Первый вопрос, который возникает у мам, - с какого возраста малышу «показана» коляска, в которой он может большую часть времени проводить в положении сидя? Ответ, казалось бы лежащий на поверхности, - с того момента, как он начинает сидеть, - на самом деле не так прост
Начнем с того, что ребенок, разумеется, не сразу садится и уверенно сидит. Достаточно длительное время занимает период, когда он уже присаживается, но еще качается из стороны в сторону, садясь, и время от времени заваливается набок, вперед или назад. Кроме того, карапуз, еще до того, как он начал сидеть, может проявлять желание ездить в своей коляске в положении полулежа. Поэтому не стоит спешить с пересаживанием чада в «прогулочный вариант», даже если вас уже порядком утомила своим весом
коляска большая.
Если у вас двое детей, не обязательно погодки, подумайте о покупке коляски для двоих, где малыши сидят друг рядом с другом или друг за другом. Если же старший ребенок уже вырос из коляски, то можно найти такую «прогулку» для малыша, в которой есть запятки (как на каретах для пажей), где может стоять старший ребенок. Для него это наверняка будет интересной игрой.
Трансформеры- «люльки» - альтернатива «прогулке» Если у вас трансформер - коляска, совмещающая в себе и «люльку», и «прогулку», - покупка прогулочного средства передвижения откладывается на достаточно длительное время. Во-первых, вы можете не «торопить» ребенка, заставляя его сидеть в «прогулке», когда он еще неуверенно сидит. Обеспечить ему больший обзор легко, всего лишь приподняв
спинку, которая у трансформеров, как правило, фиксируется на разной высоте. Во-вторых, удобство такого типа колясок состоит в том, что ваш малыш всегда имеет возможность с комфортом поспать на улице - в нормальной разложенной люльке. Безусловно, если у вас блок, который именно трансформируется, а не заменяется. Отрицательные качества трансформера, как ни странно, - продолжение его положительных. В результате того, что вы возите с собой полноценную кроватку, ваша коляска весит никак
не меньше 10 килограмм, занимает много места и, как правило, не отличается особой маневренностью. Кроме того, трансформеры, как правило, не «шагают» по ступенькам, это умеют делать только «прогулки» с небольшими колесами. Иногда у них не полностью вертикально поднимается спинка, в итоге ребенок толком и не сидит, еще и съезжает при движении. Наконец, благодаря тому, что до превращения в «прогулку» коляска уже достаточно долго эксплуатировалась, у нее могут быть деформированы
шасси, может что-то сломаться. Если говорить о трансформере как об альтернативе прогулочной коляске, то вот еще одно отрицательное качество этой модели: она обычно достаточно высока. То есть если, не приведи, Господи, конечно, ребенок решит выяснить, что там, за бортом, в тот момент, когда не будет пристегнут, то полет его будет намного травматичнее, чем если кроха «нырнет» из прогулочной коляски...
8 – 12 июня в Центральном Доме Художника пройдет Второй Московский Международный Открытый Книжный Фестиваль. Особенность Фестиваля – обширная детская программа, разделенная на два блока: собственно детский (до 10 лет, в шатре «Артек») и подростковый (10-15 лет, шатер «Бахчисарай»).
В течение пяти дней прямо во внутреннем дворике ЦДХ можно будет слушать концерты и смотреть кино, играть в ролевые игры и знакомиться с писателями, учиться рисовать комиксы и мультфильмы. Дети побывают в студии радиостанции, мастерской художника, иностранном издательстве, поднимутся на борт пиратской шхуны и отправятся в древний Вавилон.
Расписание мероприятий:
8 июня
«Литературная дискотека» Псоя Короленко. Известный московский поэт и музыкант Псой Короленко представит собственный вариант прочтения и интерпретации литературной классики. 14.00, на большой сцене. Журнал «Мурзилка» встречается со своими читателями.
15.00, «Артек»
Ролевая игра по книге Клайва С. Льюиса «Хроники Нарнии». Станьте героями саги вместе с учителями и учениками частной школы «Перспектива».
15.00, «Бахчисарай»
Путешествие по городам и странам – это уникальная возможность за пять дней Фестиваля услышать пять увлекательных историй разных городов и стран, рассказанных известными писателями. Кроме того, вы увидите специально подготовленные документальные и анимационные фильмы и сможете собственными руками воссоздать атмосферу того или иного города, «построить» типичную для него улицу, площадь, сквер. Первое путешествие необычно: вместе с писателем Валерием Воскобойниковым
вы побываете в… Москве!.
15.00, «Бахчисарай»
Приключения Петровича и Патапума с Александром Ф. Скляром и Романом Канушкиным. Однажды известный музыкант, лидер группы «Ва-Банкъ» Александр Ф. Скляр и писатель Роман Канушкин решили написать детскую книгу.
