Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


.Интернет-магазин. Пособие для директора"Интернет-магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 583, 26.12.2011


OBOROT.RU РЕКОМЕНДУЕТ

Oborot.ru рекомендует рассылки:
  • Вестник электронной коммерции
    Единственная новостная лента, рассказывающая не только о 'раскрутке', но обо всех аспектах развития бизнеса с помощью интернет-технологий
  • Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные сообщения форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
  • Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной торговли и онлайн-бизнеса за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.

  • ОГЛАВЛЕНИЕ

    От автора:
    < font face="MS Sans Serif" size=1 color="#00008c">Распутье - это обилие вариантов
    Статьи:
    Что такое интернет-маркетинг: коротко о главном
    Рунет… Здесь столько всего можно сделать!
    Форум:
    что посоветуете для "частной лавочки"?
    Какой должен быть CTR?
    потер ять бизнес из за аутсорсинга???
    Живу в Белгороде, бизнес веду в Москве
    Предлагаем ИМ совместный склад
    Прибыльность
    Помогите по раскрутке за неплохой процент!
    Программы для управления контентом в ИМ
    О рассылке:Информация

    ОТ АВТОРА

    Уважаемые читатели!

    В самом широком смысле маркетинг – это внедрение в рынок. Это внедрение начинается не с покупки баннеров и не с размещения видеороликов, а с ответов на вопросы: куда идти, зачем идти и почему. По аналогии с былинными богатырями выбранный путь определяет всю дальнейшую судьбу компании.


    ПУБЛИКАЦИИ

    Что такое интернет-маркетинг: коротко о главном

    Что такое маркетинг?

    Существует множество различных определений маркетинга. Например, Филипп Котлер, основатель современной школы маркетинга, дает такое: "Маркетинг – это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании".

    Если не вдаваться в хитросплетения формулировок, то можно сказать, что в самом широком смысле маркетинг – это внедрение в рынок. Это внедрение начинается не с покупки баннеров и не с размещения видеороликов, а с ответов на вопросы: куда идти, зачем идти и почему.

    Пожалуй, самое важное – это выбор верного направления. По аналогии с былинными богатырями выбранный путь определяет всю дальнейшую судьбу компании. Порядка половины успеха проекта закладывается именно на этом этапе. Не менее важно реально оценивать объемы рынка, свои сильные и слабые стороны.

    Составляющие интернет-маркетинга

    Интернет-маркетинг состоит из различных частей, каждая из которых помогает решать, по сути, одни и те же задачи (донесение информации о компании или продукте до потребителя и стимулирование его на совершение покупки товаров и услуг), но с разных сторон. Совокупное использование различных способов позволяет получить гораздо больший охват аудитории. Остановимся подробнее на основных составляющих интернет-маркетинга.

    I. SMM. Социальные медиа

    Продвижение на социальных интернет-площадках - особенно актуальное веяние в сфере интернет-маркетинга.

    Перечислим основные виды социальных медиа:

    • социальные сети (Facebook, "В Контакте", "Одноклассники"),

    • блоги, как на блогхостингах, так и на отдельных доменах,

    • микроблоги (Twitter),

    • тематические сообщества (Last.fm),

    • профессиональные сети (Professionali.ru),

    • фото- и видеохостинги (Flickr, Picasa, Vimeo, YouTube),

    • геосоциальные сервисы (Foursquare, AlterGeo),

    • социальные закладки (Google Reader).

    Использование социальных сетей наиболее эффективно для получения обратной связи от потребителей продукта и повышения информированности аудитории о продукте, управления репутацией компании и формирования желаемого имиджа, стимулирования продаж. Также соцсети способствуют взращиванию "послов бренда". "Послы бренда" – это люди, которые могут не являться непосредственными клиентами, но считают компанию надежной и заслуживающей доверия, о чем информируют круг своего общения. Данные задачи решаются посредством личного общения с заинтересованными пользователями: проводятся различные консультации, конкурсы, скидки, акции, разрабатываются приложения, организуются дискуссии и прочее.

    Итогом работы в соцсетях, как правило, является повышение узнаваемости бренда и увеличение лояльности потенциальных клиентов.

    II. Контекстная реклама

    Перейдем к рассмотрению следующей составляющей интернет-маркетинга – контекстной рекламе. Контекстная реклама показывается пользователю в результатах поисковой выдачи в ответ на его запрос, что является безусловным преимуществом данного вида рекламы. Контекст хорош тем, что позволяет быстро получить отклик аудитории и оперативно вносить изменения в рекламную кампанию. Размещаются блоки с объявлениями как справа от результатов выдачи, так и над ними.

    Исследование поисковых систем с применением технологии eye-tracking , проводимое в 2009 году компанией UsabilityLab совместно с "Ашманов и партнеры", показало, что максимальное внимание пользователей сосредотачивается в районе первых мест выдачи или блока спецразмещения контекстной рекламы (над выдачей в центральной части экрана). Для размещения контекстных объявлений в основном используются сервисы, предлагаемые поисковыми системами "Яндекс" ("Яндекс.Директ"), Google (Google AdWords), а также известный сервис Begun. Можно освоить их самим или же воспользоваться услугами специалистов.

    Помимо контекстной, можно выделить еще такой вид рекламы, как таргетированная реклама в соцсетях. Таргетированная реклама идет не в контексте запроса пользователя, а выдается по заданным настройкам целевой аудитории, например, полу, возрасту, семейному положению, региону, вплоть до города, района или улицы, - то есть в контексте индивидуальных "характеристик" личности.

    III. SEO

    Двигаемся дальше. Поисковое продвижение (SEO) – это комплекс мероприятий, направленных на увеличение видимости сайта в результатах выдачи поисковых систем с целью привлечения большего количества посетителей. Как правило, ТОП-3 обладает 100% видимостью для пользователя, но чем ниже позиции сайта, тем ниже опускается этот показатель. Очевидно, что совсем немногие пользователи интересуются результатами выдачи за пределами первой страницы.

    Из преимуществ можно отметить следующие: вызывает доверие у пользователей, относительно низкая стоимость посетителя, SEO дает долговременный эффект, который распространяется на все поисковые системы.

    Есть у SEO и недостатки: большие сроки выхода в ТОП, сложность прогнозирования изменений алгоритмов поисковых систем, невысокая стабильность результатов.

    Наряду с классической внутренней и внешней оптимизацией (приведение сайта и его ссылочного окружения в соответствие критериям ранжирования поисковых систем), все больше внимания уделяется поведенческим факторам.

    В этих факторах учитывается вся "история взаимоотношений" пользователей с сайтом:

    • кликабельность ссылки в выдаче,

    • возвраты в выдачу после посещения сайта,

    • процент отказов,

    • время на сайте/странице,

    • глубина просмотра,

    • переход по ссылке с другого сайта,

    • переходы через закладки,

    • переходы из соцсетей.

    IV. Медийная реклама

    Рассмотрение составных частей интернет-маркетинга продолжим знакомством с медийной рекламой. Форматы медийной рекламы весьма разнообразны. Это и баннеры, и reach media (pop-up, аудиобаннеры, расхлопы), и видео, и многие другие. Использование данного вида интернет-рекламы позволяет достаточно точно нацеливать кампанию на определенную аудиторию с помощью настроек таргетинга по региону, возрасту, дням недели и прочим параметрам.

    Зачастую для оценки успешности рекламной кампании используют значение CTR (соотношение числа кликов к количеству показов), но для медийной рекламы это понятие относительное. CTR 0,3-0,5% - это примерная норма хорошего баннера, хотя, конечно, показатели значительно разнятся в зависимости от специфики отрасли или назначения рекламной кампании. К примеру, баннеры могут размещаться для поддержания постоянного интереса к бренду, то есть по большому счету они могут быть не предназначены непосредственно для клика, а являться имиджевой рекламой. Отклик от имиджевой рекламы невозможно оценить сразу же по завершению кампании, так как чаще всего эффект рассчитан на долгосрочный период. Из показателей эффективности данного вида рекламы стоит отметить следующие: охват целевой аудитории, стоимость этого охвата, лояльность аудитории. Для товарной рекламной кампании имеет смысл анализировать и оценивать стоимость перехода на сайт, стоимость целевого посетителя, стоимость целевого действия , стоимость клиента (средняя прибыль от клиента, ROI).

    Чтобы добиться от медийной рекламы наибольшего эффекта, рекомендуем придерживаться следующих правил:

    • четкое обращение к аудитории, ясный посыл,

    • краткость, информативность (5 - 6 слов),

    • сайт должен являться продолжением баннера по стилю,

    • правило последнего "фрейма" (кадра) – четкий призыв к действию,

    • техтребования: вес не более 30 кб, наличие заглушки,

    • на привлечение пользователя работают использование интерактива, изображений людей, юмор, интрига; отталкивают – кричащие цвета, агрессивность.

