Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Транспорт и грузоперевозки: новости, аналитика, дискуссии Сроки обязательной установки тахографов перенесены


Действие статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях приостановлено Госдумой до 1 апреля 2014 года. В соответствии с данной статьей, автоперевозчики, не оборудовавшие свои транспортные средства, осуществляющие международные и междугородние автоперевозки тахографами, должны наказываются денежным штрафом в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей.   Руководители автотранспортных предприятий высказывались крайне негативно о порядке установки и регистрации приборов. Высказывались вполне обоснованно, так как нормативная база создана, а вразумительной инфраструктуры нет, и четырех лет, для того, чтобы ее создать, не хватило.

Первое постановление Правительства РФ об обязательной установке тахографов, носившее виртуальный характер, появилось в 1996 году, когда Россия присоединилась к международному договору ЕСТР. В сентябре 2009 года было подписано постановление правительства РФ «Об утверждении нового технического регламента колесных транспортных средств». Новый технический регламент предписывал установку тахографов на транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3, осуществляющие коммерческие международные и междугородние  автоперевозки. Под эти категории попадают автобусы, у которых восемь и более мест для пассажиров, а так же грузовые автомобили, полная разрешенная масса которых составляет три с половиной тонны и более. Через год с момента публикации технический регламент вступил в силу, однако соответствующие разъяснения министерства транспорта появились только в конце 2011 года, годом позднее были внесены поправки в Кодекс.

С течением времени функции тахографов претерпели большие изменения. Если изначально это были чисто хронометрические приборы, то теперь это приборы, обеспечивающие безопасность дорожного движения. Данные прибора  являются бесспорными в суде в случае возникновения конфликтных ситуаций на дороге.

Сегодня все производимые грузовые автомобили и автобусы должны предусматривать возможность установки цифровой  контрольно-измерительной аппаратуры.

Тахографы имеют высокую степень защиты от несанкционированного доступа и обслуживаются набором электронных карт: карта  водителя, сервисного инженера, транспортной компании и инспектора.

Отсрочек с применением данных приборов было достаточно много, однако теперь автоперевозчики, не оборудовавшие свои грузовые автомобили, должны поторопиться, так после окончания моратория на статью 19.19 размер штрафов может быть пересмотрен в сторону повышения. Причина понятна. Теперь формальных оснований для невыполнения требований технического регламента транспортные компании уже не имеют.


В избранное