Самыми полезными детскими кисломолочными продуктами считаются йогурты, и не зря. Как известно, йогурт способствует формированию кишечной микрофлоры у детей. Однако специалисты считают, что спешить с введением йогурта нет необходимости. Малыш спокойно может обойтись без него до 12 месяцев. На что нужно обратить внимание при выборе детского йогурта , мы поговорим с Игорем Яковлевичем КОНЕМ, главным детским диетологом ГУ НИИ питания РАМН.
Разбить наголову На Западе йогурты стали популярны очень давно, в России же - последние десять лет. Тем не менее, йогурт быстро занял лидирующее положение среди других кисломолочных продуктов. У детей, да и у взрослых, появилось вкусное и полезное лакомство, в значительной мере вытеснившее традиционные ряженку, кефир, ацидофилин и простоквашу.
С чем едят Йогурт представляет собой продукт на основе молока, сквашенного специфической закваской, в состав которой входят в обязательном порядке болгарская палочка и термофильный стрептококк. В йогурты добавляют сухое молоко, крахмал либо другие загустители, чтобы придать определенную консистенцию.
Дитя Мечникова Йогурт хорош как средство профилактики кишечных расстройств и укрепления иммунной системы благодаря исключительно полезным свойствам болгарской палочки, которую открыл русский ученый И.П.Мечников. Дело в том, что так называемая «болгарская простокваша», которую он изобрел, удаляет продукты метаболизма (распада веществ) из организма. На основании этих исследований испанец Исаак Карассо создал продукт, а затем и первую в мире фирму по производству и продаже йогуртов,
назвав ее в честь своего сына Даниэля - «Данон».
Мерить килограммами По данным исследований, наиболее активная группа покупателей йогуртов - женщины 25-34 лет, у которых в семье есть дети до 15 лет. При этом по потреблению йогурта мы сильно отстаем от европейцев: средний француз съедает 14,5 кг йогурта в год, немец - 14 кг, швед - 13, 5 кг йогурта, а россиянин - только 2, 5 кг.
Съесть живьем Настоящий йогурт - это продукт, который не подвергается термической обработке - это вопрос принципиальный. Дело в том, что сейчас наряду с «живыми» йогуртами широко распространены «неживые». Они значительно дольше хранятся, но в меньшей степени влияют на иммунитет и не оказывают положительного влияния на патогенные микроорганизмы. Механизм производства их практически ничем не отличается: заквасили молоко, добавили загустители, а затем подвергли
термической обработке, «убив» «живые» болгарские палочки и стрептококки. А физиологическая роль йогуртов как раз связана с наличием «живых» культур. Потребитель может различить эти два типа продуктов по сроку хранения: 20-30 дней у «живых» - «неживой» хранится 3-4 месяца...
Многие думают, что младенец рождается без зубов и они появляются лишь где-то в возрасте шести месяцев. Это заблуждение. К моменту рождения в челюстных костях ребенка присутствуют уже все 20 «молочных» зубов, которые ждут своего часа - прорезывания.
Как задумано? Примерный срок начала прорезывания зубов - 6-7 месяцев. Причем зубы на нижней челюсти появляются чуть раньше, чем на верхней. К 3 годам у ребенка, как правило, прорезываются все 20 молочных зубов. От чего же зависят сроки появления молочных зубов? Единого ответа на этот вопрос пока не существует. Некоторые детские стоматологи, считают, что определяющую роль в этом случае играет возраст родителей, если родители немолоды, то зубы у ребенка прорезаются раньше.
Замечено также, что у первого ребенка зубы начинают прорезываться раньше, чем у вторых и третьих детей.
Не по графику Однако стоматологи отмечают случаи, когда прорезывание молочных зубов начинается в 4 месяца. а заканчивается к 2 годам. Иногда у совершенно здорового ребенка первые молочные зубы могут появиться позднее: их прорезывание начинается в 8-10 месяцев, а заканчивается к 3-5 годам. Хочу обратить внимание родителей, что указанные сроки являются совершенно нормальными и не должны вызывать беспокойство. Но более поздние сроки прорезывания молочных зубов могут свидетельствовать
о развитии рахита. Все, наверное, слышали о случаях, когда ребенок рождался уже с прорезывавшимися зубами. Причины этого явления до сих пор остаются для стоматологов загадкой, но бесспорно одно: такие зубы неполноценны по своей структуре, поскольку их корни еще не закончили свое формирование. Кстати, эти зубы - это обычные молочные зубы, т.е. постоянные вырастут на их месте лишь в 5-6 лет.
