В последнее время большинство родителей стремятся как можно раньше отдать малыша в первый класс. Основным аргументом «за» служит высокий уровень интеллектуального развития, умение ребенка читать и писать. Но помимо интеллектуальной, существуют еще психологическая и социальная готовность чада к обучению. Именно от этих факторов в большей степени зависит, сможет ли ваше чадо проявлять и развивать свои умственные способности в школе. Социальная готовность предполагает умение общаться с учителями и сверстниками.
Психологическая - представляет собой определенные личностные качества, знания и навыки. Попросите ребенка на чистом листе бумаги нарисовать дерево (не уточняя какое и зачем), а потом внимательно посмотрите на рисунок. Данный тест позволит определить готовность малыша к школе и предотвратить возможные проблемы в первом классе.
Вариант № 1:Рисунок располагается строго по центру, дерево изображено пропорционально, все его части (листья, ствол) уместились на листе. На рисунке нет никаких лишних элементов (трава, солнце, облака). Черты характера: У ребенка хорошо развита способность понимать задание и выполнять его. Он полностью сосредоточивается на задаче и не отвлекается по мелочам. При этом он при выполнении упражнения не руководствуется сиюминутными
порывами. Малыш сначала тщательно обдумывает задачу, а потом выполняет ее в точном соответствии с мысленным планом. Особенности обучения: Чадо психологически и социально готово к школе. Оно быстро усваивает новую информацию и хорошо демонстрирует свои знания. Достаточно уверено в себе и своих способностях. Изменение распорядка дня, повышенная ответственность, новые требования и правила поведения не станут для него сильным стрессом. Поэтому, даже если ваше чадо еще недостаточно
хорошо умеет читать и писать, не стоит откладывать знакомство со школой. Хорошая психологическая готовность поможет вашему ребенку быстро догнать сверстников по интеллектуальному развитию (если он отстает). А если малыш уже давно освоил программу первого класса, психологическая зрелость позволит ему наилучшим образом проявить свои способности. К сожалению таких детей меньшинство. И, если учитель не будет давать вашему ребенку возможность самостоятельно двигаться вперед (пока одноклассники множество раз повторяют
пройденный материал), ему может стать скучно. Чтобы этого избежать, желательно отдавать ребенка в школу с наличием различных факультативов или включить в его расписание дополнительные секции...
В сентябре вы собираетесь отдать чадо в школу? На самые актуальные вопросы родителей будущих первоклашек отвечает пресс-секретарь Департамента образования г. Москвы Александр Владимирович ГАВРИЛОВ
?- С какого возраста можно отдавать ребенка в первый класс? Какие документы для этого должны предоставит в школу родители?
- Ребенка можно отдать в первый класс и с шести, и с семи лет - выбор за родителями. Что для этого необходимо? Написать на имя директора школы заявление, принести свидетельство о рождении малыша, паспорт одного из родителей (или лиц их заменяющих) и медицинскую карту стандартной формы.
?- Родители выбрали школу. Какие дети имеют преимущественное право для поступления в первый класс?
- Есть несколько категорий детей, которые имеют преимущественное право при поступлении в школу:
ребята, у которых в данной школе уже обучается брат или сестра;
малыши из многодетных семей;
дети из близлежащих к учебному заведению домов.
Впрочем, прокуратура периодически опротестовывает это положение Департамента образования г. Москвы, считая, что мы нарушаем права других детей. Тем не менее, данное положение продолжает действовать.
?- Когда начинается запись в школу?
- Запись в первый класс начинается с 1-го апреля. Поэтому, если мама приходит в школу 1 апреля, и ей говорят, что запись окончена, она может обратиться в окружное управление образования или в Департамент образования с жалобой. Фактически запись в школу продолжается до 1 сентября. Однако нужно понимать, что если школа престижная, то к 1 сентября свободных мест уже не будет...
Если же вам отказали в приеме в ближайшую муниципальную школу или возникли иные проблемы
В школу идти только осенью, но уже сейчас перед родителями возникают вопросы и проблемы, которые надо решать с учетом всех требований современной школы. За последнее десятилетие школа очень изменилась. Какие права и обязанности у родителей, какие права и обязанности у детей, за что отвечает школа? На эти и другие вопросы мы попросили ответить Ларису Октябристовну Павлову — члена Московской городской коллегии адвокатов, сотрудничающую с общественной организацией. Некоммерческое
партнерство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья «Родительский комитет», специализирующейся на вопросах защиты прав семьи и детей, в том числе в области образования. ?«Раньше родители просто отдавали ребенка в ближайшую школу, а если хотели научить иностранному языку или, например, уделять больше внимания математике, отдавали в спецшколу. Сейчас такое множество учебных заведений, что можно растеряться. Какие виды школ бывают, чем они отличаются друг от друга, что надо
знать, чтобы правильно сориентироваться в выборе школы?» Инна Варюхина, г. Москва В настоящее время существует три основных вида образовательных учреждений, или попросту говоря, школ. Это государственные школы, муниципальные школы и негосударственные школы. В свою очередь негосударственные могут быть частными, а могут быть учреждениями общественных и религиозных организаций. Независимо от организационно-правовой
формы на все школы распространяется законодательство Российской Федерации в области образования, и они обязаны соблюдать общие требования, предъявляемые к качеству образования, реализации образовательных программ, аттестации учащихся. Прежде чем решать вопрос о том, отдавать ли ребенка в конкретную школу, необходимо выяснить, имеет ли данное учреждение право на обучение детей и может ли выдавать аттестаты государственного образца.
Право на образовательную деятельность возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения на образовательную деятельность). Она выдается государственным органом управления образованием или органом местного самоуправления, на основании заключения экспертной комиссии. Обязательно надо выяснить, имеется ли у школы государственная аккредитация. Потому что только школа, у которой есть свидетельство о государственной аккредитации, имеет право выдавать выпускникам документы государственного
образца о соответствующем уровне образования (аттестаты). Практика показывает, что сам по себе факт длительного существования той или иной школы еще не свидетельствует о том, что у нее имеется лицензия и государственная аттестация. Если школа имеет лицензию и государственную аккредитацию, то можно быть уверенными, что в данном учреждении изучается полный перечень предметов, включенный в государственный стандарт. Но государственный стандарт — это лишь минимум образовательных
программ и знаний. Поэтому школы имеют право включать в учебный процесс дополнительные образовательные программы в зависимости от своих возможностей и выбранных направлений развития образования. Так что образовательные программы школ и конкретные курсы по предметам могут существенно различаться...