"Яндекс.Маркет" - это дополнительный канал привлечения клиентов для тысяч интернет-магазинов. Ежемесячно на сайте выбирают товары 10 млн человек. "Яндекс" стремится предоставлять пользователям качественную, достоверную и актуальную информацию, поэтому интернет-магазин должен работать без сбоев.
"Яндекс.Маркет" – это
специальная площадка, организованная для встреч продавцов и покупателей. Участники сервиса платят либо непосредственно за каждый клик пользователя, либо за каждый день размещения. Цена вопроса составляет 0,10 у.е (0,5 у.е. для книг) за клик для интернет-магазинов или 0,33 у.е. в день для офлайн-точек продаж.
По данным "Яндекса", каждый месяц услугами сервиса пользуются порядка 10 млн пользователей. Такая обширная аудитория, безусловно, является лакомым кусочком для любого интернет-магазина. На данный момент более 5000 торговых площадок уже подключены к "Маркету". Сколько магазинов каждый день "штурмуют" его, вооружась лабиринтоподобным, многостраничным "талмудом" Помощи, остается только догадываться. Задача
этой статьи – краткий, но исчерпывающий инструктаж по добавлению магазина на "Яндекс.Маркет".
Процесс регистрации обычно не вызывает никаких затруднений. Для "Яндекс.Маркета" действителен тот же логин, которым вы пользуетесь для входа в "Яндекс.Почту" или любой другой сервис поисковика. Если оного не имеется, придется пройти стандартную процедуру регистрации, аналогичную созданию электронного почтового ящика, что займет не более 5 минут. Еще пара минут потребуется для заполнения информации о магазине.
Далее необходимо отправить на проверку прайс-лист, который может быть выполнен в форматах YML, CSV, Excel. В основном используется YML.
YML-файл
У большинства интернет-магазинов проблемы возникают на стадии формирования и проверки YML-файла. Формат YML (Yandex Market Language) был разработан специалистами "Яндекса" для принятия и размещения информации от магазинов. Информация о доставке, ценах, регионах и ряд других необходимых сведений берется непосредственно из этого файла, который скачивается с сайта магазина один раз в день. Например, тег <local_delivery_cost>
устанавливает стоимость доставки: единую для всех товаров или отдельную для каждого.
Подробнее же стоит остановиться на элементе <offers>, содержащем описания предложений товаров.
Для создания YML используется несколько типов <offers>. Каждый тип устанавливает необходимые к заполнению поля, разнящиеся для следующих типов описаний.
Упрощенное описание. Самый простой тип, в котором присутствуют такие элементы, как адрес страницы товара (url), цена (price), идентификатор валюты (currencyld), идентификатор категории товара (categoryld), доставка (delivery) и название (name).
Произвольный товар (vendor.model). Наиболее универсальный тип, рекомендованный для большинства категорий товаров. К обязательным элементам упрощенного описания, за исключением name, добавляются: производитель (vendor), модель (model).
Книги (book). Помимо обязательных элементов (url, price, currencyld, categoryld, delivery и name), добавляются следующие необязательные, но значительно расширяющие возможности описания товара элементы: автор (author), издательство (publisher), серия (series), язык произведения (language) и другие.
Аудиокниги (audiobooks). К элементам типа "Книги" добавляются сведения об исполнителе (perfomed_by), формате аудиокниги (format), носителе (storage), времени звучания (recording_length).
Музыкальная и видеопродукция (artist.title). Включает в себя как обязательные (url, price, currencyld, categoryld, delivery, title), так и дополнительные элементы об исполнителе (artist), годе выпуска (year), носителе (media) и некоторых других.
Туры (tour). К уже известным нам обязательным элементам (url, price, currencyld, categoryld, delivery и name) добавлены количество дней тура (days), что включено (included), транспорт (transport). В качестве дополнительных могут быть указаны также часть света (worldRegion),страна (country), звездность отеля (hotel_stars) и ряд других параметров.
Билеты на мероприятия (event-ticket). Обязательные элементы описания: url, price, currencyld, categoryld, delivery, name, place (зал), date (дата и время в формате YYYY-MM-DDThh:mm). Дополнительно можно дать ссылки на изображение зала (hall plan), указать премьеру (is_premiere) или детское мероприятие (is_kids).
Если товарное предложение имеет описание, которое не соответствует его типу, оно может быть не принято к публикации.
Обратите внимание:
YML-файл должен быть доступен по HTTP или FTP;
статический YML-файл необходимо регулярно обновлять - через заданные промежутки времени или по определенному событию (если изменения происходят достаточно часто, есть смысл настроить динамический прайс-лист, который будет генерироваться по обращению робота "Маркета");
YML-файл не воспринимает элементов с пустыми значениями;
кириллические символы могут иметь некорректное отображение;
не воспринимается символ #;
для разделения целой и дробных частей используется точка;
объем сформированного прайс-листа формата YML не должен превышать 500 Мб.
При условии небольшого количества позиций в интернет-магазине, YML-файл можно создать вручную, используя стандартный текстовый редактор "Блокнот". Широкий ассортимент и часто меняющиеся цены потребуют разработки специального скрипта, позволяющего поддерживать в каталоге актуальную информацию о товарах. Каждая торговая онлайн-площадка обладает своей спецификой, поэтому найти готовое решение зачастую проблематично, хотя для таких популярных CMS, как Joomla, WordPress и некоторых других вполне можно скачать
в Сети примерные шаблоны и переработать их под себя.
Требования к магазинам
Требования, предъявляемые к кандидатам, достаточно суровы. "Яндекс.Маркет" стремится предоставлять пользователям качественную, достоверную и актуальную информацию, поэтому интернет-магазин должен работать без сбоев.
На страницах сайта должна быть указана юридическая информация: ФИО и ОГРН ИП - для индивидуальных предпринимателей, полное наименование организации, юридический адрес и ОГРН - для юридических лиц.
Должны быть указаны сведения о доставке, вариантах получения товара, способах оплаты.
Информация о наличии и стоимость товаров должна быть актуальной.
Каждому товару должна соответствовать собственная страница с описанием и ценой. Посетитель должен иметь возможность сделать заказ с данной страницы через корзину сайта или по телефону. Чем разнообразнее и доступнее на сайте контактная информация, тем выше доверие потенциального покупателя к магазину.
Соответствие этим требованиям без труда позволит вам заполнить информацию о магазине:
Далее остается отправить площадку на модерацию. Решение будет вынесено не позднее двух дней с момента отправки. Если заявка попадает на выходные или праздники, срок модерации будет увеличен. При обнаружении каких-либо проблем, вы получите список ошибок, которые необходимо будет устранить. Будьте внимательны, количество попыток подключения к "Яндекс.Маркету" ограничено шестью. Если последняя попытка не увенчается успехом, аккаунт будет блокирован.
Какой процент потенциальных клиентов уходит с вашего сайта из-за проблем в дизайне, функционале и юзабилити? А сколько вы могли бы зарабатывать, если бы вдруг узнали, что именно заставляет их закрыть страницу? Согласитесь, что сайт, не способный удержать
покупателя, вызывает невольную ассоциацию с прохудившимся решетом, отлавливать которым клиентов крайне затруднительно. ...>>>
Так а вы чего раз в году что ль работать собрались, если только на НГ рассчитывали?
В общем-то, я не знаю насколько много существует магазинов подарков, но, судя по их представителям на этом форуме - довольно много, как и магазинов одежды и игрушек.
Так что темы, видимо, действительно, конкурентные и пробиться в них будет сложно....>>>
Открываем интернет магазин и есть несколько проблем по организации:
1) Договорились с поставщиком работать под заказ, то есть у ИМ появился клиент, ИМ у поставщика покупает товар и отвозит своему клиенту.
К примеру такая ситуация: клиент звонит в ИМ и говорит что подъедет в офис посмотреть товар и затем купит его. Соответственно ИМ едет к поставщику покупает этот товар и ждет клиента в офисе. А клиент взял и не приехал!
Что делать, ведь товар уже куплен у поставщика, а клиент изчес??? Постоянно делать возврат поставщику тоже не дело. Что подскажите?...>>>
Есть новый интернет-магазин. Хочу взять удаленного бухгалтера. Человека
никогда не видел и кроме как по телефону и по почте с ним не общался.
Допустим за определенные деньги он будет удалено заниматься бухгалтерией. Несет ли он при этом какую-нибудь ответственность? Ведь я его толком проконтролировать не могу, т.к. в бухгалтерии не силен. Что если он накосячит и выяснится это через несколько месяцев и будут потом штрафы...
Мы специализированный интернет-магазин телевизоров в Санкт-Петербурге. С целью расширения своего присутствия на рынке ищем партнеров
для открытия филиалов в Регионах.
Кратко, что мы предлагаем:
Что мы предлагаем
1. Версия сайта для Вашего региона.
2. Фирменный стиль компании (дизайн-макеты визиток, наклеек и т.д.)
3. Рекламные материалы. POS-материалы (листовки, роллап-стенды и т. д.). Профессиональный видеоролик для рекламы по ТВ.
4. Рекламу сайта на площадках вашего региона, в прессе, по радио.
5. Возможность закупки товаров по оптовым ценам с нашего склада.
Что нужно от вас
1. Организация работы магазина в своем регионе.
2. Качественное обслуживание покупателей.
3. Формирование положительного имиджа компании.
4. Ежемесячное ведение статистики продаж.
5. Мониторинг регионального рынка, информирование о его изменениях менеджера по ценообразованию.
Небольшие вложения, окупаемость 4-6 месяцев.
Если вас заинтересовало данное предложение, отправим подробную информацию в личку....>>>
Могу дать такую рекомендацию. Позаботьтесь сейчас, чтобы народ был в январе. Есть простые приемы....>>>
OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ
Oborot.ru рекомендует рассылки:
Вестник электронной коммерции
Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
Интернет магазин. Пособие для директора
Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.