Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Отраслевая аналитика и исследования" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Карты с прикупом
Карты с прикупом
8 ответов Алексея Голубовича
Обновление косметического масштаба
Перманентная реставрация
Nabucco подгоняет Россию
Ради снимка — по Земле
Премьер наложил ветку
Российские/мировые рекорды
Тень «Черкизона»
"Может складываться впечатление, что мы сидим на мешке денег" // Глава ОНЭКСИМа Дмитрий Разумов о кэше, активах и партнерах
Американские банки зарисовали потери // благодаря распродаже своих активов
Экс-банкиру отбили дробь // Топ-менеджера банка "Евразия-центр" привлекают за махинации с вкладами
Пенсионные фонды вывели убытки // Их средства сократились на 34%
Новое сообщение Доброго времени суток! Наша Компания ООО «Бизнес-Перспектива» (г. Тула) предлагает Вам новый вид услуг управленческо-финансовый аудит и консалтинг, позволяющий оптимизировать: ∙ организационные ресурсы Компании; ∙ финансово-экономические ресурсы Компании; ∙ потенциал сотрудников Компании и т.д. В нашей Компании работают специалисты (г. Тула, г. Москва), имеющие колоссальный опыт разработки и постановки организационных, финансовых систем и систем бюджетного управления в крупных холдинговых структурах (производственно-коммерческой направленности), машиностроительных предприятиях, предприятиях оборонно-промышленного комплекса, компаниях среднего и малого бизнеса. С уважением, Генеральный директор Жилина Алла Эдуардовна Исп. Зам. генерального директора Калюкина Ирина Юрьевна Конт. телефон: 8-910-943-43-76 г. Тула, проспект Ленина, д. 57, оф. 415 — это комплекс услуг для компании, благодаря которым выстраивается эффективная и надежная система оперативного и финансового управления. В него входят: · Структурирование бизнеса; · Администрирование бизнеса; · Оценка бизнеса; · Инвестиционное проектирование (разработка, оценка, продвижение инвестиционных проектов); · Построение бюджета / аудит бюджета; · Контроллинг; · Due Diligence; · SWOT-анализ; · Анализ финансово-хозяйственной деятельности; · «Финансовый доктор»; · Разработка систем оплаты труда; · Нормирование; · Обучение специалистов/руководителей; · Система налоговой защиты Финансовый консалтинг Российский рынок с каждым годом растет не только по оборотам, но и по уровню конкуренции. В этих условиях применяемые инструменты и технологии управления начинают играть первостепенную роль в бизнесе компаний. Условия российского рынка и экономики в целом требуют от компаний не только сбалансированной стратегии и профессионального управления предприятием, но и снижения издержек, повышения эффективности деятельности организации. Поэтому компаниям, которые хотят не только оставаться на плаву, но и во всех отношениях соответствовать веяниям времени, приходится регулярно обновляться. Такие тенденции развития экономики приводят к тому, что одной из важнейших стратегических задач компании становится создание системы финансового управления, которая позволит эффективно решать не только сегодняшние, но и завтрашние задачи. Каждая компания, создавая свою систему финансового управления, решает свой уникальный набор задач. Мы, учитывая индивидуальные потребности каждого клиента, оказываем содействие компаниям при решении стратегических задач, связанных с построением систем финансового управления, а также в решении задач управления издержками, инвестиционного и финансового анализа. В своей работе мы сочетаем обширный опыт работы в области финансового консультирования, знания современных технологий управления и понимание конкретных отраслей экономики. В нашей работе мы стремимся к тому, чтобы система управления, в первую очередь, способствовала увеличению прибыли наших клиентов. Применение практических знаний современного рынка и передовой теоретической базы, профессиональный опыт в сфере финансов и маркетинга позволяют нам оценивать бизнес-стратегии наших клиентов и рекомендовать действия, которые позволят реализовать поставленные цели в наиболее сжатые сроки. Мы помогает выявить слабые стороны ведения бизнеса, вовремя скорректировать курс развития и направить работу компании в правильное русло. В процессе консультирования определяется необходимость реформирования структуры предприятия, причины отставания или застоя, формулируются цели антикризисных преобразований. Преуспевающим компаниям мы помогаем решать более масштабные задачи и достигать новых уровней развития путем разработки бизнес-планов инвестиционных и коммерческих проектов и организации системы текущего финансово-экномического планирования. Мы предлагаем нашим клиентам услугу структурирования бизнеса с учетом их корпоративных целей и потребностей. В данную услугу входят: · оптимизация финансовых потоков, структуры баланса предприятия и холдинга; · улучшение структуры капитала компании, создание холдинговых структур; · перераспределение финансовых результатов между филиалами и дочерними структурами; · оказание содействия по реструктуризации дебиторской и кредиторской задолженности; · покупка-продажа дебиторской задолженности предприятий; · реализация арестованной дебиторской задолженности предприятий-должников; · определение оптимальных условий страхования имущества и финансовых рисков деятельности компании; · работа в интересах клиента с ведущими страховщиками по согласованию юридических и получению наиболее выгодных финансовых условий сделок. II.