Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Малый бизнес в интернет

  Все выпуски  

Малый бизнес в интернет


Всем привет!

С вами ведущий рассылки Сергей Гаврилов: sgavrilov@vmail.ru.

Следующие выпуски я буду делать так:

Сначала продолжаю ставить материал из образовательного модуля Продвижение малого бизнеса с помощью Интернет на портале businesslearning.ru. Слева в меню - разделы модуля. Первый раздел открыт для доступа. Чтобы увидеть остальные разделы, нужно зарегистрироваться. Также модуль можно увидеть на главной страниц портала: http://www.businesslearning.ru в разделе СТРАТЕГИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА (второй от начала).

Этот модуль и послужил толчком к самостоятельному созданию сайта для своего бизнеса, которым я занимаюсь последние 4,5 года: Пластиковые окна в Воронеже. Начал делать cайт 3 месяца назад и скоро, вообще планирую отказаться от дорогой рекламы в местных газетах, потому что кризис заставляет снижать расходы и искать более эффективные и менее затратные пути для продвижения своих товаров и услуг на рынок.

До знакомства с этим модулем все мои сайтостроительные попытки заканчивались небольшой "копкой" поверхности этого дела. В чем здесь была причина? Вроде и теории по созданию сайтов в сети достаточно и способы продвижения сайта, вообщем, не сложны, учитывая, что 4 года назад я вклинивался на местный рынок окон ПВХ, то же не особо разбираясь в этом деле, а вот чего то не хватало. И 3 месяца назад, когда борьба с кризисом и резким снижение потока клиентов меня окончательно измотала, Господь подарил мне выход на этот замечательный материал, где мои "предпринимательские мозги" смогли оценить всю важность и полезность этого подарка.

На месяц, отодвинув все дела, днями и ночами я вгрызался в эту тему, изучая блогосферу в ЖЖ, учась сначала там, потом изучая CMS "движки", коды ХТМЛ и СSS, Фотошоп, Дримвивер и прочее. Короче, сайт заработал (звонки - клиенты), я учусь дальше "Продвигать свой бизнес с помощью Интернет", чему готов делиться с вами.

А теперь продолжение материала из модуля Продвижение малого бизнеса с помощью Интернет

Выше мы говорили, что все действия компании в Интернете, направленные на привлечение клиентов, являются интернет-BTL-мероприятиями. Кроме, как мы отметили – «платной баннерной рекламы» и «прямых продаж» (о них мы поговорим ниже и отдельно). Интернет-BTL-мероприятия мы разделили на две группы:

  • действия по совершенствованию сайта как инструмента влияния на решение потенциального клиента обратиться в нашу компанию, чтобы сделать заказ
  • действия по распространению информации о вашей компании (включая информацию о сайте вашей компании).
В этом разделе мы рассмотрим первую группу действий – «совершенствование сайта как инструмента влияния на решение потенциального клиента».

 Портрет главного посетителя сайта

Предположим, наш сайт представляет собой белый, абсолютно чистый лист. Начнем его совершенствовать. Первое, что мы должны выбрать – «для кого?». Для кого мы совершенствуем наш сайт? Каков портрет Главного посетителя нашего сайта?

Как показывает опыт, посетитель, для которого мы совершенствуем наш сайт, или, другими словами, делаем наш сайт максимально информативным, удобным в пользовании и психологически комфортным – это
потенциальный покупатель нашего товара, услуги, попавший в первый раз на наш сайт.

Повторим еще раз, расставив важные акценты.
Главный посетитель нашего сайта характеризуется следующими основными чертами:
  • это потенциальный покупатель нашего товара, услуги
  • он в первый раз попал на наш сайт.
Причины для выделения именно этих черт в качестве главных и основных – достаточно просты:
  • те, кто не относятся к категории «потенциальных покупателей, клиентов, заказчиков», нам не нужны
  • если нам удалось решить задачу «удержания внимания посетителя», попавшего в первый раз на наш сайт, то эта же задача для посетителя, пришедшего на сайт во второй, третий и т.д. раз, т.е. пришедшего целенаправленно за уточнением или пополнением информации – решается автоматически.

Задача «удержания внимания» является ключевой в Интернете. В первые несколько секунд соприкосновения с сайтом пользователь всегда решает: «остаться или уйти со страницы?». Наша задача – сделать так, чтобы он принял правильное решение.

Мы говорим сейчас о посетителе «уже попавшем на наш сайт». Что делать для того, чтобы он попал на наш сайт, мы поговорим в главе «Распространение информации о сайте компании».

Мы рассматриваем сайт компании малого бизнеса, который создается тогда, когда компания еще не настолько известна и популярна, чтобы заказы сыпались на нее «самотёком» (см. главу «Принцип 10-90»).

И еще раз подчеркнем важнейшее обстоятельство: все, что в итоге нам нужно от
Главного посетителя нашего сайта, нашего потенциального клиента – это то, чтобы выбирая компанию, к которой он хочет обратиться с заказом, он выбрал нашу компанию.

Всего хорошего!

Сергей Гаврилов.


В избранное