И вот, прошел еще один год. Что он принес нам, в чем не оправдал наших ожиданий и что переставил с ног на голову (или с головы на ноги)? Редакция Oborot.Ru выбрала 9 наиболее интересных, на наш взгляд, трендов уходящего года и приглашает вместе вспомнить многое из того, что с нами происходило
И вот, прошел еще один год. Что он принес нам, в чем не оправдал наших ожиданий и что переставил с ног на голову (или с
головы на ноги)? Редакция Oborot.Ru выбрала 9 наиболее интересных, на наш взгляд, трендов уходящего года и приглашает вместе вспомнить многое из того, что с нами происходило.
1. Глобализация, сэр
Российский рынок интернет-торговли становится лакомым кусочком для иностранных компаний. Среди всех стран Европы, Азии и Африки России было присуждено почетное 3-е место по привлекательности для развертывания деятельности иностранных онлайн-ритейлеров. А задолго до публикации результатов этого исследования компания-провокатор Cisco опубликовала практические рекомендации относительного того, как иностранцам было бы правильнее захватить свой кусочек российской
интернет-торговли. Между тем, пока западный ритейл только присматривается к нашим реалиям, покупатели уже увидели, где выгоднее делать покупки, и исправно сливают деньги за рубеж. Ожидается, что эта тенденция только усугубится и в 2012 году. Что ж, увидим в следующем году, сумеет ли российская е-коммерция отстоять позиции и не допустить роста влияния супостатов.
2. Фонд поддержки российских проектов
Впрочем, интерес к российскому интернет-бизнесу проявляется далеко не только в том, как бы его поскорее потеснить и занять освободившееся место. Многие проекты сейчас получают значительную поддержку, со стороны как российских инвесторов, так и иностранных.
Постоянно увеличивающийся размер вложений говорит о том, что инвесторы поверили в электронную коммерцию в Рунете. Настоящим инвестиционным "монстром" в этом году показала себя компания Fast Lane Ventures: существуя с середины 2010 года, она разработала и профинансировала уже 13 интернет-бизнесов в области B2C, в том числе нашумевший интернет-магазин обуви Sapato.ru.
3. Где товар, там и купон
Купонные сервисы, о которых еще пару лет назад почти никто в России и не слышал, сейчас стали заметными игроками рынка и продолжают активно набирать обороты. Groupon, Biglion, BigBuzzy, "КупиКупон"… Количество их постоянно растет. Согласно опросу PwC, 80% респондентов знают о них, 36% покупают купоны с разной степенью регулярности, 14% приобретают купоны постоянно.
Пока развитию этого сектора интернет-торговли ничто не угрожает, его представители пробуют самые разнообразные форматы работы, пробуя свои силы в новых сегментах торговли. Так, Biglion уже вступил в борьбу за рынок потребительских товаров, открыв на своем сайте раздел с продуктами питания и бытовой химией.
4. Социальная депрессия
Несомненным победителем в грустной номинации "провал года" оказалась российская социальная коммерция, а точнее продажи в социальных сетях, на которые вот уже много лет возлагаются серьезные надежды. То есть что-то вроде и происходило: приложения создавались, число пользователей в них росло, но внятными цифрами по продажам так никто и не похвастался. Лишним подтверждением этому стало сворачивание
собственной платежной системы "В Контакте", даже не до конца на тот момент развернутой. Представители социальной сети тогда заявили, что, поскольку услуги интернет-магазинов "В Контакте" нашли отклик менее чем у 1% всех зарегистрированных пользователей, нет смысла "развивать непрофильное направление" и плевать против ветра, читай – подгонять систему под требования закона "О национальной платежной системе". Упомянутый закон, кстати, также отметился в трендах
года – чуть ниже в списке.
5. Лучше и цивилизованнее
И еще не раз за последние 12 месяцев подтвердилось: прав был старик Дарвин. Эволюция в принципе на месте не стоит, а эволюция стандартизации и упорядочения интернет-бизнеса так и вовсе идет вперед семимильными шагами. Прошедшая осенью профильная конференция "Электронная торговля – 2011" собрала рекордное число посетителей за все годы проведения – более 600 специалистов, тем самым подтвердив статус самой крупной конференции по интернет-торговле в России.
29 сентября случилось еще одно знаковое событие под грифом "2011" – частично вступил в силу закон "О национальной платежной системе". Событие было неоднозначным: с одной стороны, решились многие вопросы, например, о статусе электронных денег и мобильных платежей, с другой – закон заметно ударил по ряду компаний, работающих в онлайн-бизнесе. Для интернет-магазинов в статьях нового закона нашлись свои подводные камни – хотя бы тот же счет №40821, фактическая
необходимость создания которого по сей день стоит под вопросом у многих компаний. Не будем забывать и о том, что часть статей этого ФЗ вступит в силу в 2012 году – стало быть, ждем новых вестей с законодательного фронта.
