Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Как выглядит новорожденный?


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Как выглядит новорожденный?

Растим малышков вместе

При слове «младенец» обычно представляется здоровый розовощекий крепыш с огромными голубыми глазищами, трогательными длиннющими ресничками, курносый и кучерявый, весь в «перевязочках» на пухлых ручках и ножках... Действительно, многие дети именно такими и становятся. Cо временем. Однако в первые минуты своего появления на свет они выглядят совсем иначе, то есть вовсе не так, как на обложках журналов

У английского писателя Джеймса Хэрриота в книге есть такой эпизод: он приезжает в роддом к жене буквально через несколько минут после окончания родов. Хэрриот потрясающе живо описывает свой ужас при виде сморщенного, лилового, с опухшим лицом малыша. Испуганный папа - сам по профессии врач - не смог удержаться от вопроса к акушеру: «А вы уверены, что с ним все в порядке?» Его шок был настолько силен, что он попросил доктора показать ему еще кого-нибудь, чтобы он мог сравнить с ним собственного сына. Испуг прошел только после того, как новоиспеченный отец увидел точно такого же синенького ребеночка, тоже абсолютно нормального.

Да, малыши, только что выбравшиеся на свет божий, сильно отличаются от детей с обложек и иногда выглядят немножко страшненькими. Все... кроме вашего, конечно. И это действительно может вызвать некоторую растерянность, если не знать, как обычно выглядит только-только родившийся ребенок.

Первое сравнение, которое напрашивается при виде новорожденного, - с инопланетянином. Тонкие ручки и ножки, выгнутые под нехарактерным для человека углом, набрякшие веки, скрывающие непропорционально огромные щелочки-глаза, спутанные слипшиеся волосы... Малыш отворачивает голову от света, щурится, хаотично дрыгает руками и ногами, кричит - пронзительно и надсадно - и явно не разделяет восторга окружающих. Рассмотрим его поближе.

Голова - при прохождении через родовые пути обычно сплющивается и принимает немного продолговатую форму, что, естественно, со временем проходит. На умственные и прочие способности малыша это не оказывает никакого отрицательного воздействия. Младенцы бывают и лысыми, и волосатыми. По количеству волос новорожденного никак нельзя судить о том, насколько густая шевелюра у него будет в будущем. «Внутриутробные» волосы могут и вылезти через несколько месяцев, и остаться; новые, появившиеся уже «на воле», могут быть и темнее, и светлее. На голове у крохи, бывает, прощупываются бугорки и шишки - это абсолютно нормально и со временем она станет равномерно гладкой.

Лицо. Кожа может быть морщинистой, с глубокими складками. Лицо - помятое, на нем явно «отпечаталась» та тяжелая работа, которую пришлось проделать малышу, прокладывая себе путь через родовые пути. Глаза часто расфокусированы. В начале это просто крошечные щелочки. Младенец не задерживает взгляда надолго на одном предмете, и поймать его родителям не так-то просто. Иногда один зрачок, кажется, смотрит в одну сторону, другой - в другую. Бывает кроха спит практически с открытыми глазами. На белках часто видны лопнувшие красные сосудики, веки припухшие, набрякшие, красноватые или голубоватые - это тоже следствие родов...

 

На вопросы отвечает дошкольный педагог-психолог

 Когда отдать ребенка в детский сад и школу, какую полезную игрушку купить вашему малышу, как научить ребенка общению со сверстниками?

На эти и другие вопросы нам ответила Миронова Екатерина Владимировна, дошкольный педагог-психолог, ведущий консультант семейного центра «Ого-Город».
Екатерина Владимировна закончила факультет педагогики и психологии МГОПУ им. Шолохова, специализируется в вопросах развития познавательных процессов у детей, сенсомоторного развития, формирования интереса и эмоционально положительного отношения к занятиям, проблемах и методах подготовки ребёнка к детскому саду и школе, развивающих играх и пособиях, в тренингах общения. Имеет большой опыт работы педагогом-психологом в дошкольных образовательных учреждениях.

Моему малышу недавно исполнилось 2 годика. Хотелось бы понять, почему у него стали возникать проблемы во взаимоотношении со сверстниками, ссоры из-за игрушек, нежелание делиться ими?

Это особенности возраста. Маленький ребенок воспринимает игрушку как часть себя. Часто ребенок ведет себя по принципу «все мое, и твое тоже мое». Не нужно относиться к этому слишком серьезно и вешать на ребенка ярлыки: «эгоист», «жадина», потому что у него еще нет опыта общения с другими детьми, он не знает, как попросить понравившуюся игрушку, как предложить свою в обмен. Всему этому ребенка надо учить, набравшись терпения и чувства юмора. Малыш быстрее научиться общаться со сверстниками, если на детской площадке Вы будете организовывать коллективные игры. Дома, используя игрушки, проиграйте различные ситуации, возникающие в процессе общения детей, и найдите вместе с ребенком оптимальные способы поведения в них. Можно поводить ребенка на развивающие занятия, выбрав такие, где дети имеют возможность пообщаться друг с другом.

Мой ребёнок уже подрос, ему 2,5 года, я бы хотела отдать его в детский сад: от чего зависит то, как будет проходить адаптация ребенка и как определить психологическую готовность к детскому саду?

