Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Уроки на природе


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Уроки на природе

Растим деток вместе

За редким исключением большинство из нас любят выезжать на природу. И летом мы делаем это особенно часто. И летом мы делаем это особенно часто. Для детей же это не только отдых вместе с нами, но и целая цепочка удивительных чудесных развивающих открытий

Старичок-лесовичок
Особенно интересными для крохи будут занятия - поделки из природных материалов. Во время прогулки по саду, парку или лесу соберите шишки, забавные веточки, камешки, еловые иголки, в общем все, что покажется вам интересным. А затем, дома при помощи пластилина или клея соберите, используя фантазию, много смешных поделок: человечков, веселых зверюшек, старичков, поросят. Потом всех этих сказочных героев можно будет взять с собой на прогулку в лес и показать им, откуда они родом, из чего сделаны. Да, и не забудьте поиграть с ними здесь же в траве, у ручейка! Придумайте вместе свою новую сказку...

С совсем крохотными детьми от 6 месяцев до 1,5 - 2-х лет отдыхать лучше в спокойной обстановке, например, на даче. Малыши быстро устают, и, кроме того, им необходим 1,5 - 2-часовой дневной сон. А вот с детьми постарше можно устраивать уже однодневные выезды на природу и даже целые походы! Просто будьте внимательны к своему чаду: чередуйте фазы активного отдыха с более спокойными занятиями.

Прогуливаясь по парку или лесу, обращайте внимание ребенка на каждую мелочь: деревья и цветы, насекомые и птицы - это нам, взрослым, все кажется обыденным и неинтересным, а малышам - нет. Объясняйте все, что видите, маленькому человеку, рассказывайте, сравнивайте, не оставляйте без внимания ни одно из его сотен тысяч «почему». Проговаривайте внятно каждое новое название, новое понятие, можете даже записывать их в блокнот, чтобы потом вспомнить еще раз их вместе с малышом. Каждая прогулка для такого крохи - настоящее путешествие!

Если вы заметили, что малыш любит рисовать, смело выходите на улицу, в сад, и ваши занятия станут ярче и интереснее. Слово «пленер» переводится с французского языка как «живопись на открытом воздухе», вот и «живопишите»! Все, на что упадет взгляд: «Посмотри, какой красивый цветочек! Давай его нарисуем!» Если малышу пока сложно рисовать самому линии и геометрические фигуры, возьмите его ручку в свою и продолжайте: результат удивит и обрадует его. Используйте время занятий и окружающую обстановку как «наглядное пособие», которое подарила вам природа. Так, например, можно изучать с крохой цвета: небо - голубос, солнце - желтое, трава - зеленая, цветок - красный. Таким образом, можно, уже зная цвета, сравнивать возможные оттенки одного цвета. Главное, собираясь «пленер», не забудьте все необходимое: краски, кисти, бутылочку водой, тряпочку или салфетки вытирать руки и кисточки, альбом, карандаши простые и цветные. Подумайте заранее, как и где чадо будет сидеть во время рисования. А может быть в вашем саду есть летний столик - за ним тоже очень удобно заниматься...

 

Творческие задания для детей 3-5 лет

Каждому ребенку надо предлагать различные виды творчества. Поверьте, что-нибудь обязательно заинтересует. Станет любимым.

Поговорим о том, что можно предложить маленькому непоседе 3-5 лет. А это:

  • Нетрадиционное рисование.
  • Аппликация.
  • Изготовление вкусных игрушек.
  • Веселая мастерская.

        Рассмотрим подробнее каждый вид ручного творчества.
        Нетрадиционные способы этого вида творчества:

        
        Способ №1
        «Волшебная палочка»

        Карандаш или ручка обматываются с тупого конца поролоном, который привязывается ниткой. Получается большая кисточка без волосков. Палочка держится строго перпендикулярно к поверхности листа, без наклона. След, оставляемый ей имитирует шерсть животных, крону деревьев, снег. Палочка с поролоном обмакивается в краску (главное, чтобы не было большого количества воды), и малыш начинает ее следами покрывать лист. Пусть сначала он просто поймет, что с помощью «волшебной палочки» можно быстро и легко рисовать следы. Потом изобразите черным фломастером ветви дерева или кустик, пусть ребенок дорисует листву зеленой, желтой, красной или оранжевой краской. Нарисуйте карандашом незатейливый контур зайчика или лисицы, пусть малыш «затопчет» его своим «волшебным инструментом» — зайка и лиса получатся пушистыми, их шерстка будет казаться такой взъерошенной, что малышу непременно ее захочется потрогать. Крайне интересно работать в этой технике с трафаретом. Вырежьте посередине плотного листа картона какое-либо изображение, например голову тигренка или медведя. Приложите картон с вырезанным трафаретом к альбомному листу и предложите малышу «затоптать» ту часть альбомного листа, который виден в отверстие трафарета. После того как ребенок сделает это, дайте работе высохнуть, после чего нарисуйте кисточкой глаза, рот, усы, полоски.
        
