Российские предприятия продолжают наращивать объем производства стекловолокна. На сегодняшний день в России постоянно совершенствуются процессы производства стекловолокна и стеклоткани. Российские производители предлагают огромный ассортимент продукции, способной удовлетворить требования самого взыскательного потребителя, как по качеству, так и по ценам.
По данным Росстата, за 2015 год в России было произведено 27,5 тыс. тонн стекловолокна, что на 30% больше, чем в 2014 году. Также и в 2016 году рост объема производства продолжается. За первое полугодие 2016 года в России произвели 16,2 тыс. тонн стекловолокна, что на 42%больше, чем за аналогичный период 2015 года.
Данная тенденция обусловлена сокращением импортных поставок – на 26% по итогам 2015 года – что вызвало дефицит на российском рынке. Кроме того, увеличение выпуска стекловолокна вызвано растущим спросом со стороны предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Максимальный объем производства среди всех ФО приходится на ЦФО: в первом полугодии 2016 года там было произведено 14,5 тыс. тонн стекловолокна, что составляет 90% от общего объема. На втором месте с долей 7% находится ПФО, на остальные ФО приходится 3%. Стабильное распределение долей в общем объеме производства показывает равномерное внутригодовое использование мощностей во всех ФО.
По прогнозам Минэкономразвития, в 2016-2019 гг. развитие рынка стекловолокна будет определяться, спросом со стороны строительного комплекса, который будет определяться темпами роста доходов населения и уровнем инвестиционной активности в отрасли. В среднесрочной перспективе ожидается рост объемов строительства в среднем на 3% ежегодно.
Политика импортозамещения сказалась на росте производства шин для легковых автомобилей в России. Российские предприятия наращивают объемы производства шин для легковых автомобилей в 2014-2016 гг. благодаря наметившемуся выходу на внешние рынки и удачно реализованным инвестпроектами на ряде предприятий. В период с 2013 по 2016 гг. проекты были реализованы такими компаниями как ООО «Нокиан Тайерс», ОАО «Кордиант», ООО «Воронежский шинный завод» и др.
Совокупный прирост объемов выпуска шин для легковых автомобилей по итогам 2015 года составил 9%. Рост объема производства шин для легковых автомобилей связано с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Были введены в эксплуатацию дополнительные мощности.
В 2016 году данная тенденция продолжается. Так за первое полугодие 2016 года российские предприятия выпустили около 20 млн шт. шин для легковых автомобилей, что на 6,5%, чем за аналогичный период 2015 года.
Максимальный объем производства среди всех ФО приходится на СЗФО: в первом полугодии 2016 года там было произведено 7,2 млн шин для легковых автомобилей, что составляет 36% от общего объема. На втором месте с долей 30% находится ПФО, на третьем месте - ЦФО с долей 24%. В совокупности на данные федеральные округа приходится 90% от российского объема производства в первом полугодии 2016 года, в то время как в первом полугодии 2015 года на те же округа приходилось в совокупности 91%. Стабильное распределение долей в совокупном объеме производства показывает равномерное внутригодовое использование мощностей во всех ФО.
По данным IndexBox, в области развития производства шин для легковых автомобилей в период до 2018 года намечается реализация инвестиционных проектов. Компания Bridgestone совместно со стратегическим партнером Mitsubishi Corporation построит свой первый в России и на территории СНГ завод по производству автомобильных шин. Это будет одно из крупнейших предприятий в регионе. Общий объем инвестиций в создание производства составит 12,5 млрд руб. Ко второй половине 2018 года будет создано около 800 новых рабочих мест.
В среднесрочной перспективе темпы роста производства легковых автомобилей будут определяться изменением благосостояния населения, и, возможно, мерами по поддержке отрасли государством.