Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 574, 2.12.2011


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Для качественных и актуальных
Статьи:
Добавляем магазин в "Яндекс.Маркет"
180 способов перестать ловить клиентов решетом
Форум:
Хочу услышать критику и советы
На проверку. Что скажете?
А через сколько у вас были пер вые результаты? Прошу помощи.
Владельцы ИМ-ов подскажите новичку!
Вирусные акции Вконтакте
Какую ответственност несет удаленный бухгалтер?
Ищем партнеров для открытия филиалов в регионах
Отправка бандеролью первого класса наложенным платежом
Как продажи в январе (в праздничные дни)?
О рассылке:Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

"Яндекс.Маркет" - это дополнительный канал привлечения клиентов для тысяч интернет-магазинов. Ежемесячно на сайте выбирают товары 10 млн человек. "Яндекс" стремится предоставлять пользователям качественную, достоверную и актуальную информацию, поэтому интернет-магазин должен работать без сбоев.


ПУБЛИКАЦИИ

Добавляем магазин в "Яндекс.Маркет"

"Яндекс.Маркет" – это специальная площадка, организованная для встреч продавцов и покупателей. Участники сервиса платят либо непосредственно за каждый клик пользователя, либо за каждый день размещения. Цена вопроса составляет 0,10 у.е (0,5 у.е. для книг) за клик для интернет-магазинов или 0,33 у.е. в день для офлайн-точек продаж.

По данным "Яндекса", каждый месяц услугами сервиса пользуются порядка 10 млн пользователей. Такая обширная аудитория, безусловно, является лакомым кусочком для любого интернет-магазина. На данный момент более 5000 торговых площадок уже подключены к "Маркету". Сколько магазинов каждый день "штурмуют" его, вооружась лабиринтоподобным, многостраничным "талмудом" Помощи, остается только догадываться. Задача этой статьи – краткий, но исчерпывающий инструктаж по добавлению магазина на "Яндекс.Маркет".

Процесс регистрации обычно не вызывает никаких затруднений. Для "Яндекс.Маркета" действителен тот же логин, которым вы пользуетесь для входа в "Яндекс.Почту" или любой другой сервис поисковика. Если оного не имеется, придется пройти стандартную процедуру регистрации, аналогичную созданию электронного почтового ящика, что займет не более 5 минут. Еще пара минут потребуется для заполнения информации о магазине.

Далее необходимо отправить на проверку прайс-лист, который может быть выполнен в форматах YML, CSV, Excel. В основном используется YML.

YML-файл

У большинства интернет-магазинов проблемы возникают на стадии формирования и проверки YML-файла. Формат YML (Yandex Market Language) был разработан специалистами "Яндекса" для принятия и размещения информации от магазинов. Информация о доставке, ценах, регионах и ряд других необходимых сведений берется непосредственно из этого файла, который скачивается с сайта магазина один раз в день. Например, тег <local_delivery_cost> устанавливает стоимость доставки: единую для всех товаров или отдельную для каждого.

Подробнее же стоит остановиться на элементе <offers>, содержащем описания предложений товаров.

Для создания YML используется несколько типов <offers>. Каждый тип устанавливает необходимые к заполнению поля, разнящиеся для следующих типов описаний.

Упрощенное описание. Самый простой тип, в котором присутствуют такие элементы, как адрес страницы товара (url), цена (price), идентификатор валюты (currencyld), идентификатор категории товара (categoryld), доставка (delivery) и название (name).

Произвольный товар (vendor.model). Наиболее универсальный тип, рекомендованный для большинства категорий товаров. К обязательным элементам упрощенного описания, за исключением name, добавляются: производитель (vendor), модель (model).

Книги (book). Помимо обязательных элементов (url, price, currencyld, categoryld, delivery и name), добавляются следующие необязательные, но значительно расширяющие возможности описания товара элементы: автор (author), издательство (publisher), серия (series), язык произведения (language) и другие.

Аудиокниги (audiobooks). К элементам типа "Книги" добавляются сведения об исполнителе (perfomed_by), формате аудиокниги (format), носителе (storage), времени звучания (recording_length).

Музыкальная и видеопродукция (artist.title). Включает в себя как обязательные (url, price, currencyld, categoryld, delivery, title), так и дополнительные элементы об исполнителе (artist), годе выпуска (year), носителе (media) и некоторых других.

Туры (tour). К уже известным нам обязательным элементам (url, price, currencyld, categoryld, delivery и name) добавлены количество дней тура (days), что включено (included), транспорт (transport). В качестве дополнительных могут быть указаны также часть света (worldRegion),страна (country), звездность отеля (hotel_stars) и ряд других параметров.

Билеты на мероприятия (event-ticket). Обязательные элементы описания: url, price, currencyld, categoryld, delivery, name, place (зал), date (дата и время в формате YYYY-MM-DDThh:mm). Дополнительно можно дать ссылки на изображение зала (hall plan), указать премьеру (is_premiere) или детское мероприятие (is_kids).

Если товарное предложение имеет описание, которое не соответствует его типу, оно может быть не принято к публикации.

Обратите внимание:

  • YML-файл должен быть доступен по HTTP или FTP;

  • статический YML-файл необходимо регулярно обновлять - через заданные промежутки времени или по определенному событию (если изменения происходят достаточно часто, есть смысл настроить динамический прайс-лист, который будет генерироваться по обращению робота "Маркета");

  • YML-файл не воспринимает элементов с пустыми значениями;

  • кириллические символы могут иметь некорректное отображение;

  • не воспринимается символ #;

  • для разделения целой и дробных частей используется точка;

  • обязательной замене подлежат следующие символы: " - &quot, & - &amp, > - &g, < - &lt, ' - &apos;

  • объем сформированного прайс-листа формата YML не должен превышать 500 Мб.

При условии небольшого количества позиций в интернет-магазине, YML-файл можно создать вручную, используя стандартный текстовый редактор "Блокнот". Широкий ассортимент и часто меняющиеся цены потребуют разработки специального скрипта, позволяющего поддерживать в каталоге актуальную информацию о товарах. Каждая торговая онлайн-площадка обладает своей спецификой, поэтому найти готовое решение зачастую проблематично, хотя для таких популярных CMS, как Joomla, WordPress и некоторых других вполне можно скачать в Сети примерные шаблоны и переработать их под себя.

Требования к магазинам

Требования, предъявляемые к кандидатам, достаточно суровы. "Яндекс.Маркет" стремится предоставлять пользователям качественную, достоверную и актуальную информацию, поэтому интернет-магазин должен работать без сбоев.

На страницах сайта должна быть указана юридическая информация: ФИО и ОГРН ИП - для индивидуальных предпринимателей, полное наименование организации, юридический адрес и ОГРН - для юридических лиц.

Должны быть указаны сведения о доставке, вариантах получения товара, способах оплаты.

Информация о наличии и стоимость товаров должна быть актуальной.

Каждому товару должна соответствовать собственная страница с описанием и ценой. Посетитель должен иметь возможность сделать заказ с данной страницы через корзину сайта или по телефону. Чем разнообразнее и доступнее на сайте контактная информация, тем выше доверие потенциального покупателя к магазину.

Соответствие этим требованиям без труда позволит вам заполнить информацию о магазине:

Далее остается отправить площадку на модерацию. Решение будет вынесено не позднее двух дней с момента отправки. Если заявка попадает на выходные или праздники, срок модерации будет увеличен. При обнаружении каких-либо проблем, вы получите список ошибок, которые необходимо будет устранить. Будьте внимательны, количество попыток подключения к "Яндекс.Маркету" ограничено шестью. Если последняя попытка не увенчается успехом, аккаунт будет блокирован.


