К сожалению, продолжительность школьных каникул значительно превосходит отпуск родителей. Хорошо, если бабушки-дедушки возьмут на себя заботы о внуках. А еще можно отправить ребенка в летний лагерь, но не каждый малыш, да и его родители, согласятся на жизнь вдали от дома. Для мам и пап, которым некуда «сплавить» чадо на каникулы, практически во всех крупных городах работают детские городские лагеря дневного пребывания
Лагерь отдыха
Особенности: Располагаются на базе школ, лицеев и учреждений дополнительного образования. Напоминают детский сад для взрослых детей. Утром родители отводят ребенка в лагерь, а вечером забирают домой. Только, в отличие от дошкольного учреждения, в городских лагерях днем не спят. Еще одна разница - отсутствие уроков, строгой дисциплины и насыщенная культурная программа. В группах (отрядах) около 20-30 человек одного возраста. В течение дня дети занимаются в различных кружках, секциях, гуляют
на школьной площадке, ездят на экскурсии. Стоимость: От 1300 до 3500 рублей за смену - в стоимость путевки входит 3-4-разовое питание, пребывание ребенка в лагере с 9.00 до 18.00 (при желании вы можете забирать чадо раньше) и культурная программа. В некоторых лагерях родителям помимо общего набора экскурсий предлагают широкий выбор платных поездок в загородные музеи-усадьбы, театры и цирки.
Лагерь санаторного типа
Особенности: Такие лагеря располагаются на базе медицинских центров, специализированных училищ или школ, расположенных вблизи поликлиник. Узнать о месторасположении ближайшего к вам лагеря санаторного типа можно в участковой поликлинике или в районном управлении здравоохранения. Условия пребывания в таких лагерях направлены в основном на общее оздоровление детей и профилактику различных заболеваний. Стандартная программа медицинских услуг включает в себя массаж, ЛФК, фито-коктейли, лор-процедуры,
физиотерапию, лазеротерапию, лечебные ванны. В оздоровительных лагерях детей делят на группы по возрасту и по состоянию здоровья. Для оформления туда ребенка необходимо принести из поликлиники выписку из медицинской карты и справку от участкового врача или профильного специалиста (если ребенок стоит у него на учете). В начале смены малыша осматривает врач и составляет для него индивидуальную программу оздоровления. Стоимость: Детишкам, имеющим проблемы со здоровьем и нуждающимся в санаторном
лечении, путевки в оздоровительные лагеря предоставляются бесплатно (в участковой поликлинике). В остальных случаях придется платить от 3600 до 10000 рублей в месяц (в зависимости от набора оздоровительных процедур)...
Куда бы ни отправилась трехлетняя Анюта, плюшевый медведь Тима всюду c ней. Спит ли она в своей кроватке, идет ли гулять, наказана ли? Она всегда прижимает к себе маленького черноглазого со смешно загнутым ухом медвежонка. К этому зверьку вся семья относится с почтением, несмотря на то, что внутри у него одна вата. Не дай Бог, пропадет мишка Тима или развалится от старости, кто тогда будет утешать Анюту? Так, как у него, ни у кого не получится...
Только в детстве может плюшевый мишка или какой-нибудь лоскуток обладать такой магической властью над человеком. В течение двух-трех первых лет жизни ребенок часто выделяет среди окружающих предметов своего «любимца». Относится совсем иначе, чем к другим игрушкам. То, что связывает малыша с игрушкой, гораздо больше напоминает человеческие отношения. Как и любимый человек, любимая игрушка одним своим присутствием способна успокоить кроху, дать ему ощущение безопасности.
Так, например, необходимость засыпать в одиночестве заставляет малыша искать себе компаньона. Очень важно и то, каков предмет на ощупь: и гладкую шелковистую ткань, и пушистую махровую так приятно погладить, иногда даже пожевать, пососать...
Начало этой привязанности можно наблюдать у некоторых детей уже в шестимесячном возрасте. Правда, родители это обычно замечают ближе к году, когда ребенок может сам достать или попросить нужный ему предмет. На втором году жизни вашего карапуза эта специфическая дружба крепнет и достигает пика в возрасте трех лет. Связано это, очевидно, с нарастающим самосознанием ребенка. В этом возрасте дети утверждают свою независимость, но вместе с тем теряют то ощущение безопасности, которое им
раньше приносила родительская опека. Справиться со своими страхами и огорчениями им и помогает присутствие молчаливого «приятеля». Когда крохе нужно успокоиться, игрушка может оказаться гораздо эффективнее мамы, ведь ее может не оказаться дома... Любимого мишку ребенок контролирует, а маму - нет. По наблюдениям родителей, игрушка для их малышей - скорее зависимое существо, «младший», который сам требует ласки и опеки. Всем известно, как важно в трудной ситуации иметь такого друга рядом с собой.
Существует еще одно мнение: любимый предмет ребенка является для него чем-то вроде талисмана. Так, взрослый надевает на важную встречу «счастливую» рубашку или повсюду возит с собой семейную фотографию. Такой предмет дает своему хозяину чувство защищенности в незнакомом и неуютном мире. По тому, как ребенок выбирает игрушки и относится к ним, много можно сказать о его характере. Дети, которые заводят себе мягких «друзей», выделяются среди других чувствительностью и отзывчивостью. Им
свойственны сильные эмоциональные реакции на все, что их радует или огорчает. Как правило, такие малыши предпочитают тихие игры (так же, как дети, долго не расстающиеся с пустышкой, обычно активны). Они могут сосредоточиться на одном предмете, и их не так легко отвлечь. Чувствительность проявляется и в осязании: большинство таких крошек терпеть не могут жесткую или «кусачую» одежду, любят обниматься. Общаясь с друзьями и взрослыми, эти дети чаще прикасаются к ним. Им важен тактильный контакт...
Наверное (и многие родители с этим согласятся), первоклашке труднее всего приходится на уроках русского языка.
Слабые мышцы пальцев и кистей рук малыша быстро устают. Задача пап и мам - помочь ручкам малыша.
Для тренировки пальцев можно выполнять и такие упражнения, как "пальчики здороваются" - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Потренировавшись, попробуйте "поздороваться" пальчиками и на левой руке, а затем одновременно на двух руках. "Человечек" - указательный и средний пальцы правой (затем и левой) руки - "бегает" по столу. "Слоненок" (средний палец выставлен вперед - хобот,
а указательный и безымянный - ноги) "идет" по столу. Покажите малышу и такое упражнение: выпрямите кисть, плотно сомкните пальцы и медленно сжимайте их в кулак. Поочередно выполняйте его каждой рукой вначале медленно, а потом все быстрее и быстрее. Да вы и сами знаете, как изобразить зайчика, лисичку, собаку. Научите этому своего малыша.
Но кроме пальчиковой гимнастики существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.
Игра "Я самый меткий"
Ребенок должен проводить линии карандашом, точно попадая в мишени (руку не отрывать). Пройди по узкому лабиринту и выйди из него, не задевая стен. Проведи свой корабль кратчайшим путем так, чтобы он не сел на мель. Попади мячом в баскетбольную корзину. Попади стрелой в центр мишени (линия должна быть прямой). Найди выход из пещеры. Проследи путь бабочки. Задания вы можете придумать и сами, но старайтесь, чтобы ребенок проводил линии и прямые, и волнистые, чтобы
лабиринты были и широкие, и узкие.
Игра "Узнай, кто я"
Ребенку предлагается определить по точкам, что нарисовано. "В этих точках кто-то или что-то спрятано, обведи контур каждого рисунка по точкам, и ты узнаешь это. Старайся не отрывать руку". Таким образом по точкам можно рисовать разные фигуры животных, цветы, посуду, мебель, машинки (так, чтобы не было слишком сложно и знакомо ребенку). Ребенку в процессе учебы часто приходится одновременно смотреть на предмет (например, на доску) и списывать или срисовывать задание. Поэтому-то так важны
согласованные действия глаз и рук, когда пальцы как бы слышат ту информацию, которую им дает глаз. Многим малышам подобного рода задания даются с трудом, им легче рисовать по памяти, чем с натуры. В последнем случае внимание у детей раздваивается и они не могут скоординировать действия глаза и руки. На листе бумаги нарисуйте постепенно усложняющиеся фигуры и предложите ребенку как можно точнее их срисовать. Или же нарисуйте домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Это задание
позволит вам выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявить особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки...