Производство товарного бетона в России сокращается. По итогам 2015 года российские предприятия выпустили 29,9 млн м3 товарного бетона, что на 3% меньше, чем в 2014 году.
Данная тенденция обусловлена снижением потребления товарного бетона. Так, в Петербурге и Ленобласти наблюдается тенденция к снижению объемов потребления товарного бетона. Большинство компаний сократили свои доли, а некоторые и вовсе остановили производство.
По данным департамента маркетинга строительных материалов «Группы ЛСР», емкость рынка товарного бетона и раствора в 2015 году сократилась с 6,1 млн. м3 до 5,6 млн. м3. В первом квартале 2016 года в сравнении с аналогичным периодом в 2015 году объём потребления товарного бетона сократился почти на 16%. Сокращение производства товарного также продолжилось в 2016 году. По итогам первого полугодия 2016 года российские предприятия выпустили на 15,5% меньше товарного бетона, чем за аналогичный период 2015 года. Объем производства в январе-июне 2016 года составил 11,3 млн м3 товарного бетона.
В компании отмечают, что в марте и апреле 2016 года рынок товарного бетона несколько оживился, особенно в сравнении с январем того же года, когда основные показатели были на рекордно низком уровне. Тем не менее, если сравнивать емкость рынка с аналогичным периодом в 2015 году, то падение составило порядка 16%, на что, в первую очередь, повлияли показатели января. Если общие рыночные отгрузки января 2016 года были ниже аналогичных показателей 2015 года на 34%, то уже отгрузки марта текущего года всего на 4% меньше прошлогодних показателей.
По прогнозам экспертов «Группы ЛСР», учитывая существующую динамику рынка и темпы отгрузок, в 2016 году рынок товарного бетона сохранит тенденции к сокращению, которые были сформированы на рынке в 2015 году.
Российские производители увеличили выпуск крема для бритья. По итогам 2015 года в России было выпущено 2,2 млн шт. крема для бритья, что в два раза больше, чем в 2014 году. Пик производства пришелся на 4 кв. 2015 года, тогда российские предприятия выпустили 600 тыс. шт. тюбиков крема для бритья.
В 2016 году наращивание производства продолжилось. За первое полугодие 2016 года в России было произведено 721 тыс. шт. тюбиков крема для бриться, что почти в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2015 года.
Производство крема для бритья в России сосредоточено в ЦФО.
Самыми популярными средствами для бритья, по данным Эксперт цен, считаются:
1.Гель для бритья NIVEA for men sensitive
2.Гель для бритья Gillette Mach3 Pure and Sensitive
По данным all-market.INFO, в России растет производство витаминов и провитаминов. По итогам 2015 года в России было произведено 161 тонн провитаминов и витаминов, что на 16% больше, чем в 2014 году. В 206 году данная тенденция продолжилась. За первое полугодие 2016 года российские предприятия выпустили 107 тонн витаминов и провитаминов, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2015 года.
Данная тенденция является результатом роста потребления витаминов населением России. По состоянию на конец 2015 г. 45% жителей городов России принимали какие-либо витамины или биодобавки. За последние несколько лет доля потребителей витаминов и БАД выросла.
Более 40% потребителей витаминов, по данным Ромир, в 2015 г. заявили, что принимают их для восполнения витаминов и микроэлементов в организме. Аналогичный расклад был и в 2012 г. Вторая популярная причина использования этих продуктов – укрепление иммунитета, в 2015 г. 30% респондентов назвали ее, кстати, в 2012 г. таковых было гораздо больше – 41%.
Объем потребления и популярность провитаминов и витаминов в России в последние годы также растет с темпами 12-15% благодаря росту импортных поставок.
В структуре рынка провитаминов и витаминов преобладает продукция зарубежных производителей, преимущественно из таких стран как Китай и Германия. Экспортируется порядка 75% всего производства.
По данным all-market.INFO, производство косметической пудры в России в 2013-2016 гг. активно растет. Так по итогам 2015 года российские предприятия произвели около 2 млн шт. косметической пудры, что в 9 раз больше, чем в 2014 году. В 2016 году данная тенденция продолжилась. По итогам первого полугодия 2016 года производство косметической пудры в России выросло в 2 раза, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, и составило 1,4 млн шт.
Такая тенденция обусловлена локализацией и расширением производства производителями косметики в России, особенно зарубежных компаний. После резкой девальвации рубля в декабре 2014 г. многие иностранные производители стали активно развивать свои российские активы. Такие действия дают огромное преимущество зарубежным компаниям в ценовой конкуренции, что особенно важно в условиях снижения потребительского спроса. Снижение потребительского спроса вызвано экономической ситуацией в стране. Потребитель стал меньше тратить на косметические средства, спрос сместился в сторону масс-маркета из-за роста средних отпускных цен и сокращения реальных доходов населения. Зарубежные компании уверены, что производство массовой продукции, сырье для которой можно найти и в России, обходится недорого, а вот заработать на этом можно немало.
Производство косметической пудры в России сосредоточено в ЦФО, его доля около 95% от всего объема производства косметической пудры. Также производственные мощности по производству косметической пудры находятся в СФО и КФО.