Лосьоны – это средства по уходу за кожей, которые представляют собой растворы различных органических и неорганических веществ, отдушенные парфюмерными композициями. Выпускают лосьоны гигиенические - без содержания спирта и лечебно-профилактические, содержащие спирт. Производство лосьонов, в зависимости от своего назначения – лечебного или косметического, может основываться на высокой концентрации биологически активных веществ, натуральных компонентов, или на синергетическом воздействии. Также существуют лосьоны двойного или комплексного назначения, которые способны решать несколько поставленных задач одновременно.
Производство лосьонов для ухода за кожей тела в России сокращается. По итогам 2015 года российские предприятия выпустили около 493 тыс. дкл. лосьона для тела, что на 8% меньше, чем в 2014 году. В 2016 году ситуация не изменилась. За январь-июнь 2016 года в России произвели 251,6 тыс. дкл. лосьона для тела, что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.
Производство лосьонов для тела в России сосредоточено в СФО, СЗФО и ЦФО. Так по итогам первого полугодия 2016 года доля СФО составила 93% от совокупного объема производства лосьонов для ухода за телом в России, ЦФО – 4%, СЗФО – 3%.
По данным Adindex, среди мест покупки средств для ухода за кожей преобладают специализированные сетевые магазины косметики и парфюмерии, имеющие тенденцию к увеличению доли. На втором месте по популярности находятся супермаркеты и гипермаркеты, также с растущей долей. Третье-четвертое места делят небольшие магазины самообслуживания и распространители по каталогу. Доля интернет-магазинов не велика, но этот сегмент показывает рост с 1,4% в первом полугодии 2013 года до 2,4% в том же периоде 2015.
В России начинает развиваться рынок клинкерной продукции. Предпосылками развития нового для российского рынка сегмента керамики являются: Высокий спрос на клинкерный кирпич и высокая развитость сегмента дорожного мощения (сегодня он представлен на 98% бетонными тротуарными камнями и дорожными плитами).
В настоящее время политико-экономическая ситуация, в том числе связанная с введением санкций со стороны европейских государств, привела к тому, что объемы поставок «западного» кирпича на местный рынок значительно снизились. Этот фактор дает дополнительный толчок к развитию российского производства клинкерной продукции. И совсем недавно в России появились собственные заводы по производству клинкерной продукции. Это один из заводов «Группы ЛСР» и два завода «Экоклинкер».
По данным all-market.INFO, в 2015 году объем производства клинкерной продукции в стоимостном выражении составил 21,5 млн долл. Прогнозируется, что к 2017 году объем производства вырастет до 22,5 млн долл, так как отечественные производители стремятся формировать предложение по полному замещению импортной клинкерной продукции, наращивая производство и пополняя свой ассортимент новыми видами продукции.
Продукция отечественных производителей по качеству и основным характеристикам ничем не отличается от зарубежных аналогов. Также представлен большой выбор цветов, размеров и форм. Но есть одна положительная отличительная черта – это цена. У российских компаний она значительно ниже, что делает клинкерную российскую продукции конкурентной на рынке.