Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест газеты "Ведомости" от 22 марта 2012 года



Дайджест газеты "Ведомости" от 22 марта 2012 года
2012-03-22 08:11 "AK&M" от 21.03.2012
Дайджест газеты "Ведомости" от 22 марта 2012 года. ОБЩЕСТВЕННЫЙ АУТИЗМ Говоря о кино, не хочется в который раз говорить про деньги. Но, увы, именно деньгами измеряется зрительский интерес к фильмам и именно касса становится тем "социологом", который насчет состояния зрительских умов не ошибается. Америка. "Прислуга". Скромный фильм без мегазвезд. Об отношениях чернокожих служанок и их белых хозяек, "рублевских девушек" по-американски... А в прокате собирает невероятные $170 млн. Что внятно говорит: тема расовых отношений не теряет остроты в стране, избравшей темнокожего президента. А теперь - Россия. У нас межнациональных конфликтов и точек напряжения уж точно не меньше, чем в США, но фильм на соответствующую тему не только не собрал бы никаких денег в прокате, он до этого проката даже не дошел бы. Говорю это уверенно - как человек, кинематографом в России занимающийся уже давно. В США зрительский интерес - барометр общественных настроений. О чем же свидетельствует наш барометр? Какое в России общественное давление? Кто короли кассы и о чем говорит их успех? Свежайший пример - "Джон Картер", экранизация романа фантаста Эдгара Райса Берроуза. У нас он показывает феноменальный за три дня проката результат - $16,6 млн и две недели кряду занимает первое место по сборам. Тем временем на родине этот новый гигант стартует с мизерных $30 млн ($53,1 млн за две недели) на втрое большем, чем у нас, количестве экранов, что равносильно провалу. Трогательный, простой для восприятия, виртуозно сделанный фильм "Король говорит!" собирает в соседней с нами Польше $6,1 млн - больше, чем "Трансформеры 3" ($3,4 млн). У нас же ситуация разительно обратная: "Король говорит!" - $1,6 млн, а "Трансформеры" - $45,5 млн. Сравнивать же сборы драм у нас и в Америке и вовсе не стоит - величины несопоставимы. Из всего многообразия голливудской продукции наш соотечественник неизменно выбирает исключительно сказки. Российский зритель безошибочно распознает - и непреклонно отвергает - любую попытку говорить с ним о серьезных вещах, пусть даже в самой облегченной манере. Любая подлинность, даже и залитая глазурью, зрителю нашему противна. И это, безусловно, тревожный симптом. В лучшем случае - симптом абсолютной депрессивной апатии. ДЕВУШКА НА ДВА МИЛЛИОНА Ставки российских звезд по российским рекламным контрактам растут. Новый рекорд установила телеведущая Тина Канделаки, которая получит от Oriflame $2 млн Международная косметическая компания Oriflame заключила с Канделаки двухлетний рекламный контракт, предусматривающий выплату гонорара в $2 млн, рассказали "Ведомостям" источники, близкие к сторонам сделки. Антонов говорит, что звезда будет не только сниматься в рекламе, но и участвовать в мероприятиях компании - делиться профессиональным опытом с клиентами бренда. "Тина нас привлекла не только красотой, но и тем, что она воспринимается целевой аудиторией как успешная современная женщина. Это очень важно для Oriflame, которая не просто торгует косметикой, а занимается сетевым маркетингом", - объясняет Антонов. Российские знаменитости в локальных рекламных кампаниях таких денег до сих пор не зарабатывали. Годовой гонорар примерно в $1 млн за съемки в рекламе для российского рынка платит НБ "Траст", но это голливудской звезде - киноактеру Брюсу Уиллису. Востребованные в рекламе российские знаменитости, такие как шоумен Иван Ургант, певицы Жанна Фриске и Кристина Орбакайте, получают по $300 000-400 000 в год. РАССЕЛЕНИЕ МОСКВЫ Ограничение строительства в Москве привело к закономерному результату: цены на новые квартиры пошли в рост. Зато в Подмосковье - настоящий строительный бум и цены в несколько раз ниже столичных. Такая ситуация вполне соответствует негласной политике московских властей по расселению города Московские новостройки в последнее время быстро дорожают, рассказывают девелоперы. "С начала года на одном из объектов уже дважды переписывал ценник, в январе - феврале прибавлял по 5% в месяц, а сейчас добавлю 6-7%", - говорит один из них. На ряде объектов цены с начала года подняли более чем на 10%, рассказывает представитель "Моспромстроя". Причина роста цен - падение предложения. По данным "МИЦ-недвижимости", если в I квартале 2011 г. в Москве было выставлено на продажу 2200 квартир, то сейчас - 1200. Рост цен вынуждает покупателей уходить в область, где на расстоянии до 7 км от МКАД, по оценкам "МИЦ-недвижимости", средняя стоимость метра в 2-3 раза ниже, чем в Москве. Причем в Подмосковье квартиры не дорожают. Здесь сохраняются большие объемы жилищного строительства, а высокие темпы продаж компенсируются