При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Мамин Дом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Детский сад: от A до ЯМне с детским садиком очень повезло – воспоминания только приятные. Помню уроки танцев, подготовку к утренникам, березовый сок, разноцветные шкафчики и кроватки с наклейками животных и растений. Сейчас, конечно, детские садики более современные: во многих есть огромные аквариумы, свои зимние сады, множество игрушек, в некоторых даже пони с обезьянками есть! И если вы устроили вашего малыша в такой детский сад, это большая удача. И радость для родителей. А для детей? Как объяснить малышу, что садик – это не разлука с мамой, что там весело и интересно? В этом нам поможет педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Наталья Леонидовна ПАРШИНА.Первые тесты Амплуа героя О пользе мифотворчества
Превратите мамину СУМКУ В СТУЛЬЧИК для ребенка – новинка из Бельгии!!Тренинг построения собственного имиджа "Имидж деловой женщины"
8 правил дошколенкаДетский сад
Рано или поздно перед родителями встает вопрос о том, стоит ли отдавать ребенка в ясли или детский сад. Надо сказать, что сегодня это решение далеко не всегда продиктовано необходимостью. Многие семьи, которые имеют возможность не водить своего ребенка в садик, у которых есть няни и помощники по хозяйству, являются сторонниками дошкольного воспитания. В то же время приверженцы «семейной педагогики» выдвигают множество аргументов не в пользу детских дошкольных учреждений, основными среди которых являются частые болезни ребенка и психологическая травма - следствие вероломного разрыва с мамой.Кроме того, многие склонны считать детский сад причиной едва ли не всех нарушений в поведении малыша. «Плохие слова», обман, попытки воровства, агрессивное поведение - все это считается следствием подражания дурному примеру других детей. С другой стороны, те родители, которые предпочитают воспитанию в домашних стенах детский сад, в первую очередь аргументируют свою точку зрения тем, что сад - это первая школа общения, которую ребенок обязательно должен пройти. Ведь умение общаться с людьми - одно из главных условий того, что, столкнувшись в дальнейшем с более взрослым коллективом сверстников, ребенок не потеряется в нем, а сумеет отыскать свое место. Кроме того, детский сад, как организационная система, учит маленького человека волевому поведению, умению соотносить свои желания с желаниями других детей и требованиями взрослых. У ребенка формируется произвольное поведение и саморегуляция, в уровне развития которых (а вовсе не в умении читать и считать) залог успешности будущего первоклассника. Важно и то, что в детском саду, вопреки мнению сторонников семейного воспитания, все вышеперечисленные качества формируются и воспитываются не в процессе армейской муштры, а в игровой деятельности. Игра для дошкольника - это не просто возрастная потребность, к которой стоит относиться снисходительно. Это ведущий вид деятельности ребенка, в ходе которого формируются важнейшие качества личности маленького человека. Кроха учится жить в коллективе, учится самостоятельности. Особенно важен детский сад для ребенка, который в семье единственный, а также для тех детей, которые по тем или иным причинам не имеют возможности проводить свободное время в кругу своих ровесников. Что касается частых болезней, то некоторые дети, поступая в детский сад, действительно начинают часто болеть. Частые простуды бывают вызваны тем, что организм адаптируется к новым условиям существования. Ребенок чаще болеет, посещая детский сад, совсем не потому, что воспитатели за ним плохо смотрят, как считают многие. Как правило, количество заболеваний и их продолжительность существенно сокращаются уже на втором году посещения детского сада, когда период адаптации завершается...
Древние мифы для малышейОднажды мы вдруг замечаем, что ребенок вырос из «Теремков» и «Репки», даже «Золушка» и «Карлсон» его больше не впечатляют! Что же еще? Что почитать крохе, чтобы заинтересовать? Да еще, чтобы с пользой? Попробуйте начать знакомить малыша с античными мифами. С одной стороны, они так напоминают любимые крохой сказки, с другой - расширяют кругозор маленького человека. Каким образом лучше начинать знакомить ребенка с мифологией? Что выбрать? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в нашем материалеС мифологией связан огромный пласт нашей культуры. Прежде всего, это искусство - скульптуры, рельефы, росписи, архитектура. Представьте вашего ребенка в будущем. Сможет ли он жить, не зная о существовании прекрасной Венеры Милосской или Аполлона Бельведерского? Сможет, конечно, но... Вряд ли в обществе его примут за культурного человека. А сколько античных сюжетов лежит в основе самых разнообразных произведений искусства всех времен и народов? Вспомните фонтан «Самсон» из Петергофского дворца или «Рождение Венеры» великого Боттичелли. А классическая литература? В ней все время фигурируют мифологические сюжеты. А уж если взяться изучать звездное небо - сплошь имена богов. Ну, а созвездия, это целые мифы! Кстати, чтобы ответить на все возможные вопросы вашего почемучки по поводу звездного неба, вам необходимо подготовиться, и в этом вам поможет книга В. Калашникова «Мифы звездного неба» (М.: «Белый город», серия «Энциклопедия тайн и загадок», 2001). С чего же начать? Не бойтесь, что мифы «не по зубам» дошколенку. Вам просто необходимо позаботиться о правильном изложении и не утомлять малыша многочисленными деталями и пространным изложением. Не стоит подробно рассказывать малышу, кто такие древние греки и римляне, где и когда они жили. Это можно сделать позднее, в процессе. А для начала нужно просто читать, а еще лучше рассказывать мифы как самые обыкновенные и привычные сказки, даже не упоминая само слово «миф». Помните: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были...» Ведь так можно рассказать и древнегреческий миф. Кстати, именно так и поступил Корней Иванович Чуковский, взявшись рассказать малышам миф о Персее: «В одном городе случилась большая беда. Прилетела откуда-то крылатая женщина Медуза Горгона. Она медленно ходила по улицам, и всякий, кто смотрел на нее, в тот же миг становился камнем». Ребенку ведь совершенно не важно, где и когда это случилось, почему у этой женщины такое имя. Главное, что сразу пошло повествование, развитие событий. Сейчас на прилавках и лотках огромное количество книг с мифами и легендами, адаптированных для детей. Есть даже книжки-раскладушки с объемными картинками для самых маленьких. По-прежнему очень хорошим вариантом остается книга Н.А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции», выдержавшая уже не одно переиздание. И, пожалуйста, ни в коем случае не пытайтесь познакомить ребенка со всем пантеоном многочисленных древних богов. Малыш не в состоянии сразу запомнить имена и родственные связями, их сложные взаимоотношения, а от избытка информации у него может сложиться стойкое неприятие мифов вообще. Лучше познакомиться с отдельными, самыми «популярными» богами (Афина, Зевс, Афродита, Гермес), которые будут присутствовать в разных мифах. Это даст крохе возможность постепенно привыкнуть к ним, запомнить их имена и понять «сферу деятельности» каждого...
Новые статьи на Няня.ру
|
В избранное | ||