Оценка бизнеса · «Скажи мне, сколько ты стоишь, и я скажу, кто ты». Эта преисполненная здорового цинизма известная поговорка весьма распространена в мире бизнеса. С предпринимателем, который не может сказать, сколько стоит его бизнес, невозможно вести серьезные переговоры об инвестициях, кредитовании, осуществлении совместных проектов. · Оценка бизнеса - это комплекс мероприятий по оценке стоимости компании как имущественного комплекса. При этом определяется стоимость всех активов компании: оценка недвижимости, машин и оборудования, ценных бумаг, складских запасов, финансовых вложений, интеллектуальной собственности. Кроме того, отдельно оценивается эффективность работы компании, ее прошлые, настоящие и будущие доходы, перспективы развития, конкурентная среда и перспективы развития на данном рынке, а затем проводится сравнение оцениваемого бизнеса с предприятиями-аналогами. На основании такого комплексного анализа проводится независимая оценка бизнеса, как имущественного комплекса, способного приносить прибыль. · Предприятие может продаваться как целиком, так и по частям, по отдельным его элементам. Потребность в оценке бизнеса может возникнуть при инвестировании, кредитовании, страховании, исчислении налогооблагаемой базы, при дополнительной эмиссии, выкупе акций. · Оценка бизнеса - это определение стоимости бизнеса (ОАО, ООО, компании, фирмы, предприятия) с учетом дохода, который он может принести своему владельцу. Эта процедура всегда служила важным инструментом при проведении сделок купли-продажи имущества и собственности. Работа по установлению цены бизнеса является одним из главных факторов при определении его рыночной стоимости. Наша компания предоставляет полный спектр услуг по оценке бизнеса. III. Инвестиционное проектирование. Одной из важнейших сфер деятельности любой Компании являются инвестиционные операции, т.е. операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение выгод в течение достаточно длительного периода времени. · формирование (или анализ существующего) спроса и определение потенциальной емкости рынка сбыта; · выявление ключевых факторов, лежащих в основе успеха будущего проекта и определяющих основную идею проекта; · детальное описание продукта с точки зрения удовлетворения потребностей. На основании полученных данных разрабатывается стратегия финансирования предприятия - привлечение акционерного или заемного капитала. На основании детального финансового анализа финансовая устойчивость проекта. · возможные подвижки в спросе на выпускаемый товар и соответствующие изменения объемов производства; · планируемое снижение издержек производства в процессе наращивания объема выпуска; · ожидаемые колебания цен на потребляемые ресурсы; · доступность финансовых источников. Каждый инвестиционный проект индивидуален, поэтому мы всегда стремимся к максимально эффективному сотрудничеству. Потому что информация - это главное оружие разработчика инвестиционного проекта и руководителя-заказчика. · Разработка инвестиционного проекта; · Составление бизнес-плана; · Анализ финансового состояния предприятия; · Оценка эффективности инвестиционного проекта; · Технико-экономическое обоснование кредита; · Экономическая эффективность инвестиционного проекта; · Управление инвестиционными проектами; · Риски инвестиционного проекта; · Продвижение инвестиционного проекта. IV.Построение бюджета · Острая конкурентная борьба и экономический кризис заставляет компании проявлять пристальный интерес к технологиям бюджетирования, которые позволяют управлять материальными и финансовыми потоками, совершенствовать системы мотивации персонала, снижают затраты предприятия. Система бюджетирования дает возможность оценить рентабельность работы предприятия. У руководителей различных уровней и собственников предприятий все больший интерес вызывают системы и технологии бюджетирования. С их помощью решаются такие задачи, как: · ∙оптимизация товарных запасов; · управление материальными и финансовыми потоками; · повышение качества продукции; · совершенствование систем мотивации персонала; · снижение затрат предприятия. В условиях жесткой конкурентной борьбы системы бюджетирования позволяют менеджменту принимать решения на основе структурированной информации. Это дает компании дополнительные конкурентные преимущества. Системы бюджетирования позволяют оценить прибыль, рентабельность не только предприятия в целом, но и его отделов, служб, а в некоторых случаях даже отдельных сотрудников. V. Контроллинг Контроллинг представляет собой комплексную систему управления предприятием: управленческий учёт, учёт и анализ затрат, управление рисками (страховой деятельностью предприятий), управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и т.