Пришла пора ребенку идти в школу. И вот перед родителями встают первые сомнения:
-Как он "усидит" на занятиях? Он такой непоседа, и двадцати минут не может ни на чем сосредоточиться, злится и бросает начатое,сли что то не получается.
- Как он будет слушать учителя, если он устраивает капризы, когда взрослые идут ему наперекор?
- Как он будет выстраивать отношения со сверстниками, особенно если те из более обеспеченных семей?
- Как выдержит мой ребенок стресс от такой перемены?
- А правильно ли мы выбрали место обучения моего ребенка?И много, много других вопросов.
Хорошо, если подобные вопросы ставились родителями задолго до начала учебного процесса и постепенно готовили к нему ребенка. Важно вовремя обратить внимание на то, насколько ребенок умеет занять себя сам творческой деятельностью. Будь это рисование, моделирование, лепка, шитье. Главное, чтобы ребенок умел находить материал для своей деятельности самостоятельно. Не стоит слишком увлекаться готовой "развивающей" продукцией, поскольку она ограничивает возможности воображения и развивает в основном
левое полушарие, ответственное за логические операции. Хорошо, если девочка сделает комнатку для Барби из обувной коробки, сошьет для нее одежду из ненужных обрезков. Еще лучше, если она сошьет себе куколку сама. Если ребенку понравится что то мастерить самостоятельно, если он будет увлечен своим творчеством, то он естественным способом будет сосредотачиваться на своем деле. Как в игре, так и в помощи по дому, мы вырабатываем у ребенка способность подчинить свое восприятие поставленной задаче. Вторым важным
аспектом готовности ребенка к школе является его способность действовать по инструкции. Делать не только то, что нравится, но и то, что необходимо.
Формирование этой способности начинается с того, как ребенок реагирует на просьбы других людей, будь это родитель, сестренка, гость в доме, другой ребенок. Если ребенок быстро отзывается, всегда искренне готов выполнить просьбу, то его отношения с преподавателем будут складываться более благополучным образом, чем у менее сговорчивого сверстника, который любую просьбу воспринимает в штыки, как посягательство на свободу. Конечно, здесь речь не идет об угодничестве как стремлении завоевать расположение любой
ценой.
Показателем готовности к школе является так же наличие у ребенка "социального интеллекта", способности адекватно отражать межличностные отношения. Обучен ли Ваш ребенок общению, способности выходить из конфликта и не застревать на негативных эмоциях. Ребенок должен видеть и уметь принимать многообразие проявлений человеческой жизни. Принимать "разность" других людей. Обычно с этим не бывает проблем у детей, развивающихся в атмосфере защишенности,
которая, к счастью, не зависит от материального достатка семьи. Ощущение благополучия -это состояние души, которое передается ребенку от его родителей...
В сентябре вы собираетесь отдать чадо в школу? На самые актуальные вопросы родителей будущих первоклашек отвечает пресс-секретарь Департамента образования г. Москвы Александр Владимирович ГАВРИЛОВ
?- С какого возраста можно отдавать ребенка в первый класс? Какие документы для этого должны предоставит в школу родители?
- Ребенка можно отдать в первый класс и с шести, и с семи лет - выбор за родителями. Что для этого необходимо? Написать на имя директора школы заявление, принести свидетельство о рождении малыша, паспорт одного из родителей (или лиц их заменяющих) и медицинскую карту стандартной формы.
?- Родители выбрали школу. Какие дети имеют преимущественное право для поступления в первый класс?
- Есть несколько категорий детей, которые имеют преимущественное право при поступлении в школу:
ребята, у которых в данной школе уже обучается брат или сестра;
малыши из многодетных семей;
дети из близлежащих к учебному заведению домов.
Впрочем, прокуратура периодически опротестовывает это положение Департамента образования г. Москвы, считая, что мы нарушаем права других детей. Тем не менее, данное положение продолжает действовать.
?- Когда начинается запись в школу?
- Запись в первый класс начинается с 1-го апреля. Поэтому, если мама приходит в школу 1 апреля, и ей говорят, что запись окончена, она может обратиться в окружное управление образования или в Департамент образования с жалобой. Фактически запись в школу продолжается до 1 сентября. Однако нужно понимать, что если школа престижная, то к 1 сентября свободных мест уже не будет...
Сентябрь для родителей будущих первоклассников должен начинаться даже не в апреле, а где-нибудь в сентябре, примерно за год до поступления ребенка в школу
. Вам кажется, что это слишком рано — приступать к выбору школы, когда в запасе есть еще целый год? Не забывайте: вы ищете не просто учебное заведение, а место, куда ваше любимое чадо будет ходить каждый день в течение как минимум четырех лет. И именно от этой школы зависит очень многое в его дальнейшей судьбе. Совсем недавно, когда мамы и папы нынешних семилеток сами были детьми, выбор был не особенно широк: или районная школа по месту прописки, или одна из немногих «спец» — языковая
или физико-математическая. Сегодня есть из чего выбирать. В одной только Москве около полутора тысяч общеобразовательных учреждений. В нескольких словах расскажем об их специфике. ПРОГИМНАЗИИ. Здесь занимаются подготовкой детей к поступлению в гимназию. ГИМНАЗИИ. Это классическое образование в средней и старшей школе с акцентом на изучение предметов гуманитарного цикла. Гимназическое
образование начинается с пятого класса, первых гимназических классов не бывает. Существуют и общеобразовательные школы с гимназическими классами. В любом случае, сначала дети идут в начальную школу, затем уже поступают в гимназию или в гимназический класс. ЛИЦЕЙ. В этом образовательном учреждении старшая школа сориентирована по профессиональному признаку. Лицеи работают в тесном контакте с определенными вузами, совместно с преподавателями
которых разрабатываются учебные программы. Часто преподаватели этих вузов работают в лицее и выпускные экзамены в ряде случаев засчитываются как вступительные. ШКОЛЫ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ. В частности, в Москве углубленно изучают иностранные языки (самый распространенный — английский, менее — немецкий, еще меньше — французский, удалось также насчитать 5 школ, в которых изучают испанский и 2, где преподают норвежский).
Есть школы, специализирующиеся на изучении истории и права, экономики, экологии, физики, математики, химии и биологии, изобразительного искусства, труда, литературы, информатики. Имеется школа с углубленным изучением музыки и хорового пения. УВК — учебно-воспитательный комплекс. Сочетает в себе дошкольное и школьное образование. Как правило, УВК работают по схеме «детский сад — начальная школа» или «детский сад — средняя школа». И сад,
и школа могут находиться в одном комплексе, а могут — в отдельных корпусах на достаточном расстоянии друг от друга. Программа УВК интегрирована, она призвана облегчить ребенку привыкание к школьным порядкам и сделать переход из дошкольного периода в школьный максимально мягким...