В связи с наложением продовольственных санкций, российские производители стали налаживать производство отечественных сыров. Цель - наполнить прилавки магазинов достойной отечественной продукцией. По данным all-market.INFO, производство сыра в России выросло. По итогам первого полугодия 2016 года объем производства сыра в России составил почти 294 тыс. тонн, что на 4% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Относительно 1 кв. 2016 года производство во 2 кв. выросло на 16%.
В структуре производства плавленого сыра по ФО РФ основную долю занимает ЦФО. В первом полугодии 2016 года там было произведено 40% от всего объема производства сыра в России. На втором месте в данной структуре СФО с долей 24% от всего объема производства сыра в первом полугодии 2016 года. Третье место занимает ПФО, его доля в первом полугодии 2016 года составила 22% от совокупного объема производства российского сыра.
На 2016 год рейтинг лучших сортов российского сыра следующий (рейтинг составлен по количеству запросов в поисковых системах):
Сыр «Российский» - сегодня лидер во всех номинациях
Сыр «Голландский»
Поделили между собой две торговые марки сыра «Дор Блю» и «Гауда».
По данным all-market.INFO, российские предприятия продолжают наращивать объемы производства творога. По итогам первого полугодия производство творога в России выросло на 3%, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, и составило 209,4 тыс. тонн. Причем производство растет в основном за счет сегмента натурального творога, а не творожных продуктов.
Наибольшие объемы творога и творожных продуктов производятся в ЦФО. По итогам первого полугодия 2016 года там было произведено 29% от общероссийского объема производства творога. На втором месте среди ФО ПФО с долей 25% от всего объема производства творога в России в первом полугодии 2016 года. Третье место занимает СЗФО, его доля в первом полугодии 2016 года составила 12% от всего объема производства.
По данным BusinesStat, в 2016-2020 гг. розничные продажи творога и твороженной продукции в России продолжат расти на 2-3% ежегодно. После преодоления кризисных явлений в экономике России, начиная с 2018 г, темпы роста розничных продаж творога и творожных продуктов будут постепенно снижаться в связи с переходом покупателей на более дорогую продукцию.