д. Целью контроллинга является построение на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений. Контроллинг решает такие задачи как: · оптимизация управления организационной структурой компании; · организация эффективной системы учета операций и результатов; · сбор и анализ внутренней и внешней информации; · внедрение систем планирования, контроля и анализа деятельности; · обеспечение мотивации персонала в повышении эффективности работы компании; · автоматизация систем учета и управления компанией. Контроллинг - это управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия. Служба контроллинга стремится так управлять процессами, чтобы по возможности исключить или минимизировать ошибки, как в настоящем, так и в будущем. В последние годы контроллинг является неотъемлемой частью системы долгосрочного планирования. Развитию контроллинга в России способствует необходимость введения системы антикризисного управления на многих предприятиях. Антикризисная программа ориентирована на реформирование организации. Стратегия антикризисного управления предполагает внедрение в реформируемых организациях долгосрочного внутреннего планирования. Безусловно, внедрение контроллинга потребует определенных усилий, изменений в системах учета, контроля, анализа и управления, но все это оправдывает тот эффект, который мы можем реально получить от внедрения контроллинга. Мировой опыт показывает, что выход из кризиса облегчается за счет «новых» технологий управления бизнесом – долгосрочного планирования и системы контроллинга. VI.Due Diligence Due diligence (проверка должной добросовестности) — всестороннее исследование деятельности компании, ее финансового состояния и положения на рынке. Данный анализ основывается на внутренней информации, нормативных актах, данных, предоставленных конкурентами и партнерами, и проводится с целью: · проверить достоверность финансовой и иной внутренней информации; · найти подтверждение предположениям, заложенным в бизнес-плане; · оценить возможность реализации краткосрочной и долгосрочной стратегии компании; · убедиться в правильности оформления всех документов на предмет их соответствия законодательству и внутренним правилам компании; · удостовериться в правильности и своевременности подачи налоговой и статистической отчетности; · оценить конкурентные позиции компании на рынке, на котором она осуществляет свою деятельность; · убедиться в том, что руководство компании является достаточно компетентным для реализации намеченных планов. Условно это исследование можно разделить на несколько частей: 1. Financial Due Diligence (финансовый анализ) - дает заключение о способности предприятия приносить доход. В процессе финансового анализа изучаются активы компании, ее доходы, финансовые коэффициенты и система финансового планирования и контроля. 2. Tax Due Diligence (налоговый анализ) - дает заключение о тяжести налоговой нагрузки предприятия. При постановке данной задачи, в ходе налогового анализа, может быть выявлена возможность налоговой оптимизации. 3. Legal Due Diligence (правовая экспертиза) - определяет соответствие деятельности компании нормативным актам в сфере гражданского, трудового права, а также в области законодательства. Кроме того, составляются и редактируются новые контракты на будущее. Все упомянутые выше этапы всестороннего исследования базируются прежде всего на деятельности и показателях компании за прошедшие периоды времени. Они не рассматривают конкуренцию на рынке, не дают прогнозов и не предполагают стратегического планирования. Эти важные элементы и составляют предмет изучения наиболее сложной части Due Diligence - анализа положения на рынке. 4. Market Due Diligence. В процессе данного этапа всестороннего исследования внутренняя информация о возможностях развития производства и технологий сравнивается с данными о потребностях рынка. Основными целями анализа положения на рынке являются: · определение положения компании в конкурентной среде; · анализ потенциала и перспектив развития рынка; · оценка возможностей по развитию компании в соответствии с динамикой рынка. Анализ положения на рынке делится на два направления: внутренний анализ компании и анализ конкурентной среды. На этом этапе всестороннего исследования компании строятся прогнозы развития рынка и конкуренции, анализируются потенциальные возможности и наличие необходимых для дальнейшего развития ресурсов как у компании и ее партнеров, так и у конкурентов. В итоге проведенный комплексный анализ финансового состояния компании, ее отношений с государством и контрагентами дает возможность составить отчет, в котором инвестор или потенциальный покупатель компании найдет абсолютно всю интересующую его информацию относительно компании, в которую он собирается вкладывать свои средства. Объективность и достоверность представляемой его вниманию информации позволят ему принять независимое и наиболее адекватное в данной ситуации решение, которое, в конечном итоге, принесёт ему прибыль. VII.SWOT-анализ SWOT-анализ — это промежуточное звено между формулированием основного направления предприятия и определением его целей и задач. Этот анализ заключается в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Cильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы):
