Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Транспорт и грузоперевозки: новости, аналитика, дискуссии Малотоннажные контейнера выводят из оборота


Процесс реформирования РЖД в наибольшей степени отразился на предприятиях малого и среднего бизнеса. На начальном этапе своего становления операторы РЖД в большей степени стремились к максимальной доходности, нежели к построению долговременных отношений с грузоотправителями всех категорий. Погоня за крупными предприятиями закончилась тем, что предприятия мелкие, по сути, не могли пробиться на железную дорогу. Для многих это означало дилемму: либо осуществлять грузоперевозки автомобильным транспортом, либо закрывать свой бизнес. Автоперевозчики получили дополнительную грузовую базу. Это позволило им менее болезненно пережить процесс восстановления после кризиса.

Сегодня малые предприятия стоят на пороге новых испытаний. Несколько лет назад операторы РЖД начали выводить из оборота железнодорожные контейнеры средней и малой грузоподъемности, без которых грузоперевозки в советскую эпоху были бы просто не мыслимы. В конце текущего года этот процесс подойдет к своему завершению.

На первый взгляд причины списания вполне очевидны.. Парк малых контейнеров не обновлялся с конца девяностых годов и сегодня практически полностью изношен. Пополнить его не представляется возможным, так как на большинстве предприятий, ранее выпускавших их, они сняты с производства.

Но, по всей видимости, главная причина заключается в другом. Кто хочет – тот ищет возможности, прочие ищут причины. Так вот главная причина в том, что этот сегмент перевозок полностью лишен привлекательности для операторов РЖД в силу того, что такого стандарта на международных линиях уже не существует. В качестве альтернативы предлагается перевозка сборных грузов в двадцати или сорока футовых контейнерах. Однако не для всех промышленных предприятий, не зависимо от их калибра, это приемлемо. Речь идет о предприятиях, удаленных от крупных транспортных развязок, где компоновать такие грузы, по понятным причинам, очень сложно, и сопряжено с большими затратами времени.

Выход, по-прежнему, один. Переход на автоперевозки. Что, в общем-то, происходит достаточно давно. Рынок транспортных услуг претерпевает изменения, продиктованные РЖД. РЖД устанавливает правила игры, но иногда становится заложником установленных правил.

Речь к тому, что на железной дороге сложился избыток грузовых вагонов, а на предприятиях по их производству – кризис сбыта продукции.  Но есть продукция, которая могла бы быть очень востребованной. Заводы получают заказ, а грузоотправители столь необходимые им контейнеры средней грузоподъемности. Чем не решение? Причем сразу нескольких вопросов одновременно.

Иногда полезно перенимать чужой опыт. Иногда следует заглянуть в перспективу. Перевозка сборных грузов выходит в ряд устойчивых тенденций развития отрасли не только в России, но и за рубежом. Кто знает, может через несколько лет, появятся новые стандарты грузовых контейнеров, подразумевающие кратное деление устоявшегося в обороте двадцати футового контейнера. Ведь новое – это хорошо забытое старое.


В избранное