Приглашаем заботливых родителей малышей первого года жизни на интерактивный практикум «Безопасное лето грудничка», который организует компания CANPOL BABIES
Актуальная тема, интересные формы подачи информации, возможность обсудить важные для каждой мамы вопросы – вот что вас ждет в зоне семинаров на выставке BABY TIME-200724 мая в 16 часов и 27 мая в 13 часов.
Общие принципы безопасности детей до года. О чем обязательно нужно знать родителям и как избежать неврозов по поводу безопасности.
Безопасный дом: как правильно держать и носить ребенка; ссадины, падения, заглатывание предметов – что делать до приезда врача; угрожающие состояние – как не пропустить и оказать нужную помощь.
Безопасность ребенка летом: как не допустить обезвоживания; тепловой и солнечный удары, аллергия на солнце, укусы насекомых, укачивание в машине – как помочь малышу; удачная прогулка: правила пользования колясками разного вида, как переходить проезжую часть с коляской, прогулки на балконе: за и против и т.д.
Практикум проводит Ольга Попова - журналист, педагог, руководитель отдела периодики медицинского издательства "ГЭОТАР-Медиа", мама троих детей, сертифицированный Монтессори-педагог.
Присылайте интересующие вас вопросы на тему практикума на alena@ogmi.ru и они будут включены в программу...
В прошлых выпусках журнала (№№10,11 - 2006) мы поднимали тему лечебной гимнастики в профилактике и лечении простудных заболеваний у детей. Сегодня мы цикл материалов заканчиваем и поговорим о том, как правильно проводить занятия
Лечебные физические упражнения болеющему малышу назначаются с учетом его физической подготовленности, возраста, а также в зависимости от периода и формы заболевания. Комплексы лечебной гимнастики необходимо выполнять два раза в день (утром и вечером), не ранее чем через 1 час после еды и за 1-1,5 часа до сна. Общая продолжительность занятия составляет 10-15 минут.
Заниматься ЛФК на дому следует регулярно, с постепенным повышением физической нагрузки. Если ребенок сильно ослаблен болезнью, ему назначают минимальную нагрузку. Перед началом упражнений комнату, где будет заниматься малыш, необходимо тщательно проветрить (температура воздуха в помещении должна составлять 10-18 °С) и сделать в ней влажную уборку. Занятия проводятся на чистом коврике. Необходимо заранее приобрести спортивный инвентарь (резиновый мяч, гимнастическую палку, надувные игрушки).
Перед тем как начать занятия, объясните чаду содержание упражнений. Старайтесь, чтобы объяснение было кратким, так как внимание у детей, особенно в 3-4-летнем возрасте, обычно неустойчиво, и они не могут долго и сосредоточенно слушать.
С дошколятами вообще следует стараться проводить гимнастику в виде занимательной игры с включением в нее тех или иных специальных упражнений. Во время занятий обязательно обращайте особое внимание на правильную постановку дыхания. Важно приучать малыша делать вдох и выдох через нос. При этом следует регулировать правильную работу диафрагмы: при выдохе нужно втягивать живот.
При выполнении специальных упражнений с шипящими и свистящими звуками выдох надо производить через рот. Произношение звуков должно быть громким и продолжительным. Занятия необходимо выполнять в медленном и среднем темпе, без рывков. Нельзя допускать задержек дыхания. Особое внимание обращайте на полный удлиненный выдох. Если во время него у ребенка возникает кашель, продолжительность выдоха надо несколько сократить. Следите также за равномерным распределением нагрузки на все части тела, то есть контролируйте
смену движений рук, ног и туловища.
Обычно комплекс упражнений начинается с более легких движений, которые постепенно усложняются, а заканчивается опять простыми и ходьбой. Учитывая быструю утомляемость детей, особенно во время болезни, после наиболее трудных упражнений необходимо делать кратковременные паузы (отдых 30-40 секунд)...
О трудностях первоклашек, которые не посещали детские сады
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни малыша. Гармонично вписаться в детский коллектив в 6-7 лет гораздо сложнее, чем в 3-4 года. В детском саду все внимание родителей, воспитателей и самих детей сконцентрировано именно на взаимоотношениях с коллективом. А в школьные годы внимание переключается на учебу. Поэтому помимо традиционных проблем, которые знакомы родителям практически всех первоклашек, у домашних детей возникает ряд специфических
трудностей
Трудность первая: коммуникативная Основная проблема домашних детей - отсутствие опыта общения с себе подобными. У ребенка, который не посещал детски сад, как правило, практически отсутствует коммуникативная готовность к школе. «Вписаться» в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, то есть качества, обеспечивающие безболезненную адаптацию ребенка к новому коллективу. Менталитет домашнего чада сильно отличается от менталитета малыша, который хотя
бы год посещал детский сад. Домашний ребенок, как правило, занимает эгоцентрическую позицию. Он уверен, что другие дети должны его слушаться и починяться. Он считает себя единственным и неповторимым, осью, вокруг которой вращается вселенная. И очень удивляется, когда коллектив не признает за ним безоговорочное право на лидерство. В результате его самооценка резко меняется и, как правило, далеко не в лучшую сторону. Задача родителей в этой ситуации - объяснить ребенку элементарные
нормы и правила, которым необходимо следовать при взаимодействии с окружающими. Не поощряйте проявление детского эгоизма. Малыш должен понимать, что он не единственный на свете и что у окружающих людей могут быть собственные желания и потребности. Почаще играйте с сыном или дочкой в ролевые игры. Так, в игровой форме можно рассмотреть самые разные модели общения и объяснить их ребенку. Научившись таким образом согласовывать свои действия с кем-то еще, малыш переносит эту модель поведения на отношения со сверстниками.
Учите ребенка не только брать, но и давать.
Трудность вторая: мотивационная У детей, которые посещали детский сад, правильно сформирован мотив - они идут в школу учиться. Они уже наигрались в саду и хотят знаний. Домашние дети, лишенные тесного общения с ровесниками, зачастую идут в школу общаться. В первом классе они отдают много времени и эмоций на выстраивание взаимоотношений с одноклассниками. Для них важно мнение других детей, важно найти свое место в коллективе, важно найти новых друзей. При этом учеба отодвигается
на второй план. Ребенок, который не прошел определенные стадии взаимодействия с социумом, воспринимает школу как увлекательную новую игру. Именно так четырех-пятилетний кроха относится к детскому саду. И в результате, столкнувшись с первыми трудностями обучения, первоклассник психологически не готов их преодолевать. Ведь игру в случае исчезновения интереса всегда можно прервать и найти себе занятие по душе. С учебой все не так...