Первоначально SWOT анализ был основан на изучении текущей ситуации и тенденциях. Позднее SWOT анализ стал использоваться для разработки стратегий на перспективу. SWOT-анализ можно представить в виде следующей схемы: 1. Определяется основное направление развитие предприятия; 2. Взвешиваются силы предприятия и оценивается рыночная ситуация, чтобы понять, сможет ли оно двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ); 3. Ставятся цели, учитывая его реальные возможности. Вопросы, на которые дает ответ SWOT-анализ: · Использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? · Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать? · Являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? · Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений? · Какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? · Какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты? Итак, после проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями. Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете, именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом. VIII. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Деятельность любой компании зависит от множества факторов, каждый из которых может нести в себе различные риски для успешного функционирования бизнеса компании. Для того чтобы получить целостное представление о своей работе, компания должна регулярно проводить комплексный анализ своей финансово-хозяйственной деятельности. Даже если компания обладает приемлемыми, как ей кажется, финансовыми показателями, это еще не означает, что их сочетание наилучшим образом соответствует стратегическим целям компании. Возможно также, что на фоне общей благоприятной ситуации, в деятельности компании нарастают определенные негативные тенденции, которые в ближайшем будущем могут неожиданно для компании ухудшить ее финансовое положение. Такие тенденции необходимо отслеживать на начальной стадии, когда они еще не приобрели большого влияния на компанию и существует возможность их оперативного устранения. Таким образом, комплексный и регулярный анализ финансово-хозяйственной деятельности является тем ключевым инструментом, с помощью которого компания может удостовериться, что ее положение соответствует тем стратегическим целям, которые она себе ставит. Анализ также необходим при подготовке бизнеса к продаже и поиске инвестора, потому что в современном мире коммуникации с инвесторами – это, прежде всего, разговор на уровне финансовых показателей деятельности компании. Для того чтобы компания могла понравиться потенциальным инвесторам, она должна в полной мере использовать возможности анализа, демонстрирующего соответствие показателей ее деятельности ожиданиям инвесторов. Решением описанных проблем является проведение в компании комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности (АФХД). АФХД представляет собой анализ показателей деятельности и их динамики: · рентабельности деятельности компании; · структуры капитала, характеризующей финансовую устойчивость Компании; · ликвидности предприятия, характеризующей рискованность вложений и возможность банкротства; · показателей оборачиваемости активов и собственного капитала, характеризующих уровень деловой активности предприятия; · структуры выручки и затрат, а также вероятных тенденций изменений данных показателей. В результате анализа дается характеристика финансового состояния предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности направлен на принятие управленческих решений менеджментом, акционерами, кредиторами и другими заинтересованными в результатах деятельности компании сторонами. IX. Финансовый «доктор». Системы управления большинства компаний предназначены для функционирования в стабильных условиях, когда система работает по принципу корректировки возникающих отклонений, а сами решения, фактически, принимаются коллективно, после продолжительных обсуждений и согласований. В условиях экономического кризиса такая практика себя не оправдывает. В этот момент нужны четкие управленческие решения, в ходе которых компания, идя на оправданные жертвы, добивается своей главной цели – сохранения своего места на рынке. Для того чтобы успешно функционировать в условиях финансового кризиса, компаниям необходим определенный набор методов (средств) управления, использование которых поможет справиться с новыми нестандартными задачами, постоянно возникающими в условиях экономического кризиса. Разработка такого арсенала возможных управленческих подходов позволит компании создать своеобразный резерв прочности, позволяющий планировать управленческие решения в ответ на изменения внешней рыночной среды. Большинство компаний в подобной кризисной ситуации акцентируют свое внимание лишь на оптимизации расходов предприятия, сокращении их до минимума. Но такой подход к решению проблем дает лишь кратковременный эффект и одновременно ведет к сокращению операций и постепенному уходу компании с рынка. Финансовый кризис необходимо рассматривать, как шанс для компании перестроить свою систему управления, создать эффективный механизм, способный принимать сложные управленческие решения в любых условиях. Кроме того, у компаний, заранее создавших резерв для работы в условиях экономического кризиса, появляется отличная возможность по укреплению своих позиций за счет поглощения более слабых конкурентов. Для создания набора эффективных средств, позволяющих в краткосрочной перспективе решить возникающие в условиях финансового кризиса задачи, мы предлагаем реализовать комплекс мероприятий по антикризисному управлению в следующих направлениях: · оптимизация оргструктуры и состава затрат; · управление ассортиментом и ценообразованием; · управление оборотным капиталом (дебиторская задолженность, запасы, денежные средства, ликвидные ценные бумаги, текущие пассивы); · оптимизация организационной структуры; · оптимизация численности персонала (сокращение персонала); · оптимизация системы материального стимулирования; · реструктуризация и оптимизация активов и обязательств; · управление рисками; · оценка и аудит при проведении залоговых и кредитных операций; · оценка целесообразности, последствий и рисков процессов реорганизации, слияния или поглощения. В результате проведения наших исследований, вы получите следующие результаты: · План мероприятий, направленный на финансовое оздоровление компании и выход из экономического кризиса; · Финансовая модель, предназначенная для оценки влияния предлагаемых мероприятий на финансово-экономическое состояние и финансовые результаты деятельности компании; · Управленческие консультации в ходе реализации предложенного плана мероприятий; · Целевая организационно-функциональная структура и штатное расписание, разработанные с целью концентрации усилий на стратегических направлениях деятельности и оптимизации затрат. X.Разработка систем оплаты труда. Любой руководитель организации на своем опыте знает, что для долговременного успеха в бизнесе важнейшим является желание сотрудников организации трудиться производительно, с полной отдачей сил. Что для этого нужно сделать? Какие условия труда создать, какое денежное вознаграждение платить работникам? Как поощрять и стимулировать эффективный труд персонала? - все эти вопросы относятся к системе управления трудовой мотивацией работников. Очевидно, что люди, работая по найму в организации, трудятся, чтобы получить, прежде всего, материальное вознаграждение. Соединение материальных интересов работников с целями организации позволяют последней привлекать и удерживать квалифицированный персонал, контролировать и управлять затратами на рабочую силу, выдерживая оптимальное количество работников. Всем этим целям и служат внутрифирменные системы оплаты труда, стимулирования и мотивации персонала, которые должны разрабатываться в организации. Разрабатывая систему оплаты труда для наших клиентов, мы следуем следующим правилам: 1. Система компенсации должна ориентировать работника на достижение нужного предприятию результата, поэтому заработная плата связывается с показателями эффективности работы организации (оборот компании, прибыль, объем продаж, выполнение плана, улучшение качества и т.д.), рабочей группы, самого работника; 2. Система компенсации должна сочетать в себе жесткость правил определения денежного вознаграждения и гибкость в реагировании на изменения внутренней и внешней ситуации в организации, т.е. компенсации должны выступать не только мотиватором трудовой деятельности, но и средством управления, рычагом для руководителя. Руководство организации должно иметь возможности как поощрения, так и наказания в системе компенсации. 3. Новая система компенсации, с одной стороны не должна ухудшать положение сотрудников в материальном плане, наоборот, при разработке и внедрении новой системы у работника должна быть возможность увеличивать свое денежное вознаграждение по сравнению со старой системой, но с другой стороны, система компенсаций не должна предъявлять чрезмерных требований к предприятию, не должна подрывать экономическую состоятельность предприятия и его конкурентоспособность. 4. Внедрение системы компенсации должно сопровождаться продуманным механизмом информирования работников о новых правилах денежного вознаграждения, постоянным мониторингом эффективности компенсационного пакета. В соответствии с современными представлениями внутри системы вознаграждений, которые используются предприятием, существует разделение на внешние и внутренние вознаграждения. Внешние вознаграждения контролируются и распределяются предприятием: это те денежные выплаты, премии и социальные льготы, которые используются предприятием для стимулирования эффективного труда своих работников, это социально-психологическая атмосфера и стиль управления, которые присутствуют в организационной культуре предприятия. Внешними вознаграждениями можно и нужно управлять, их можно менять, конструировать и моделировать. Внутреннее же удовлетворение работника напрямую не зависит от организации, это есть психологическое состояние работающей личности, возникновение