Есть крупный бизнес, есть средний, и есть малый бизнес. Различаются они количеством денег – оборотом. По законодательству РФ бизнес является «малым», когда годовая выручка компании не превышает 60 млн. руб. Соответственно, бюджеты на рекламу и пиар (а именно по этим статьям финансируется создание сайта) у компании малого бизнеса – небольшие.
Мало того, «имиджевая реклама», которая является важнейшим элементом системы продаж для крупной компании, в случае малого бизнеса – не нужна абсолютно. Грубо говоря, крупная компания обязана иметь крутой сайт – малая компания обязана иметь максимально эффективный сайт, причем, недорогой.
И здесь мы переходим к вопросу «что же такое эффективный сайт». Так? А вот и нет.
Правильный вопрос – «что же такое эффективный сайт для малого бизнеса?». Почувствуйте разницу в постановке вопроса.
Попробуем ответить на этот вопрос.
Чтобы понять, что такое «эффективный сайт для малого бизнеса», нам нужно стать на позицию:
Сайт компании малого бизнеса – это точка концентрации BTL-мероприятий компании в Интернет.
Напомним, что все действия компании в Интернет, кроме «прямой платной баннерной рекламы» и «прямых продаж», мы относим к Интернет-BTL-мероприятиям.
Чтобы понять, какие виды мероприятий мы имеем в виду? что мы относим к «Интернет-BTL-мероприятиям» компании? – рассмотрим… жизнь сайта как представителя компании в Интернет.
Основная задача сайта, как представителя компании:
Донести информацию о товарах, услугах компании до потенциальных клиентов, заказчиков.
Важно, что эта информация должна быть донесена таким образом, чтобы потенциальный клиент уже при первом посещении вашего сайта увидел, что:
- ваша компания выгодно отличается от компаний-конкурентов
- заказ нужно делать именно у вас.
Итак, все ваши действия, способствующие выполнению основной задачи сайта (мы исключаем лишь «платную баннерную рекламу») являются Интернет-BTL-мероприятиями.
Эти действия делятся на 2 категории:
1. Совершенствование сайта как инструмента влияния на решение потенциального клиента «обратиться в нашу компанию, чтобы сделать заказ».
2. Распространение информации о сайте компании.
В следующих выпусках рассмотрим более подробно эти 2 группы действий, и в процессе нашего исследования постараемся найти ответ на вопрос: что же представляет из себя «эффективный сайт для малого бизнеса»?
Ведущий рассылки: Сергей Гаврилов sgavrilov@vmail.ru
Наш сайт - Ремесленная палата Воронежской области http://arpvo.ru