180 способов перестать ловить клиентов решетом (4)

Какой процент потенциальных клиентов уходит с вашего сайта из-за проблем в дизайне, функционале и юзабилити? А сколько вы могли бы зарабатывать, если бы вдруг узнали, что именно заставляет их закрыть страницу? Согласитесь, что сайт, не способный удержать покупателя, вызывает невольную ассоциацию с прохудившимся решетом, отлавливать которым клиентов крайне затруднительно. ...>>>



ФОРУМ

Хочу услышать критику и советы

Тема дисков уже не актуальна... Можете смело забить на сайт... Тем более такой.

в 2006 году... с интернет-магазина дисков чистая прибыль в месяц была в среднем 350 тыс.
Сейчас если 20 тыс, уже хорошо...>>>


На проверку. Что скажете?

Сам грешу на:
1. Дорогой самовывоз,
2. Не очень качественный трафик,
3. Небольшой ассортимент,
4. Задержку с обновлением наличия товара на складе.

Но я могу ошибаться.

Что думаете Вы?...>>>


А через сколько у вас были первые результаты? Прошу помощи.

Так а вы чего раз в году что ль работать собрались, если только на НГ рассчитывали?
В общем-то, я не знаю насколько много существует магазинов подарков, но, судя по их представителям на этом форуме - довольно много, как и магазинов одежды и игрушек.
Так что темы, видимо, действительно, конкурентные и пробиться в них будет сложно....>>>


Владельцы ИМ-ов подскажите новичку!

Открываем интернет магазин и есть несколько проблем по организации:

1) Договорились с поставщиком работать под заказ, то есть у ИМ появился клиент, ИМ у поставщика покупает товар и отвозит своему клиенту.

К примеру такая ситуация: клиент звонит в ИМ и говорит что подъедет в офис посмотреть товар и затем купит его. Соответственно ИМ едет к поставщику покупает этот товар и ждет клиента в офисе. А клиент взял и не приехал!

Что делать, ведь товар уже куплен у поставщика, а клиент изчес??? Постоянно делать возврат поставщику тоже не дело. Что подскажите?...>>>


Вирусные акции Вконтакте

Предлагаю в этом топике отписаться тем, кто проводил вирусные акции Вконтакте и каких результатов удалось этим добиться....>>>


Какую ответственност несет удаленный бухгалтер?

Есть новый интернет-магазин. Хочу взять удаленного бухгалтера. Человека никогда не видел и кроме как по телефону и по почте с ним не общался.

Допустим за определенные деньги он будет удалено заниматься бухгалтерией. Несет ли он при этом какую-нибудь ответственность? Ведь я его толком проконтролировать не могу, т.к. в бухгалтерии не силен. Что если он накосячит и выяснится это через несколько месяцев и будут потом штрафы...

Кто как поступает в данной ситуации?...>>>


Ищем партнеров для открытия филиалов в регионах

Мы специализированный интернет-магазин телевизоров в Санкт-Петербурге. С целью расширения своего присутствия на рынке ищем партнеров для открытия филиалов в Регионах.

Кратко, что мы предлагаем:

Что мы предлагаем

1. Версия сайта для Вашего региона.
2. Фирменный стиль компании (дизайн-макеты визиток, наклеек и т.д.)
3. Рекламные материалы. POS-материалы (листовки, роллап-стенды и т. д.). Профессиональный видеоролик для рекламы по ТВ.
4. Рекламу сайта на площадках вашего региона, в прессе, по радио.
5. Возможность закупки товаров по оптовым ценам с нашего склада.


Что нужно от вас

1. Организация работы магазина в своем регионе.
2. Качественное обслуживание покупателей.
3. Формирование положительного имиджа компании.
4. Ежемесячное ведение статистики продаж.
5. Мониторинг регионального рынка, информирование о его изменениях менеджера по ценообразованию.

Небольшие вложения, окупаемость 4-6 месяцев.

Если вас заинтересовало данное предложение, отправим подробную информацию в личку....>>>


Отправка бандеролью первого класса наложенным платежом

Сам одно время интересовался. Опись обязательна при наложенном платеже....>>>


Как продажи в январе (в праздничные дни)?

Могу дать такую рекомендацию. Позаботьтесь сейчас, чтобы народ был в январе. Есть простые приемы....>>>



OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



  • Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное