Вестник электронной коммерции ООО, которое захватит мир; вопросы с российскими грузовиками в Казахстане; новое в законе о маркетплейсах
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4487, 08.07.2024
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Комментарий: Добрый день! Возврат товара надлежащего качества осуществляется в соответствии со ст. 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". П. 4 этой статьи устанавливает право потребителя возвратить любой товар, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (а при его отсутствии ссылаться на доказательства покупки). Это означает (и было разъяснено неоднократно "Роспотребнадзором"), что п
реч
нь, на который часто ссылаются, не применяется при продаже товара дистанционным способом, поскольку дистанционный способ - это отдельный способ продажи товара с особенностями, закрепленными в федеральном законе в отдельной статье. Единственное исключение установлено той же статьей - это невозможность отказаться от товара, обладающего индивидуально определенными свойствами (заказали кружку со своей фотографией, например, или кухонный гарнитур по заданным меркам). ВС РФ вот что говорит: "В случае отказа покупателя от товара надлежащ
его
ачества, приобретенного дистанционным способом, юридически значимым является выяснение обстоятельств соблюдения покупателем установленных законом сроков отказа от товара, обеспечения продавцу возможности проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема), а также совершения действий по передаче данного товара продавцу." То есть возможность возврата ставится в зависимость от соблюдения покупателем требований к порядку возврата товара, а не от сво
ств
самого товара.
Какие документы и обязательные сведения должны быть на сайте интернет-магазина - обсуждение
Добрый день! Возврат товара надлежащего качества осуществляется в соответствии со ст. 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". П. 4 этой статьи устанавливает право потребителя возвратить любой товар, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (а при его отсутствии ссылаться на доказательства покупки). Это означает (и было разъяснено неоднократно "Роспотребнадзором"), что п
ереч
ень, на который часто ссылаются, не применяется при продаже товара дистанционным способом, поскольку дистанционный способ - это отдельный способ продажи товара с особенностями, закрепленными в федеральном законе в отдельной статье. Единственное исключение установлено той же статьей - это невозможность отказаться от товара, обладающего индивидуально определенными свойствами (заказали кружку со своей фотографией, например, или кухонный гарнитур по заданным меркам). ВС РФ вот что говорит: "В случае отказа покупателя от товара надлежа
его
качества, приобретенного дистанционным способом, юридически значимым является выяснение обстоятельств соблюдения покупателем установленных законом сроков отказа от товара, обеспечения продавцу возможности проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема), а также совершения действий по передаче данного товара продавцу." То есть возможность возврата ставится в зависимость от соблюдения покупателем требований к порядку возврата товара, а не от сво
йств
самого товара.
Александра Васильева
Какие документы и обязательные сведения должны быть на сайте интернет-магазина - обсуждение
Добрый день. Некорректная информация по ВОЗВРАТУ товаров. Не все товары можно вернуть, а только те, которые подлежат возврату. Нельзя вернуть колготки, белье, носки, т.е. то, что и в офф-лайн возврату после покупки не подлежит. Не понимаю причины того, почему это опускается.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.