Транспорт и грузоперевозки: новости, аналитика, дискуссии Новый имидж КаМАЗа
Как говорил Аркадий Велюров,
артист обязан переодеваться. Менять имидж, безусловно, следует. Точно так же, как следует менять свой
гардероб в том случае, если мы стремимся поддержать интерес окружающих к своей
персоне. Собственно, то же касается и автомобильной индустрии. Первый КаМАЗ, получивший наименование 5320
выехал из ворот автогиганта в 1976 году. Сегодня на календаре 2013 год. Прошло
сорок лет. За это время кабина флагмана отечественной автомобильной индустрии
получала лишь некоторые косметические доработки, не меняясь при этом
принципиально. То же касается ходовой части и двигателя. Ностальгические
воспоминания о старых добрых семидесятых,
терпимость к цене и «маркетинговые ходы» министерства промышленности.
Вот он, весьма не прочный каркас, на котором сегодня удерживается спрос. Успехи
в Дакаре уже не вызывают былых оваций. Значит, пора искать новые решения.
Транспортные компании,
эксплуатирующие раритетную технику, рискуют многим, вплоть до потери бизнеса,
так как автоперевозки сегодня – это кропотливая работа по снижению всех видов
издержек, основными из которых являются издержки, возникающие в ходе
эксплуатации подвижного состава. Спрос на иномарки возрастает. Для
отечественных производителей пришло время искать новые решения.
Четыре года назад в Набережных
Челнах был объявлен тендер на разработку новой кабины, который выиграла
принадлежащая корпорации KIA,
корейская компания DMEC.
Учитывая то, что Daimler
состоит с KIA в тесном
родстве, это вполне закономерно.
Результатом разработки должна
стать не одна кабина, а серия типоразмеров для всех выпускаемых моделей грузовиков.
Разработка основана на модульном принципе. Авторы проекта учли повышенные требования к системе
охлаждения силовых агрегатов Евро-4 и Евро-5 и нормы пассивной безопасности,
действующие в странах ЕС.
Кардинально изменится не только
кабина. Грузовые автомобили будут оснащены новым двигателем, мощностью 420 л.с. с электронной
системой впрыска CommonRail,
спроектированной компанией Bosch.
Для производства двигателя будут использованы новые конструкционные материалы и технологии
напыления покрытий, которые позволят повысить ресурс до полумиллиона километров
пробега.
Принципиально перерабатывается
ходовая часть. На смену традиционным рессорам передней подвески придут
пневматические подушки. Ведущий мост,
наилучшим образом зарекомендовавший себя на моделях Axor и Actros, поставит Daimler. Коробка передач ZF уже стоит на конвейере
совместного предприятия ЦФ Кама.
Первые магистральные тягачи
появятся на наших дорогах уже в следующем году и, скорее всего многие будут
удивлены, увидев на решетке радиатора современного магистрального тягача
силуэты грациозного скакуна. Кардинально обновленные грузовые автомобили выйдут
в серию через два – три года.