Болезнь роста Среди родителей и даже среди некоторых педиатров широко распространено мнение, что прорезывание зубов часто сопровождается значительным повышением температуры, поносом. Однако процесс прорезывания зубов по своей природе является физиологическим и не должен причинять ребенку особого беспокойства. Указанные симптомы, скорее всего, лишь совпадают с началом прорезывания зубов и являются признаком начавшегося какого-либо заболевания. Тем не менее, некоторые неприятные
симптомы прорезывание зубов все-таки сопровождают. Это повышенное слюноотделение, ощущение зуда в деснах, которое может привести к появлению вредной привычки сосать пальцы...
Школа — новый и очень важный этап в жизни и детей, и их родителей. О том, что будет сложно, взрослые, конечно, знают. Но вот какого рода трудности предстоят малышу, сможет ли он справиться со всеми проблемами самостоятельно, а самое главное — что делать, если все-таки будет тяжело? Все эти вопросы неизбежно появятся и потребуют ответов, когда ребенок уже начнет учиться. Применимы ли вообще к маленьким ученикам, таким любознательным по
своей природе и открытым для новых знаний, определения "тупой" и "ленивый"? По мнению большинства специалистов, таких детей практически нет. Корни школьной неуспеваемости (дезадаптации) в младших классах либо лежат в области медицины, либо зависят от проблем во взаимоотношениях первоклашек с родителями и педагогами. Бывает также, что у ребят просто не сформировано заинтересованное отношение к учебе. Но разве это их вина? О медицинских аспектах школьной дезадаптации рассказывает Николай Николаевич
ЗАВАДЕНКО, доктор медицинских наук, сотрудник кафедры нервных болезней педиатрического факультета Российского государственного медицинского университета, член Всемирной ассоциации детских неврологов (ICNA). Причины школьной дезадаптации у детей могут иметь совершенно разную природу. Но внешние ее проявления, на которые обращают внимание педагоги и родители, нередко бывают сходными. Это снижение интереса к учебе, вплоть до нежелания посещать школу, ухудшение успеваемости, неорганизованность, невнимательность,
медлительность или, наоборот, гиперактивность, тревожность, трудности в общении со сверстниками и тому подобное. Вообще школьную дезадаптацию можно характеризовать тремя основными признаками: отсутствием всяческих успехов в учебе, негативным отношением к ней и систематическими нарушениями поведения. При обследовании большой группы младших школьников в возрасте 7—10 лет выяснилось, что почти треть из них (31,6 %) относятся к группе риска по формированию стойкой школьной дезадаптации, А больше, чем у половины
из этой трети, школьная неуспеваемость вызвана неврологическими причинами, и прежде всего группой состояний, которую обозначают как минимальные мозговые дисфункции (ММД). Кстати, по ряду причин мальчики подвержены ММД в большей степени, чем девочки. То есть минимальные мозговые дисфункции являются самой распространенной причиной, приводящей к школьной дезадаптации. У здоровых мам рождаются отличники
Что такое минимальные мозговые дисфункции? Это недостаточная зрелость мозговых структур и соответственно недостаточная сформированность функций, обозначаемых как высшие психические или высшие корковые. К ним относятся речь, восприятие, память, внимание, а также чтение, письмо, счет и некоторые другие. Все это формируется длительно, постепенно и в строго определенные возрастные периоды. Причем разные области коры головного мозга отвечают за разные функции. Такие функции, как внимание, умение организовать и планировать
свою деятельность (в том числе и учебную), чтение, письмо и счет, активно развиваются именно в тот период, когда малыш поступает в школу, где начинается его систематическое обучение. Или чуть раньше, в предшкольный период, например, в подготовительной группе детского сада...