17.00, «Артек»
9 июня
Спасите цирк вместе с Оливией. Оливия – это очаровательная маленькая свинка, которую придумал английский писатель Ян Фалконер. С ней вечно приключаются забавные истории. Вот и на этот раз, стоило Оливии пойти в цирк, как выяснилось, что все артисты заболели, и представление оказалось под угрозой срыва. Помогите Оливии найти выход из непростой ситуации! В интерактивной игре принимают участие артисты театра «Уголок дедушки Дурова» и живая дрессированная свинка.
11.00, «Артек»
В «Радиостудии» с Манолито Очкариком. Приходите в нашу специально оборудованную студию, где радиоведущий – а на самом деле обыкновенный мальчишка в очках – Манолито расскажет вам о невероятных происшествиях своей жизни, буквально наполненной событиями мирового масштаба! В рамках презентации Эльвиры Линдо «Манолито Очкарик» вы сможете поучаствовать в настоящем радиоспектакле.
12.30, «Артек»
Презентация книги Вальтера Морза «13 ½ жизней капитана по имени Синий Медведь». Познакомьтесь с главным выдумщиком всех времен (после барона Мюнхгаузена, конечно) – Синим Медведем! У него целых двадцать семь жизней, и каждая до краев наполнена разными событиями. Присоединяйтесь к отважному путешественнику, чтобы вместе с ним принять участие в новых приключениях...
Каждая мама хочет, чтобы ее малыш рос здоровым, крепким и красивым. При этом она мечтает еще и о том, чтобы чадо хорошо училось, не пасовало перед трудностями. Занятия физкультурой, безусловно, способны все это обеспечить. На вопросы родителей о спорте отвечает наш постоянный консультант, детский психолог Анастасия Кузнецова
Моей дочке 5 лет. Я хотела бы отдать ее в какую-нибудь секцию. Как это сделать, как понять, что это ее вид спорта? Ирина Краснова, г.Москва - Пять лет - вполне сознательный возраст. Поэтому в первую очередь стоит поговорить с девочкой - какой вид спорта больше всего нравится именно ей. Дети не анализируют особенности своей нервной системы, а делают выбор интуитивно. Непоседа вряд ли попросит вас записать его в шахматную школу, а застенчивый, спокойный
малыш не пожелает гонять в футбол. И это не значит, что с целью воспитания желаемых качеств характера ребенка нужно сразу же тащить в спортивную секцию, где, по вашему мнению, непоседа научится терпению, а тихоня станет подвижнее. Ребенок, скорее всего, утратит интерес к этой деятельности уже на второй тренировке. Поэтому сначала посоветуйтесь с дочерью. Когда вы поймете, что примерно ей нравится, то сможете предложить целый спектр аналогичных занятий. Покажите дочке книги о спорте, посмотрите спортивные каналы.
Возможно, кругозор ребенка невелик и кроме балета малышка ничего не знает, соответственно и выбор ее ограничен. Думаю, после расширения спортивного кругозора вы без труда определитесь, чем заниматься крохе.
Сыну 7 лет, он первоклассник. Решили отправить его заниматься спортом, чтоб таким образом снять нагрузку в школе. Но, что бы мы ему ни предложили, он отвечает отказом. Что делать? Иван Терехин, г. Москва - Сначала разобраться в причинах отказа. Они могут быть самыми разными. Шесть-семь лет - очень непростой возраст. У мальчика формируются представления о себе на основе отношения к нему не только родителей, но и сверстников и других, окружающих его
взрослых. Любая мелочь, взгляд, насмешка, неудача влияет на самооценку ребенка. Если раньше он не имел к спорту отношения, то, возможно, он боится, что у него ничего не выйдет и над ним будут смеяться. Попробуйте понять, к чему мальчик проявляет интерес, и пусть он позанимается этим с папой. Как только малыш почувствует себя уверенно, он проявит больше интереса к спортивной секции. Другое дело, когда ребенку в принципе не интересен спорт. Свой досуг он предпочитает проводить за компьютером. В таком случае
стоит ему показать преимущество активного отдыха, эмоционально воздействовать на него. Не тащите его кататься на лыжах, а соберитесь сами, возьмите термос с чаем, печенье, видеокамеру. Когда придете домой, не устраивайте нарочито видеопросмотр в воспитательных целях. Сядьте сами, посмотрите видео, посмейтесь от души. А когда кроха к вам потянется, искренне скажите ему, что сожалеете, что его не было с вами. Не бойтесь приукрасить рассказ, ваша задача - заинтересовать ма- лыша...