нетократы – это люди, которые способны выстраивать вокруг себя сетевые отношения, основную форму эффективных отношений в постиндустриальном обществе. В этом их главное отличие от элиты общества буржуазного – чиновников и предпринимателей, которые строят линейно-иерархические отношения, все менее эффективные даже с точки зрения главного принятого в буржуазной среде критерия – денежной прибыли. Сетевые системы оказываются в конечном счете настолько прибыльнее линейно-иерархических, что нетократия все менее фиксирована на этом критерии, воспринимая избыток финансов как должное, и все более мотивируется критериями иного порядка, связанными с удобством и комфортом существования.

Е. Гильбо, основатель Школы эффективных лидеров. 

"Цикл статей "Россия на перепутье" (15 выпуск)

Или вот яркая статья Игоря Базылева. Успешного бизнес консультанта и тренера, автора рассылки "Как создать успешный бизнес?":

Нетократия - набор ограничен!

Господа капиталисты, собственники и владельцы бизнесов, уважаемые буржуа, у меня есть пренепреятнейшее известие - ваши дни сочтены. Ваши виллы, яхты и подводные замки обветшают, банковские счета оскудеют, а дочери будут восторженно смотреть на молодых людей щеголяющих роскошными шевелюрами или бритыми черепами, плюющих на деловой этикет и появляющихся на серьезные деловые встречи в шлёпанцах и бриджах, слегка под шафе.

Они будут равнодушны к своему имиджу, безразличны к раскрученным брендам и искренне недоумевать отчего все суетятся, когда в комнату входит председатель совета директоров - потому, что это будет их мир. Мир людей, которые создают сильные впечатления, удерживают внимание, запускают и убивают бренды - МИР НЕТОКРАТОВ.

статья целиком

По моему любой предприниматель - сетевик, нетократ. Он перемещается в сплетениях ресурсов, смежников, клиентов, конкурентов, партнеров... Перемещается и по ходу создает новые соединения, комбинации, связи. Он как бы сплетает свой бизнес из различных нитей: товара или сырья. кредитных линий или лизинга оборудования, множества договоров как на бумаге, так и на словах...

И основная деятельность, какую сферу не выбирай - звонить, разговаривать, обещать, получать обещания, устанавливать связь...

Поэтому на самом деле ничего иного, как стать нетократом не дано.

И начать не трудно.

Нужно осмотреться вокруг и присмотреться к увиденному:

есть ли вокруг вас люди, чьими умениями вы могли и хотели бы воспользоваться ко взаимному благу?

Не нужно уметь всего, нужно суметь стать связующим звеном.

Сети...

 

Вы как? С нами?

 

 Виктор Лымбин

 

Всегда доступен на сайте и по эл. почте

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.news.super
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное