Помните, что так пленило в Донне Анне известного сердцееда Дона Гуана? Правильно, «узенькая пяточка», которую он «приметил» даже под длинным покрывалом. И отталкиваясь от столь, казалось бы, незначительной детали, фантазия повесы в мгновение ока дорисовала портрет красавицы. Что ж, ухоженные ноги действительно прекрасны
Вашему вниманию «мастер-класс» по уходу за ступнями ног. Процедура приятная и в то же время полезная. Устроившись поудобнее перед телевизором или уютно расположившись в саду на веранде, приступаем!
Шаг № 1. Возьмите тазик, наполните его теплой водой и погрузите в него свои ножки, предварительно обильно покрыв их отшелушивающим кремом. Для большего эффекта добавьте в воду соду, морскую соль или любое пенообразующее средство.
Шаг № 2. В то время, когда ноги распариваются, разотрите их жесткой щеткой.
Шаг № 3. Промокните распаренные ноги и удалите со ступней ороговевший слой. Для этого можно использовать пемзу, деревянную лопаточку, специальную терку или металлическую пилочку для ног. При помощи грубой пемзы обработайте пятку, затем другой, более мягкой, стороной пилящими движениями пройдитесь по всей ступне. Затем пилочкой для ногтей (чем она грубее, тем лучше, но только не металлической!) снимаем огрубевшую кожу вокруг ногтей.
Шаг № 4. Вычищаем ногтевое ложе и обрабатываем кутикулу. Покройте кожицу вокруг ногтя размягчающим средством, оставьте на 1-2 минуты. Отодвиньте деревянной лопаткой, но не срезайте!
Шаг № 5. Следующий этап: нанесите на ступни тонкий слой любого витаминизированного скраба, затем вновь опустите ноги в воду и через 5-10 минут смойте средство прохладной водой. При «запущенных» ступнях эту процедуру можно повторить.
Шаг № 6. Теперь посмотрите на состояние ногтей. Если они гладкие, не волнистые и здорового цвета - замечательно! Если же дело обстоит, мягко говоря, не совсем так, то «полировщик» или мягкая пилочка для ногтей поможет устранить все эти проблемы. Не волнуйтесь, это не вредно, главное - не снимать слишком большой слой и не делать этого каждый день. После шлифовки нанесите бесцветный лак - иначе поверхность ногтя вновь пожелтеет.
Шаг № 7. Пришло время придать форму ногтям. Если они сильно отросли, отрезаем их щипчиками, но не слишком коротко. При этом линия среза должна быть прямой, иначе ноготь будет врастать. Затем пилочкой подравниваем край, придавая ему форму лопатки. Не думайте, что это некрасиво, подождите, пока не нанесете лак, - вы будете приятно удивлены: это самая безопасная и к тому же модная форма!
Шаг № 8. После этого смажьте ступни увлажняющим кремом или маслом, сделайте самомассаж, начиная с пятки и продвигаясь по своду стопы к пальцам...
Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.
Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на запоминание. «Сейчас мы будем учить это стихотворение наизусть. Ты будешь запоминать, а я - тебе помогать». Если вы хорошо рисуете, то можете построчно читать стихотворение и на глазах ребенка изображать то, о чем говорится, отделяя на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. Ваши изобразительные способности, в общем-то, не так уж и важны. Опыт показывает,
что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания, и на продуктивность запоминания ваши каляки-маляки особенно не влияют. Главное - принцип. Затем, по вашему «картинному плану» чадо несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Можно конечно использовать и готовые картинки. Но довольно трудно подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию.
Двигательный
Опять же, после проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому
нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору - подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы...
Как известно, есть хорошие мамы, а есть - не очень. Чем же отличаются первые от последних? Логично предположить, что хорошие своего ребенка любят. С этим точно не поспоришь. Но вот что значит «любят»? Очень часто любовь понимается, как забота. А забота - это желание все предусмотреть. А поскольку, как известно, все предусмотреть невозможно, то возникает тревога. И даже страх. Хорошая мама - тревожная мама, верно? Тогда получается, что любимый ребенок - нервный ребенок. Вот она - идиллия!
Как известно, есть хорошие мамы, а есть - не очень. Чем же отличаются первые от последних? Логично предположить, что хорошие своего ребенка любят. С этим точно не поспоришь. Но вот что значит «любят»? Очень часто любовь понимается, как забота. А забота - это желание все предусмотреть. А поскольку, как известно, все предусмотреть невозможно, то возникает тревога. И даже страх. Хорошая мама - тревожная мама, верно? Тогда получается, что любимый ребенок - нервный ребенок. Вот она -
идиллия!
Он плохо ест Даже двухмесячный карапуз способен недвусмысленно показать родителям, что он голоден. Если вашему ребенку больше двух месяцев, это значит, что все это время он что-то ел, и вам каждый раз удавалось верно расшифровать его экзистенциальное послание. Годовалый малыш уже прекрасно может указать на еду пальцем, если его возмущенное мычание игнорируется родными. Когда и это не помогает, дитя просто подходит к столу и берет понравившийся ему кусочек без лишних сомнений. Двухлетка,
как правило, вообще громко оглашает название того блюда, которое хочет съесть. Трехлетнее чадо уже торгуется: сначала шоколадка, а потом - суп. Если же крошке четыре года или больше, он заморочит вас в два счета и будет сыт, причем наестся (с вашей помощью) тем, что ему вкуснее всего. Замечено, что дети считают вкусным совсем не обязательно то, что родители и педиатры считают вредным. Детский организм работает, как часы: он хочет есть то, что ему в данный момент требуется. Думаете, ваш малыш любит только мороженое?
Попробуйте кормить его мороженым в течение одного дня, и на ужин дитятко потребует рыбный суп или макароны с сыром. Если же на десерт вы предложите ему еще мороженого, чадо одарит вас взглядом, означающим, что с вами что-то не так. Думаю, именно этим взглядом в иной день малыш встретил бы ваше предложение отобедать дождевыми червяками. Если вы опасаетесь, что дитятко голодает, а вы не всегда можете вовремя понять, голоден ли он, спросите его. Просто подойдите и спросите, хочет ли ребенок кушать. И, поверьте,
он ответит вам.
Он отстает в развитии Ну, разумеется. Мамы младенцев нередко стоят у манежа с секундомером, пытаясь не пропустить тот счастливый миг, когда чадо сядет, встанет, сделает первый шаг, скажет свое первое «би-ба-бо»...