запуском новых объектов. Недоступность московских квартир и, напротив, сравнительная доступность подмосковных на руку московским властям, которые называют переуплотнение города одной из основных его проблем. РОССИЯ ТЕРЯЕТ ПАРТНЕРОВ Российско-киргизские отношения резко обострились: Москва недовольна планами Киргизии закрыть российскую военную базу, а Бишкек требует сменить генсека ОДКБ. В Средней Азии нормальные отношения у России остались лишь с Казахстаном Москва очень недовольна действиями избранного в октябре президента Киргизии Алмазбека Атамбаева, сообщил вчера журналистам высокопоставленный российский чиновник. Атамбаев заявил в феврале о возможности закрытия российской базы в Канте, хотя соглашение о пребывании базы в 2009 г. пролонгировано на 49 лет. В феврале же президент потребовал от России погасить задолженность за базу в размере $15 млн, Минобороны ее погасило. Прозвучавшее как гром среди ясного неба заявление Атамбаева создает новые проблемы не только двусторонним отношениям, но и работе Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ), заявил вчера чиновник: "Если раньше в ОДКБ были шесть сплоченных государств и одно с особой позицией, Узбекистан, то вдруг в Киргизии после выборов президента мы получили человека, который не всегда думает, что говорит". Чиновник не уверен также, сдержит ли Атамбаев свое обещание закрыть американскую военную базу "Манас" к 2014 г. С этими новостями совпало объявление руководителя Федеральной миграционной службы Константина Ромодановского об изменении процедуры предоставления российского гражданства киргизам. БЮДЖЕТ СОШЛЮТ В СИБИРЬ Правительство готовит беспрецедентные меры по развитию Сибири и Дальнего Востока. Как стало известно "Ведомостям", для строительства инфраструктуры может быть создана специальная госкомпания, которая в течение 10 лет будет получать все доходы от управления фондом национального благосостояния В распоряжении "Ведомостей" оказался подготовленный Минэкономразвития законопроект "О развитии Сибири и Дальнего Востока". Ведомство писало его по поручению правительства, а инициатором был министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу, рассказывает федеральный чиновник. Шойгу предложил премьеру создать корпорацию развития Сибири и Дальнего Востока. Это будет автономная некоммерческая организация, которая, по сути, станет новой госкорпорацией, следует из законопроекта. Президент и правительство сформируют наблюдательный совет и назначат руководителя. Корпорация займется строительством инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке. Как утверждает федеральный чиновник: "Бизнесу интересен этот регион, но его развитие затруднено именно из-за дефицита инфраструктуры". Корпорация сможет содействовать и в реализации самих проектов, входя в их капитал, но через пять лет должна из него выйти, сказано в законопроекте. Минэкономразвития предлагает в качестве имущественного взноса передавать корпорации в течение 10 лет все доходы от управления фондом национального благосостояния (ФНБ, 2,6 трлн руб. на 1 марта). Он создан в 2008 г. для софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан и покрытия дефицита Пенсионного фонда. За 2011 г. доходность инвестиций средств ФНБ составила 2,67%, в бюджет перечислено 48,2 млрд руб. При примерно такой же доходности за следующие 10 лет и условии, что фонд не будет пополняться, инвестдоход может составить порядка $22 млрд. БРЕНДЫ ДЛЯ ТРЕТЬЕГО МИРА Крупнейшие автоконцерны обратили внимание на бюджетный сегмент автомобилей. Nissan и Volkswagen объявили о создании для развивающихся рынков особых брендов Nissan возрождает бренд Datsun и обнародовала его новый логотип. Datsun должен усилить позиции Nissan в странах с быстро развивающейся экономикой, говорится в сообщении автоконцерна. Гендиректор Nissan Карлос Гон говорит, что Datsun станет "третьим мировым брендом" компании наряду с Nissan и премиум-маркой Infiniti. Первые новые автомобили поступят в продажу в Индонезии, Индии и России. По данным Reuters, Nissan надеется продавать в мире 300 000 Datsun в год, ценой около $6200. Параллельно с Nissan выпускать автомобили для развивающихся рынков под новым брендом собирается Volkswagen AG. Модели стоимостью 5000-7000 евро могут появиться в первую очередь в Индии и Китае. Мировым концернам выгодно использовать разные бренды на разных рынках, ведь выиграв в массовом сегменте на одном рынке, можно потерять имидж на другом. СБЫЛАСЬ МЕЧТА ПРЕЗИДЕНТА Ипотека под 6% существует не только в воображении Владимира Путина. Сбербанк в октябре начнет выдавать ее на Кубани. Снизить ставку помогут субсидии от региона и вклад под 2% годовых В октябре 2011 г. Сбербанк в Краснодарском крае стал принимать вклады на специальный ипотечный депозит под 1-2% годовых в рублях на срок 