Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ МОНОсок, вводим прикорм


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Детская поликлиника «Медси II» - заботиться о здоровье Ваших детей даже в праздники!

Работает все майские праздники, по воскресеньям скидка – 10%!!!

МОНОсок

Подбор меню для малыша – вещь серьезная. Несмотря на обилие справочников и рекомендаций по питанию детей первого года жизни, многие вопросы остаются спорными. В частности, вопрос о том, когда и как вводить соки в рацион младенца.

Что такое моносоки?
Моносоки – это соки, изготовленные из одного вида овощей или фруктов. В купажированных соках присутствует смесь нескольких компонентов. Для детей первого года жизни педиатры рекомендуют именно моносоки. Они помогают определить, переносит ли ребенок тот или иной продукт по отдельности – тем самым снижается риск аллергических реакций.

О классификации
Сегодня на прилавках чего только не найдешь – и соки, и нектары, и просто напитки. В соответствии с современными международными требованиями и отечественными стандартами, плодоовощные напитки делятся на соки (содержание фруктов и овощей в которых составляет не менее 50%), нектары (содержащие от 25 до 50% фруктов и овощей) и собственно напитки (не менее 10% плодов и овощей).

Когда?
В последнее время некоторые врачи-педиатры пришли к выводу, что детям, находящимся исключительно и преимущественно на грудном вскармливании, соки следует давать с 6 месяцев и старше, после введения в их рацион других видов продуктов – фруктовых пюре и каш.

«Золотой запас»
Грушевый сок обладает «золотым запасом» фолиевой кислоты (она играет важную роль в процессах кроветворения и очень важна для подрастающих малышей), а также кальция, фосфора, магния, кобальта и клетчатки. Помните, что этот сок обладает «закрепляющим» действием!

По капле
Малыши довольно быстро и легко (если нет пищевой аллергии) привыкают к моносокам.
Это обусловлено тем, что они имеют ту же привычную для младенца жидкую консистенцию, что и молоко.
Сок вводится в рацион питания постепенно, начиная с половинки чайной ложечки (это примерно 2,5 мл) после одного из утренних кормлений, причем его можно давать как в чистом виде, так и разбавляя водой. Постепенно можно увеличивать дозу: с 5 месяцев количество сока может увеличиться до 30 мл, в 6 месяцев объем сока может достигать уже 60 мл. К концу первого года жизни кроха уже может лакомиться 100 мл любимого сока. Считается, что начинать «знакомить» малыша с соками нужно с осветленного яблочного сока, поскольку он характеризуется низкой кислотностью...

 

Превратите мамину СУМКУ В СТУЛЬЧИК для ребенка – новинка из Бельгии!!

Задание на лето...

Консультации логопеда

Психолог -дефектолог и логопед Татьяна Григорьевна Визель дает это задание всем родителям дошкольников, которые хотят, чтобы у детей была и хорошая дикция, а также тем, кто хочет, чтобы у детей было и хорошее лето. Задание это веселое, и тот, кто его выполнит, не соскучится. Для начала немного о серьезном и даже грустном. Дело в том, что наши дети говорят все хуже. Беда сегодняшних малышей - общая слабость речевого аппарата, его вялость, растренированность. Этому есть несколько причин.

Причины бывают разные.

Первая - мамы рано заканчивают кормть детей грудью либо не кормят совсем. Ребенок не успевает «насосать» соответсгвующие мышцы. Дело в том, что при сосании активно работает кончик языка - самый главный участник речевого процесса.
Поскольку все последние десятилетия нарастала тенденция как можно раньше приучать детей к чашке и ложке, то малыш не только грудь, но и бутьшочку не успевал пососать как следует.
Пустышку тоже многие не одобряют, хотя, я считаю, напрасно. Сосание - слишком важный процесс для ребенка, недостаточность, может иметь самые разные негативные последствия - и эмоциональные, и логопедические.
Следующая по важности причина - изменение характера питания детей старше года. Наши дети сегодня питаются не так, как 100 или 50 лет назад. Растворимые каши, йогурты, бананы, овощные и фруктовые пюре, свежий белый хлеб и сдобное печенье - эта пища неестественна во всех отношениях. Но я не диетолог, а логопед, и меня больше других волнует один аспект: дети не жуют и не грызут. Они не тренируют мышцы. Это касается взрослых тоже, но для детей особенно важно.
Стоматологи говорят о том же: не хватает нагрузки. Дети перестали грызть морковку, кочерыжки, сухари. Правда, резинку они жуют исправно. Если она доброкачественная, без вредных добавок - пусть жуют. Во все времена, во всех странах дети что-то такое жевали: вар, смолу, вишневый клей. Значит, есть такая потребность.
Третья причина - аномалии в строении речевого аппарата, в том числе генетически обусловленные. У ортодонтов сегодня много работы:процент детей с такого рода дефектами увеличивается. Это замечают и воспитатели, и учителя.