То, как пройдет адаптация к саду, зависит от индивидуальных особенностей ребенка, степени привязанности к матери, психологической готовности к детскому саду и т.д. Считается, что до 3-х лет ребенку лучше оставаться с мамой. Но обстоятельства у всех разные, да и дети тоже разные. Посмотрите, насколько сильно привязан к Вам ребенок, может ли он в случае необходимости оставаться без Вас на какое-то время с хорошо знакомым человеком (бабушкой, няней и т.д.); может ли ребенок самостоятельно (или при небольшой помощи взрослого) есть, одеваться, ходить в туалет; говорит ли ребенок, может ли выражать свои чувства и желания в понятной окружающим форме; может ли ребенок какое-то время играть самостоятельно; общается ли с другими детьми; хочет ли идти в детский сад; готовы ли ВЫ психологически к тому, что какое-то время ребенок будет проводить в саду. Ответьте сами себе на эти вопросы и Вы поймете, готов ли Ваш ребенок к саду. Советую Вам также походить с малышом на развивающие занятия, где можно попробовать оставить ребенка одного на какое-то время. Это даст Вам дополнительную информацию о возможностях ребенка и поможет подготовить его к саду. Желаю успехов!

Уже почти год, как я с ребенком хожу на развивающие занятия. Первое время он радовал меня своими успехами, но вот уже два месяца, как я не вижу у него почти никаких результатов, он как будто «стоит на месте». Почему?

Периоды интенсивного развития чередуются с периодами «затишья», когда как будто бы ничего не происходит, но, на самом деле, это время не менее важно для развития ребенка. В это время происходит превращение количественных изменений (знаний и опыта, которые получил ребенок на предыдущих этапах развития) в качественные, что ведет за собой появление новообразований, характерных для того или иного возраста. Главное – не пытаться ускорить развитие ребёнка, нагружая его нервную систему слишком сложными задачами, не соответствующими его возрастным возможностям...

 

Детские страхи

 Мой первый детский страх, который я помню и сейчас, был связан с шубой. Большой черной шубой, брошенной на диван и сползающей с него на пол. Этой шубой меня пугали, чтобы я поскорее доедала. В результате я не могла заходить в ту комнату, где она лежала, боялась шуметь и изо всех сил старалась быть послушной девочкой. Родителям это, естественно, было на руку, так что шуба еще долгое время продолжала играть роль укротителя Из более позднего помню классический страх темноты, зияющей пропасти под кроватью - не дай Бог спустить туда руку или край одеяла! Помню страх перед людьми на улице - ведь они все могли быть плохими дядями и тетями, которые воруют маленьких детей, а потом их мучают и убивают. Помню тоскливый ужас перед полной тарелкой творога, который я на дух не переносила - меня оставили наедине с ней и закрыли дверь в комнату, откуда доносились веселые голоса взрослых.

Мой первый детский страх, который я помню и сейчас, был связан с шубой. Большой черной шубой, брошенной на диван и сползающей с него на пол. Этой шубой меня пугали, чтобы я поскорее доедала. В результате я не могла заходить в ту комнату, где она лежала, боялась шуметь и изо всех сил старалась быть послушной девочкой. Родителям это, естественно, было на руку, так что шуба еще долгое время продолжала играть роль укротителя

Из более позднего помню классический страх темноты, зияющей пропасти под кроватью - не дай Бог спустить туда руку или край одеяла! Помню страх перед людьми на улице - ведь они все могли быть плохими дядями и тетями, которые воруют маленьких детей, а потом их мучают и убивают. Помню тоскливый ужас перед полной тарелкой творога, который я на дух не переносила - меня оставили наедине с ней и закрыли дверь в комнату, откуда доносились веселые голоса взрослых. А я сидела, стараясь не дышать, чтобы не чувствовать этого невыносимого кисловатого запаха... Потом, когда начали сгущаться сумерки, а количество творога так и не уменьшилось, я решилась на отчаянный поступок: скатала из него три разнокалиберных шара и слепила снеговика. Это была моя первая победа над страхом, мой первый вызов. Еще помню страх перед мамой - он появился после игры, во время которой мы обе залезали под одеяло, а она свистящим шепотом начинала говорить: «А если я дракон? У меня длинные желтые когти, огромные зубы, длинный ско-о-льзкий хвост...» А я тоненьким голоском кричала: «Нет, ты не дракон, ты мама!!!» «Нет, я только притворяюсь твоей мамой. На самом деле я страшный чешуйчатый дракон!..» Чуть позже появился непременный страх советского ребенка перед войной и фашистами, взращенный фильмами про войну и рассказами воевавшего дедушки. Одновременно с ним впервые возникла боязнь потерять родителей или дедушку с бабушкой, появилось осознание непрочности и недолговечности моего маленького мирка.

Моей собственной дочери сейчас четыре с половиной года. И, наверное, нам всем повезло, потому что пока никакие монстры и чудища не врывались в ее крохотную жизнь. Правда, в возрасте полутора лет у нее вдруг неожиданно возник страх перед купанием. Это было тем более необъяснимо, что наше чадо обожало купаться с самых первых дней жизни. А тут вдруг: едва опускаем ее в ванну, как она, оглядевшись вокруг, с ужасом начинает вопить: «Кака ножка-а!» И никакие уговоры, никакие расспросы не помогали до тех пор, пока в один из вечеров она ни обнаружила в воде какую-то соринку и, показывая на нее пальцем, не заверещала: «Вон кака ножка!» В общем, все выяснилось: однажды наша аккуратистка увидела, что к ней плывет какая-то пылинка, испугалась, что она сейчас попадет ей на ножку, и на полмесяца обзавелась водобоязнью...

 



В избранное