1-6 лет, рассказал представитель госбанка. По истечении срока вклада клиент может претендовать на ипотечный кредит под 6-8% годовых вместо обычных для Сбербанка 9,5-14,75% годовых. Скромная ставка по вкладу, по словам представителя Сбербанка, компенсируется государственной субсидией. Каждый квартал вкладчик получает из краевого бюджета треть внесенной на счет суммы, говорится на сайте администрации Краснодарского края. Эти деньги (но не более 9000 руб., уточняет представитель Сбербанка) перечисляются на отдельный счет. Средства на обоих счетах образуют первый взнос - как говорится на сайте краевой администрации, Сбербанк удваивает сумму вклада. Первые займы в октябре 2012 г. смогут получить те, кто открыл вклады на год в октябре 2011 г. На конец февраля желающие получить ипотеку под 6% принесли в Сбербанк 42 млн руб., средняя сумма депозита - 14 000-15 000 руб. (всего открыто 2643 вклада). Изначально программа была ориентирована на жителей станиц и хуторов, знает краснодарский банкир: размер кредита ограничен 1-1,5 млн руб., а на это квартиру в Краснодаре не купишь. ПРИХОДИТСЯ ДОДЕЛЫВАТЬ Почти четверть (23%) рабочего времени российские менеджеры тратят на доделывание работы за своих коллег и еще примерно пятая часть (21%) уходит у них на выполнение неожиданных распоряжений вышестоящего руководства Доделывание работы за своих коллег (23%) и выполнение неожиданных распоряжений руководства (21%) отнимают больше всего времени у российских менеджеров, показал опрос Headhunter. На вопросы анкеты hh.ru ответили 2269 посетителей Проблема доделывания чужой работы возникает часто из-за неумения правильно делегировать полномочия, а в российском бизнесе это встречается сплошь и рядом. Доделывать чужую работу нельзя, сделаешь ее один раз, потом будешь делать все время, убежден Борис Вольпе, вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса компании "Ситроникс". По данным опроса HeadHunter, 64% работников используют рабочий компьютер в личных целях примерно 15-60 минут ежедневно. Причем 47% мужчин тратят время на серфинг новостей, а 46% женщин просматривают личную почту. 70% используют интернет-ресурсы в личных целях, чтобы переключиться и отдохнуть. И каждый третий при этом уверен, что это не влияет на его производительность. Серфинг интернета лишь создает иллюзию отдыха и переключения, убежден Глеб Архангельский. "Переключиться - это значит оторваться от компьютера, выйти на улицу и сделать несколько упражнений. А использование рабочего компьютера в личных целях - это просто пустая трата времени", - объясняет он. КРЕСЛО НА КОНУ Рекрутеров, топ-менеджеров и коучей опросили об ошибках, которых следует избегать во время борьбы за высшие посты крупных компаний. Получился довольно внушительный список Советы директоров редко обнародуют требования, которым должны соответствовать топ-менеджеры, чтобы получить пост в руководстве компании. Обычно кандидаты участвуют в состязаниях вслепую. Хедхантеры, топ-менеджеры и коучи помогли составить список ошибок, которых следует избегать внутренним кандидатам на высшие посты в крупных компаниях. Вот некоторые из них: НЕ ТОРОПИТЕСЬ Избегайте слишком раннего появления информации о вашем назначении в СМИ. Как только вас назовут официальным преемником, малейшую вашу ошибку будут раздувать и преувеличивать. ДРУЖИТЕ С СОПЕРНИКАМИ В феврале 2011 г. Johnson & Jonhnson назвала своим новым гендиректором Алекса Горски. Его главным конкурентом в борьбе за кресло была заместитель председателя совета директоров компании Шери Маккой. Топ-менеджеры, похоже, близкие друзья. "Они выработали общую позицию по этому вопросу, которая звучала так: "Если выиграешь ты, я все равно буду работать с тобой, и наоборот", - вспоминает один рекрутер из фармацевтической отрасли. Горски, вполне вероятно, оставит в компании Маккой, сделав ее операционным директором, говорят источники, близкие к компании. ОСТАВАЙТЕСЬ СОБОЙ Нужно научиться балансировать между двумя крайностями: с одной стороны, суметь показать себя сильным командным игроком, с другой - дать понять, что "у вас есть все способности, чтобы делать работу самому", говорит один топ-менеджер, проигравший битву за высокую должность именно потому, что не смог разрешить эту дилемму. Демонстрировать одновременно и лояльность, и независимость трудно, это настоящее искусство.

СЕГОДНЯ, 22 марта 2012 года, четверг
2012-03-22 08:11 "AK&M" от 22.03.2012
СЕГОДНЯ, 22 марта 2012 года, четверг. Служба новостей АК&М работает с 8:00 до 20:00 пять дней в неделю. AK&M Online N 051 от 22 марта 2012 года. Выпускающий редактор: Беликова Т.Н. Учредитель: ЗAO "AK&M" Тираж: 1000 экз. Адрес редакции: 119333, Москва, ул.Губкина, 3, корп. "Г" Тел.: (499) 132-6130 Зарегистрировано Комитетом РФ по печати 18 марта 1997 г. под N 015862

В избранное