Аномалии тоже бывают разные.

Скажем, такая особенность строения, как высокое небо, отражается на произношении звуков Р и Л. Короткая уздечка затрудняет произношение шипящих и свистящих. Кстати, часто ортодонты рекомендуют подрезание уздечки без логопедических показаниЙ. Я бы посоветовала родителям, прежде чем идти на операцию, показать малыша логопеду. Если кончик языка крохи достает до альвеол - ничего резать не нужно, здесь помогут упражнения...

 

Растим здоровые зубки

 

Подвижные игры с мамой

Всё о детях и для детей


И для малыша, и для мамы так важно играть вместе! Для родителей дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой - самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет скучно.

        От рождения до года
        Общеукрепляющая гимнастика

  • Помогите ребенку ощутить свое тело. Для этого хорошо перед едой выложить его на животик, пробежать пальчиками правой руки от ладони к плечу левой, помассировать ножки и слегка пощекотать тут и там.

  • С месячного возраста можно укреплять шею и плечи малыша. Для этого на несколько минут положите его на живот и поговорите о чем-нибудь, склонившись над ним. (Но только не оставляйте грудничка одного.)

  • Если спинка младенца уже окрепла, он с удовольствием покачается на маминых коленях или "полетает", лежа вниз животом, на вытянутых руках. Держите его крепко! Взяв малыша за руки, помогите ему встать на ножки, а затем снова лечь на спину.

  • Займитесь гимнастикой. Положив ребенка на спинку на широком диване, приподнимайте его руки над головой попеременно. Затем слегка нажмите ладонями на ступни крохи, чтобы он отталкивал их, распрямляя ножки. Или покружите в "велосипед".

  • Игрушки, которые можно мять, трясти, катать и т.п., помогут малышу освоить различные навыки. Для ребенка, который учится стоять, самое время расставить мебель так, чтобы, держась за нее, он мог вставать и обходить комнату.

  • Если вы планируете ходить с ребенком в бассейн (при детской поликлинике, например), начинайте заранее приучать кроху ко всему, с чем он там может столкнуться. Пусть малыш "плавает" на животе и на спине на ваших руках от одного края ванны к другому. Возьмите его с собой в душ, постепенно приучайте к воде, льющейся на голову.

  • Сыграйте с малышом в мяч, когда он сидит на полу или на травке.

        От года до двух

  • Включите веселую музыку и потанцуйте вместе.

  • Помогите ребенку разучить несколько движений: дотронуться до своего носа, помахать руками, потопать ногами. Когда малыш в состоянии будет повторить каждое движение, проделайте их несколько раз подряд в той же очередности.

  • Устройте вместе потешные бега: часть пути из комнаты в кухню можно пройти вразвалочку, часть - задом наперед, в конце повернуться вокруг себя 3 раза, коснуться ладонями пола и бегом вернуться назад.

  • Попробуйте такую игру: ребенок хлопает в ладоши (или прыгает, или размахивает руками), пока вы не скажете: "Стой!". Это упражнение помогает ребенку научиться "нажимать на тормоза" в случае опасности.

  • Соорудите в комнате простейшую полосу препятствий: на пол положите большую подушку от дивана, через которую надо перелезть, стул, под которым надо проползти, и т.п.

  • На прогулку, чтобы ребенок больше двигался, хорошо брать с собой игрушку, которую можно катать..

Новые статьи на Няня.ру

Убийцам детей - смертная казнь. Открытое письмо Президенту Д.А.Медведеву
Открытое письмо президенту подписали 1858 человека!
МОНОсок
«Креативный микс» в руках детей
Об ожирении у малышей
Хлебное ухо
Афиша детских спектаклей на апрель, май, июнь!
Викторина «Времена года в стихах» от Продюсерского центра «Вимбо»
Кулинарный конкурс - «Празднуем Пасху!»
Пасхальная викторина от Издательства «Ниола-Пресс»



В избранное