которого зависит от многих факторов, связанных с мотивационной структурой индивида, с его психологическими особенностями и установками, а не только с системой внешнего вознаграждения. От предприятия зависят только условия, при которых работающая личность может получить внутреннее удовлетворение от работы. Денежное вознаграждение имеет решающее значение в трудовой мотивации, причем смысл денежного вознаграждения для работника не исчерпывается только компенсацией затрат времени, энергии, интеллекта, которые расходуются работником при достижении целей организации. Оно воспринимается работником как свидетельство его ценности для организации, влияют на самооценку работника, впрямую говорят о его социальном статусе. Создание системы оплаты и стимулирования труда для любой организации - очень специфический и сложный процесс, требующий профессионального понимания сущности трудовой мотивации, знаний и опыта разработки и применения методов вознаграждения персонала. XI. Обучение специалистов/руководителей. Наши корпоративные программы обучения и развития нацелены на получение только тех знаний и навыков, которые представляют реальную ценность для наших клиентов. Преимущества корпоративных программ обучения и развития нашей компании: · Гибкость: соотношение теории и практики в рамках программы, а также формат мероприятия определяется задачами компании-клиента; · Практичность: обучающее мероприятие несет в себе элементы консалтинга – в его рамках осуществляется работа с проблемными зонами или задачами компании-заказчика и достигается реальный результат; · Применимость: участники обучающего мероприятия получают не только знания, но осваивают технологии и по окончанию обучения могут самостоятельно их применять. Эффективность и высокое качество наших программ достигается за счет: 1. Ёмкого подготовительного этапа, в ходе которого: · программы модифицируются с учетом четко определенных целей обучения и перспективных планов развития компании-клиента; · разрабатываются критерии оценки эффективности учебных программ. 2. Профессиональной команды разработчиков и ведущих учебных программ, в которую входят штатные консультанты и надежные партнеры компании, - успешные практики, знающие специфику российских компаний из различных отраслей экономики. Мы предлагаем программы по следующей тематике:
· Развитие универсальных навыков менеджеров высшего и среднего звена (подготовка будущих руководителей, универсальные навыки руководителя, как стать хорошим руководителем и т.д.) · Стратегическое развитие (формирование целей компании, разработка стратегии и.т.д.) · Организационное развитие (организационное планирование, управление проектами и т.д.); · Финансовый менеджмент (финансовая отчётность, организация системы бюджетного планирования, управленческий учёт, управление потоками денежных средств). XII. Система налоговой защиты Налогоплательщик не отвечает за контрагентов. Это следует из постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53. Но там же сказано - недобросовестность партнера может стать одним из косвенных доказательств вины организации. Так что безопаснее лучше выполнять проверку хотя бы новых контрагентов и заранее готовить защитные аргументы, которые могут пригодиться в спорах с налоговиками. Условно назовем это созданием системы налоговой защиты. Ее использование поясним на примерах из арбитражной практики · Внешний контроль за партнерами Если компания проверяет налоговую добросовестность контрагента, то это свидетельствует об отсутствии нарушений у налогоплательщика. К такому выводу не раз приходили судьи (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.01.08 № Ф04-20/2008(383-А46-14), ФАС Поволжского округа от 17.01.08 № А55-6960/07 и др.). Сам контроль может демонстрировать приказ, издаваемый налогоплательщиком. Это не обязательный аргумент, но его наличие – хороший довод для проверяющих и суда. В приказе прописывается: приобретение товара (работ, услуг), запрещено, если партнер не отчитывается в ИФНС. Также в документе утверждается порядок контроля и оповещения сотрудников о допустимости либо недопустимости сделки. Контроль не должен касаться только сделок на незначительные суммы или с давно знакомыми контрагентами При внешнем контроле компания запрашивает у поставщика один или несколько документов: Копия свидетельства о госрегистрации партнера, Выписка из госреестра, доказывающая, что поставщик состоит на налоговом учете, Баланс на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции. Внешний контроль относительно прост. Только им лучше не ограничиваться. Это вывод из ряда постановлений, например ФАС Волго-Вятского округа от 31 01.06 № А17-2268/5/2005. В нем плательщик не обосновал законность вычета НДС, уплаченного поставщику, хотя предъявил копию свидетельства о госрегистрации последнего. Ошибкой покупателя стало то, что он сам не оценил документы продавца. То есть не наладил внутренний контроль, который не зависит от документов, представленных контрагентом. Его можно применять вместе с внешними проверками или сделать единственным гарантом налоговой безопасности.
