Производство керамической плитки в России сократилось. По итогам первого полугодия российские предприятия выпустили 77,2 млн м2 керамической плитки, что на 8,3% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.
По функциональному назначению наибольший объем производства приходится на керамическую плитку для пола (54% от всего объема производства в первом полугодии 2016 года). 44% от всего объема производства керамической плитки в первом полугодии 2016 года приходится на плитку для стен и всего 2%-для фасада.
Сокращение производство керамической плитки происходит на фоне сокращения покупательской активности на рынке недвижимости. Также масштабно уменьшилась инвестиционная активность и ухудшилось финансовое положение застройщиков. Это обусловило рост их задолженности перед поставщиками базовых строительных материалов и сокращение их выпуска.
По данным INFOLine-Аналитика, в сегменте отделочных материалов снижение внутреннего производства наблюдалось на фоне масштабного "схлопывания" импорта, обусловленного девальвацией рубля. При этом ключевым драйвером снижения платежеспособного спроса в сегменте отделочных материалов стало изменение структуры спроса на жилье. Покупатели все чаще приобретают квартиры с отделкой, которые позволяют сразу переехать в новое жилье, а также снизить (за счет приобретения застройщиком отделочных материалов по оптовым ценам и оптимизации стоимости ремонтных работ) и значительно растянуть во времени расходы на проведение ремонта.
Производство парфюмерных изделий в России сократилось. По итогам первого полугодия 2016 года российские предприятия выпустили 128,8 тыс. дкл. парфюмерных изделий, что на 17%, чем за аналогичный период 2015 года. Хотя по итогам 2015 года наблюдалась иная тенденция. За 2015 года в России было произведено 441,4 тыс. дкл. парфюмерных изделий, что на 18%, чем в 2014 году.
Среди товарных категорий наибольший объем производства приходится на одеколон. По итогам первого полугодия 2016 года объем его производства составил 32,1 тыс. дкл.
Наибольший объем производства парфюмерных изделий среди ФО РФ приходится на ЦФО, там по итогам первого полугодия 2016 года было произведено 72% от совокупного объема производства парфюмерных изделий России. На втором месте СКФО с долей 21% от всего объема производства российских парфюмерных изделий в первом полугодии 2016 года. Третье место занимает СФО, его доля в первом полугодии 016 года составила 6% от всего объема производства парфюмерных изделий в России.