Существует легенда, что дельфины - самые совершенные существа на свете. Исчезнут они, исчезнет и наша планета. Легенда - легендой, но уникальность дельфинов очевидна. Поразительно красивые, добрые и общительные, они помогают тем, кому плохо. Они, и это уже научный факт, могут лечить. Что именно? На чем основана такая методика, как дельфинотерапия? Действительно ли дельфин - панацея от всех заболеваний или и тут, как у каждого «лекарства», есть свои противопоказания? Модная терапия обросла мифами. Развеять
их и рассказать о реальных достижениях в этой области мы попросили директора центра « Дельфин и Я», врача-реабилитолога Елену Львовну БУТОВУ
- Елена Львовна, что же все-таки такое дельфинотерапия?
- Дельфинотерапия - это комплексная коррекционная методика для реабилитации детей с различными нарушениями развития. Она основывается на базовых принципах сенсомоторной коррекции. Дело в том, что данный метод задействует все сенсорные каналы человека: тактильные, слуховые и визуальные. Мы специализируемся именно на комплексном подходе. Прямой телесный контакт с самим животным, его внешний вид (гладкая, теплая кожа, «колдовская» улыбка), плавание в минеральной воде, упражнения
на развитие вестибулярного аппарата, мелкой и крупной моторики формируют конкретный сенсомоторный опыт, новые двигательные навыки, развивается уверенность в себе, снижаются страхи, у детей улучшается разговорная речь. Все это дополняется работой с психологом-дефектологом или кинезотерапевтом (ЛФК).
- Детям с какими заболеваниями способна помочь дельфинотерапия?
- Мы работаем, как правило, с очень тяжелыми детьми: с ДЦП, ранним детским аутизмом, с малышами, у которых есть разные сенсорные нарушения: тугоухость, проблемы со зрением. Также у нас есть пациенты с синдромом Дауна, фенилкетонурией и другими генетическими заболеваниями. Кроме того, сейчас у нас есть комплексная программа для детей с минимальными мозговыми дисфункциями, с такими проблемами, как, например, гиперактивность и дефицит внимания, логоневрозы или неуспеваемость в школе. В этой ситуации есть
возможность довольно быстро помочь. Еще работаем с детьми, которые перенесли серьезную психическую травму. Это может быть что угодно: автокатастрофа, нападение животного или человека, развод родителей, смерть кого-то из близких. Таких пациентов мы, естественно, берем вне очереди.
- Что представляет собой курс лечения?
- Предварительно кто-то из родителей и ребенок общаются с нашим психологом. И только потом идут в бассейн с дельфинами. Занятие длится 25 минут, курс - 10 занятий каждый день, в течение двух недель - для всех, и 3 недели - для детей с минимальными мозговыми дисфункциями. Работаем мы индивидуально, никаких групп. Два дельфина - два ребенка на помосте, с ними родители и тренеры. Желательно, чтобы родственник малыша пошел с ним в воду. Это дает маленькому пациенту возможность быстрее освоиться в новой для
него среде и быстрее найти контакт с животным. Проводится один курс. По его окончании мы смотрим на состояние ребенка. В тандеме с психологом решаем вопрос: необходима ли дальнейшая коррекция. Если да, то назначаем повторный курс или 1-2 занятия в неделю...
Когда отдать ребенка в детский сад и школу, какую полезную игрушку купить вашему малышу, как научить ребенка общению со сверстниками?
На эти и другие вопросы нам ответила Миронова Екатерина Владимировна, дошкольный педагог-психолог, ведущий консультант семейного центра «Ого-Город». Екатерина Владимировна закончила факультет педагогики и психологии МГОПУ им. Шолохова, специализируется в вопросах развития познавательных процессов у детей, сенсомоторного развития, формирования интереса и эмоционально положительного отношения к занятиям, проблемах и методах подготовки ребёнка
к детскому саду и школе, развивающих играх и пособиях, в тренингах общения. Имеет большой опыт работы педагогом-психологом в дошкольных образовательных учреждениях.
Моему малышу недавно исполнилось 2 годика. Хотелось бы понять, почему у него стали возникать проблемы во взаимоотношении со сверстниками, ссоры из-за игрушек, нежелание делиться ими?
Это особенности возраста. Маленький ребенок воспринимает игрушку как часть себя. Часто ребенок ведет себя по принципу «все мое, и твое тоже мое». Не нужно относиться к этому слишком серьезно и вешать на ребенка ярлыки: «эгоист», «жадина», потому что у него еще нет опыта общения с другими детьми, он не знает, как попросить понравившуюся игрушку, как предложить свою в обмен. Всему этому ребенка надо учить, набравшись терпения и чувства юмора. Малыш быстрее научиться общаться со сверстниками, если на детской
площадке Вы будете организовывать коллективные игры. Дома, используя игрушки, проиграйте различные ситуации, возникающие в процессе общения детей, и найдите вместе с ребенком оптимальные способы поведения в них. Можно поводить ребенка на развивающие занятия, выбрав такие, где дети имеют возможность пообщаться друг с другом.
Мой ребёнок уже подрос, ему 2,5 года, я бы хотела отдать его в детский сад: от чего зависит то, как будет проходить адаптация ребенка и как определить психологическую готовность к детскому саду?
То, как пройдет адаптация к саду, зависит от индивидуальных особенностей ребенка, степени привязанности к матери, психологической готовности к детскому саду и т.д. Считается, что до 3-х лет ребенку лучше оставаться с мамой. Но обстоятельства у всех разные, да и дети тоже разные. Посмотрите, насколько сильно привязан к Вам ребенок, может ли он в случае необходимости оставаться без Вас на какое-то время с хорошо знакомым человеком (бабушкой, няней и т.д.); может ли ребенок самостоятельно (или при небольшой
помощи взрослого) есть, одеваться, ходить в туалет; говорит ли ребенок, может ли выражать свои чувства и желания в понятной окружающим форме; может ли ребенок какое-то время играть самостоятельно; общается ли с другими детьми; хочет ли идти в детский сад; готовы ли ВЫ психологически к тому, что какое-то время ребенок будет проводить в саду. Ответьте сами себе на эти вопросы и Вы поймете, готов ли Ваш ребенок к саду. Советую Вам также походить с малышом на развивающие занятия, где можно попробовать оставить ребенка
одного на какое-то время. Это даст Вам дополнительную информацию о возможностях ребенка и поможет подготовить его к саду. Желаю успехов...
Приглашаем заботливых родителей малышей первого года жизни на интерактивный практикум «Безопасное лето грудничка», который организует компания CANPOL BABIES
Актуальная тема, интересные формы подачи информации, возможность обсудить важные для каждой мамы вопросы – вот что вас ждет в зоне семинаров на выставке BABY TIME-200724 мая в 16 часов и 27 мая в 13 часов.
Общие принципы безопасности детей до года. О чем обязательно нужно знать родителям и как избежать неврозов по поводу безопасности.
Безопасный дом: как правильно держать и носить ребенка; ссадины, падения, заглатывание предметов – что делать до приезда врача; угрожающие состояние – как не пропустить и оказать нужную помощь.
Безопасность ребенка летом: как не допустить обезвоживания; тепловой и солнечный удары, аллергия на солнце, укусы насекомых, укачивание в машине – как помочь малышу; удачная прогулка: правила пользования колясками разного вида, как переходить проезжую часть с коляской, прогулки на балконе: за и против и т.д.
Практикум проводит Ольга Попова - журналист, педагог, руководитель отдела периодики медицинского издательства "ГЭОТАР-Медиа", мама троих детей, сертифицированный Монтессори-педагог.