Допустима любая методика внутреннего контроля. Он решает две задачи. Первая - обезопасить от сотрудничества с неблагонадежными контрагентами. Вторая - показать налоговикам, что предприятие принимает все меры по оценке своих партнеров и исключению тех, кто незаконно уходит от НДС. Для подобной демонстрации можно утвердить приказ о методике внутреннего контроля. Там стоит сообщить, какие мероприятия внутреннего контроля проводятся, в какой срок, а также перечислить ответственных лиц. В зависимости от задачи и должностных обязанностей такими лицами могут быть главный бухгалтер, руководитель юридической службы, начальник отдела снабжения и т. п. Основные мероприятия внутреннего контроля:
В остальных случаях менеджмент организации должен учитывать возможные налоговые претензии и исходя из этого решать, стоит ли заключать договор.
Также к системе налоговой защиты относится обоснование экономической эффективности сделки. Сама по себе неэффективность не означает противоправности операции, но привлекает внимание налоговиков. Поэтому лучше заранее подготовить документы, которые могут пригодиться в общении с проверяющими. Обоснованием может стать служебная записка на имя руководителя организации, где поясняется целесообразность тех или иных расходов или сделок. Например, сообщив о производственной необходимости контактов с сотрудниками, находящимися вне офиса, удастся списать затраты на связь. Компания докажет правомерность исключения их из налогооблагаемой базы, если не в инспекции, то в суде (пример - решение Арбитражного суда г Москвы от 20.07.07 № А40-64068/06-115-389). Среди служебных записок особо выделим составленные на услуги, которые предприятие нередко может выполнять самостоятельно. Допустим, это оплата тех же маркетинговых исследований, бухгалтерских работ, консультаций и пр. Если такие услуги организация заказывает у контрагентов, то в «служебке» лучше сообщить, почему нельзя самим произвести работы: из-за нехватки кадров, недостаточной квалификации персонала, незнания специфических вопросов и т. д. Данные пояснения, во-первых, позволяют оценить целесообразность расходов, а во-вторых, учитываются в инспекции и суде, помогая доказать законность списания затрат. Это ясно из ряда судебных дел, в частности из постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.01.07 № А19-16018/06-30-Ф02-7168/06-С1.
МТС собралась в Казахстан // Оператор может купить 51% "Мобайл Телеком-Сервис"
Внутренний спрос продолжает сжиматься // Индексации пенсий недостаточно, чтобы его поддержать
Российские акции обосновались на РТС и ММВБ // Объем торгов на западных площадках достиг минимума
Mirax сохранили на долговую память // "Альфа групп" выкупила у Credit Suisse кредит девелопера на $200 млн
Государство сэкономит на санации // АСВ заинтересовалось прошлым проблемных банков
Александр Лукашенко вошел в азарт // Власти Белоруссии приглашают игорный бизнес России
Таможенный кодекс прошел очистку // Госдума вскрыла резервы администрирования
Аэропорт Калининграда получил независимость // Управление им выведено из "КД авиа"
Бонус-трюк // Бывший гендиректор "Русского стандарта" подозревается в мошенничестве
Правила игры
Тимур Вайнштейн раскрасит "ВайТ Медиа" // Он покидает "Леан-М", чтобы развивать собственную кинокомпанию
Металлурги догоняют прошлый год // Сокращая разрыв с докризисными объемами производства
GM выкатят ультиматум // Magna и Сбербанк готовы купить Opel только со всей интеллектуальной собственностью
"Русснефть" и MOL начинают спасательную операцию // Чтобы не потерять лицензию на Западно-Малобалыкское
Презентация новых предприятий по переработке леса прошла в Приморье
АСВ намерено выяснять причины краха санированных банков
"Альфа-групп" приобрела просроченные долги Mirax Group на $200 млн
"Юниаструм Банк" запустил программу кредитования арендодателей
General Motors заканчивает принимать предложения о покупке Opel |
В избранное | ||