Теперь уже в трех последних выпусках рассылки я разворачиваю идею
создания сетиPR
и медиа - агентств и партнерств по всей Российской Федерации и
предлагаю читателям рассылки подумать об участии в ней.
Сначала я рассказал, как на моих глазах "пиарщики",
полиграфисты, "рекламщики" и журналисты освоили за месяц выборов мэра
небольшого городка около 100 000 у.е. Исходя из полученного личного опыта
я предложил не проходить мимо такой перспективной и пустующей (в
провинции) ниши.
Во втором выпуске ("Как срезать угол и настичь лидера"
) основная мысль была о том, что вариться в собственном соку не
перспективно. Что гораздо перспективнее начинать дело или вести уже
существующие с прицелом на участие в широкой партнерской сети. Что
представляя раскинувшиеся по всей стране предприятия агентами - партнерами
друг друга можно выйти на уровень больших агентств или издательских домов
при кардинально меньших затратах и меньшей централизации.
В прошлом, третьем выпуске ("Апология сетей") шла речь
о том, что сетевые структуры не просто "дешево, удобно и практично", а
супер технологично и вообще - передний край развития глобального
мирового сообщества. Как в идеологии и политике, так и в экономике.
Во всех выпусках затрагивались и практические вопросы:
с чего можно начать, к чему стоит присмотреться, как можно поучаствовать.
Публиковались отклики заинтересованных в
сотрудничестве. Как имеющих уже свое дело, так и начинающих. Информация не
должна теряться в архивах. Это важная информация. Люди готовые идти на
контакт и имеющие реальные ресурсы - это наше Всё.
Поэтому, в ближайшее время (скорее всего в
субботу-воскресенье) я соберу контактную информацию и краткие сведения о
них на специальном контакт - листе. Кто желает в нем присутствовать -
присылайте информацию о себе и своих интересах.
А пока ещё письма:
Здравствуйте Виктор!
Я читаю вашу рассылку недавно.
Меня заинтересовало ваше предложение по поводу издания газет и журналов.
Я живу в Казани. И хотел бы выпускать газету посвященную аренде
недвижимости. Опыта в издании нет. В Казани есть издания, посвященные
продаже недвижимости, но чтобы полностью аренде нет.
Газета нужна для развития собственной фирмы по аренде недвижимости.
Хотелось бы узнать ваши соображения по этому поводу.
С уважением, Марсель Габдулхаков
Интересует жилье? Аренда квартир, комнат, домов в Казани. Заходите
сегодня и получите фирменные советы по аренде.
http://kazaan.ru
У меня, как вы понимаете, нет соображений по конкретно этому поводу. Я
же не знаю что за фирма, что за потребности в информации и тиражах и т.п.
Могу сказать одно - технически издание газеты несложно и недорого.
Всё зависит от того, что вы хотите получить на выходе. Если просто
информационный листок для клиентов - одно, еженедельник в несколько полос
(страниц) для широкого круга читателей - другое. Поэтому конкретных
соображений по такому минимуму информации у меня просто и быть не может.
А общие конечно будут. В следующих выпусках запланированы материалы по
использованию полиграфии (газет, буклетов, бюллетеней) в бизнесе.
Пока же самое важное - это ваши соображения.
Забудьте про отсутствие опыта и просто представьте себе как всё должно
быть. Что за материалы в газете, сколько листов, какого формата,
периодичность, тираж, что хотите получить от этого и т.п. Попробуйте
составить первый выпуск своей газеты. О технике не задумывайтесь - в любом
большом городе есть сотня типографий, которые напечатают вам в лучшем
виде. В небольшом - 3 - 4.
Главное точно представлять, что вы хотите получить.
Кстати, Марсель может обратиться с вопросами к Алексею Григорьеву,
чье письмо было в прошлом выпуске. Он как раз издает частную газету и
наверняка не откажет в небольшой консультации. Если вопросы продуманны и
по делу, конечно.
Еще письмо:
Привет!
Пару месяцев назад я искал мини-типографию для печати календариков для
ЦФО, а поскольку я - человек
ленивый, то ехать в центр к "раскрученным" в инете агентствам было лень.
В результате случайно нашел дома визитку - листовку из числа тех,
которые когда-то кинули мне в почтовый ящик и позвонил именно им,
поскольку они оказались на соседней улице.
Когда пришел к ним в гости - поразился тому, что увидел. Конура -
комната на первом этаже жилого дома, совершенно не рассчитанная на прием
посетителей. Грязь, ободранные двери и т.п. НО!!! Комнатушка забита
классным полиграфическим мини-оборудованием - есть все, что надо для
быстрой печати буклетов, листовок, полиграфии и т.п. Работают быстро -
1000 календариков с ламинированием мне отдали на следующие сутки после
моего первого прихода. Макет нарисовали и согласовали при мне. Делают
все быстро. Есть свой дизайнер - верстальщик.
Заказов у них практически нет, клиентов нет. И не будет. Себя продавать
они не умеют совершенно. Классное оборудование просто простаивает... На
телефон и общение с клиентами они посадили какого-то сильно заикающегося
инвалида, общение с которым отпугивает любого, кто к ним позвонит, и
только моя лень заставила меня к ним прийти.
Я когда на все это поглядел - подумал: вот деньги лежат под ногами. Если
есть выходы на заказчиков полиграфии - приводи их пачками и бери процент
за посредничество. :) Но навскидку выхода на заказы у меня не было, а
развивать тему я не стал - и свой бизнес много времени отнимает.
Короче - есть ресурс для печати всего чего можно. Если у тебя есть
возможность подгонять заказы для печати всего чего можно - пиши,
попробуем срастить.
Как видите, чтобы что то издать совсем не обязательно ждать пока у
вас или у нас появится нужное оборудование.
Я, например, планирую брать оборудование в лизинг. Но первый взнос
обеспечу за счет выпуска изданий, рекламы и т.п. на чужих мощностях.
Кстати, для пилотного выпуска чего бы то ни было (справочника,
газеты, журнала, книги) регистрации не нужно вообще никакой. Только
сохранить всякие чеки, счета, накладные. И если уж совсем по правильному
- заполнить до марта следующего года декларацию о доходах и уплатить
13%.
Так вот никакой регистрации, потому как, одиночное издание не
является СМИ, а однократное или несистематичные деловые предприятия - не
являются предпринимательской деятельностью. Т.е. не надо регистрировать
ни СМИ, ни ИП и тем более ООО.
Таким образом начать можно с совершенного нуля и "без отрыва от
производства".
Так что оглядывайтесь по сторонам, примечайте, начинайте вплетайте
свои личные планы в обычную повседневную деятельность.
Нас ждут великие дела. :)
Начинать можно в любое время, с любого места и любого уровня.