        Способ №2
        «Фигурная фигурка»

        Очень интересен способ рисования карандашом, фломастером, шариковой ручкой по заранее сделанным трафаретам. Трафареты могут быть двух видов — одни вырезаны внутри листа, другие сделаны из листа и отделены от него. Маленьким детям проще обводить фигуры, выбитые внутри листа. Многие угольники и линейки имеют такие лекала. Приложив их к альбомному листу, вы просите малыша обвести фигуры. Потом убираете трафарет и вместе с ним придумываете, как можно дорисовать ту или иную форму. Ребятам 4,5-5 лет под силу будет обвести одиночные трафареты, вырезанные из картона. Это сложнее, т. к. рука плохо удерживается на внешней стороне лекала и малыш прочерчивает лишние линии. Но заинтересовать детей можно содержанием трафаретов: для мальчиков — это силуэты машин и самолетов, для девочек — животные, матрешки, банты и домики...

 

Ударим велопробегом!..

И, когда надоело по сотому разу «объезжать» с коляской изрядно загазованный автомобильными выбросами маршрут вокруг ближайшего квартала...

Помню, была я маленькой. И соседка моя, Юлька, тоже. А у нее был большой папа. И ездил он на огр-о-омном велосипеде. И возил на нем маленькую Юльку. На специальном сиденьице, привернутом спереди к раме. Легко подсаживал дочку, лихо вскакивал в седло сам и катил... А Юлька восседала, как королева на троне, и смотрела на нас на всех, безвелосипедных, с чувством превосходства и толикой сочувствия: «Да, вот такой у меня папа. И вот такой велосипед! Ну ничего, ничего...»
       Ага, еще как «чего»! Я даже мечтать не могла, что мы с моим папой вот так же, вместе, на большом велосипеде, и чтоб все смотрели вслед... Мои родители считали, что все это чушь и блажь, к тому же небезопасная. И что «времени на эту ерунду нет», а надо зарабатывать деньги, готовить обед, убирать квартиру...
       Зато я подросла и самостоятельно «приручила» свой старенький «Орленок». И тогда уже решила: вот стану большой, заведу ребенка и буду его возить на велосипеде хоть целыми днями. И все будут счастливы!
       Так и случилось: стала «большой», «завела» ребенка, сохранила романтическую натуру и любовь к активному образу жизни. И, когда надоело по сотому разу «объезжать» с коляской изрядно загазованный автомобильными выбросами маршрут вокруг ближайшего квартала, решила, что пора бы исполнить свой детский обет, обзавестись двухколесным «другом». Можно будет и от дома подальше отъехать, в парк, к реке, в ближайший лес, взять велосипед на дачу и рассекать просторы там. И малышка будет довольна: велосипедная прогулка – это же целое приключение!
       Но не все так просто оказалось. Встал вопрос выбора: вон их сколько, велосипедов-то! Поди разберись, какой лучше. И о безопасности подумать надо. Права была мама отчасти: на приваренном к раме сиденьице ребенка далеко не увезешь, тем более если ему и двух лет от роду нет. Пришлось собраться с духом и отправиться в вояж по спортивным магазинам. Оказалось, выбрать «семейный» велосипед целая наука.
       Для начала надо понять одно: внешность – не главное. Для велосипеда в том числе. Важно определиться, для чего он вам нужен, и от этого «плясать».
      

    Итак, велосипеды бывают:
      

    Городские. Практичные велики для сравнительно небольших передвижений по городу, катания в парке. От трех до семи передач. Как правило, ножные тормоза. Что приятно, практически не требует ухода: все механизмы «спрятаны» внутрь...

 

Азбука в стихах

Полезное детям

 Букварик Благинина Елена


 

 


В избранное