7. Чиновники о персональных данных
В ушедшем году, спустя 5 лет правок и доработок, вступил в силу закон N 152-ФЗ "О персональных данных". Планировалось, что он будет способствовать большей цивилизованности распространения личных данных в Сети и обеспечит пользователям большую информационную безопасность. На практике же, увы, положения нового закона оказались нужными и правильными только на бумаге. В частности, вызвавший волну негатива в Сети пункт 4 статьи 9 этого закона обязывает всех операторов персональных данных, то есть те компании,
которым они предоставляются, получать от клиента письменное разрешение на их обработку. Подобная необходимость уничтожила бы на корню всю систему работы интернет-магазинов, социальных сетей и вообще всяческую маркетинговую активность, связанную с ведением клиентских баз данных и повторными продажами, но, поскольку все компании сегодня работают так же, как и до выхода ФЗ, едва ли принятый закон сколь-нибудь существенно повлиял на интернет-коммерцию на текущий момент. Впроче
м, жизнеспособность закона лучше всего покажут грядущие проверки, если, конечно, они действительно последуют.
Появлялись и куда более необычные проекты мультиканальных продаж. Магазин Enter, запущенный компанией "Связной", активно продвигают все возможные способы ритейла в России: и онлайн, и офлайн, и каталожные продажи - сразу в "одном флаконе".
9. Мы стали старше
Пожалуй, основным и самым заметным трендом в уходящем году стало развитие товарных площадок, который обозначил взросление рынка электронной коммерции в России.
"Молоток.Ру", долгое время будучи фактически C2C проектом, наконец, всерьез взялся за свое позиционирование: в прошедшем году был выбран курс развития, ориентированный на работу с профессиональными продавцами, сформирована новая команда, усовершенствован каталог товаров.
Avito.ru также предоставил новые возможности по организованной торговле для интернет-магазинов: теперь они могут создавать свои страницы с уникальным адресов прямо на сайте. Постоянную работу по улучшению сервиса проводит и команда "Яндекс.Маркета".
К сожалению, так и не случилось на российском рынке полноценного выхода eBay и PayPal: компании по-прежнему лишь обещают открыть в стране свои представительства. Как знать, может быть, в новом году действительно сбудутся все обещания, все долгожданные открытия и даже больше…
В статье мы постарались ответить на вопрос: "Что же такое интернет-маркетинг?", из чего он состоит и как работает. Рассмотрели некоторые способы продвижение компании в Интернете, обозначили основные составляющие продающего сайта, а также выяснили, с помощью каких инструментов можно проследить как эффективность
работы ресурса, так и успешность проводимых рекламных кампаний....>>>
Есть возможность организовать бизнес связаный с медициной/стоматологической тематикой.
Бизнес модель проверенна на западе (прибыльный бизнес с реальным кеш флоу)
В кратце бизнес модель заключается в продаже клинникам некоторого сервиса, который приносит им новых клинтов, что гарантирует заинтересованность стоматологических и топовых медицинских клинник.
Интересуют люди в Москве или Питере, которые могли бы оргинизовать продажи нового онлайн сервиса. Со своей стороны я отвечаю за web платформу.
Подробности по email: s1522632(at)gmail.com и далее по скайпу.
Больше интересует партнет с опытом чем инвестор...проект требует небольших инвестиций, которые в идеале могут быть покрыты совместно из существующих ресурсов.
Пожалуйста включайте инфо о себе, e.g.linkedIn профайл
Подскажите, был ли у кого опыт, когда особо въедливый покупатель возмущается, что товарная накладная от одного юрлица (ИМ), а кассовый чек от агента.
Что с такими покупателями делать?
Можно им конечно агентский договор показать, но ведь каждый курьер курьерской службы не будет всегда его с собой возить......>>>
Всем привет, за четыре года меня ни разу не проверила налоговая,
вообще походу никому не нужен. Один раз как-то попросили привезти выписки из банка, но там столько ошибок было мама не горюй даже ничего не сказали. Возникает мысль а может вообше процентов на -30 сумму каждый раз писать в декларации и не парится? У кого какой опыт поделитесь......>>>
никуда идти не надо, свериться они вас пригласят в начале следующего года....>>>
OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ
Oborot.ru рекомендует рассылки:
Вестник электронной коммерции
Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.