    V. PR в Интернете

    Двигаемся дальше. PR в Интернете. Цели и задачи данной составляющей интернет-маркетинга во многом схожи с SMM: это и повышение узнаваемость бренда, и повышение лояльности аудитории, работа над созданием благоприятного имиджа компании, продвижение продукта на рынок, улучшение его потребительских характеристик. То есть и в SMM, и в PR работа ведется как над прямыми продажами, так и над созданием представлений о проекте у потенциальных клиентов. По большому счету общение с аудиторией в социальных сетях можно считать частью интернет-пиара. Но, помимо этого общения, инструментарий PR в Интернете также включает в себя:

    1) новости, пресс-релизы (стоит учитывать, что у интернет-публики сложилось крайне негативное отношение к автоматическим массовым рассылкам, поэтому любое обращение должно быть максимально адресным),

    2) статьи для отраслевых сайтов,

    3) комментарии экспертов,

    4) мониторинг упоминаний компании и пр.

    Актуальны сотрудничества с блогерами, но последние тенденции таковы, что, скорее всего, информация о компании в блоге будет размещена с пояснением о рекламном характере сообщения. Заказные посты уверенно уходят в прошлое с возрастающей образованностью онлайн-аудитории.

    Сайт также является непосредственной частью PR. Чтобы сайт компании эффективно работал в качестве пиар-инструмента необходимо ответственно подойти к его наполнению:

    • размещайте информацию о сотрудниках, доклады, презентации, ссылки на упоминание в СМИ,

    • расскажите об истории компании, достижениях, новостях,

    • давайте подробную информацию о продукции, рекомендации и инструкции, размещайте фотографии,

    • интегрируйтесь в социальные сети и блоги.

    Вот мы и рассмотрели основные составляющие интернет-маркетинга. Помимо этих источников, процесс интернет-маркетинга включает в себя и анализ аудитории, и работу над юзабилити сайта (уровень удобства сайта для пользователя и потенциального клиента), конверсией посетителей, и, конечно же, аналитику.

    Аналитика

    Привести посетителей на сайт, используя перечисленные ранее способы, - это только половина дела. Без анализа их поведения на сайте, любая работа на привлечение посетителей превращается в стрельбу из пушки по воробьям. Существуют различные системы веб-аналитики. Для сбора данных на сайт устанавливается специальный код счетчика. Наиболее популярными считаются LiveInternet, Google Analytics, "Яндекс.Метрика". Основные показатели работы сайта, например, такие как: количество посещений, источники трафика, переходы с поисковых фраз - доступны во всех системах. Различия заключаются в количестве настроек счетчика, простоте интерфейса. И, конечно же, у каждой системы есть своя "фишка", как, например, технология "Вебвизор" у "Яндекса", позволяющая воспроизвести действия посетителей в формате видео и узнать, что они делают на каждой странице.

    В целом веб-аналитика позволяет эффективно в онлайн-режиме отслеживать приходящий на сайт трафик, оценивать поведения пользователей из различных источников, сравнивать посетителей с различных видов рекламы. При правильной настройке систем интернет-статистики можно получать достаточно точные данные о том, какие площадки наиболее эффективны для покупки рекламы, какие пользователи чаще становятся целевыми посетителями, то есть совершившими на сайте определенное действие. Настройка целей также производится в интерфейсе системы аналитики.

    Целью работы сайта может стать:

    - посещение определенной страницы,

    - завершенная регистрация, покупка,

    - подписка,

    - добавление комментария,

    - скачивание,

    - заполнение формы,

    - время на сайте,

    - глубина просмотра.

    Если мы говорим о веб-сайте как о составляющей интернет-маркетинга, то действенным способом аналитики в данном случае является аудит юзабилити. Аудит проводится группой исследователей, которые практическим путем выявляют недостатки сайта.

    В этой статье мы постарались ответить на вопрос: "Что же такое интернет-маркетинг?", из чего он состоит и как работает. Рассмотрели некоторые способы продвижение компании в Интернете, обозначили основные составляющие продающего сайта, а также выяснили, с помощью каких инструментов можно проследить как эффективность работы ресурса, так и успешность проводимых рекламных кампаний.

    Материал подготовлен по итогам вебинара от "Нетологии" и REG.RU.


    Рунет… Здесь столько всего можно сделать!

    Какие бизнес-сектора сегодня наиболее сильны в России в плане венчурного финансирования? Что является источником вдохновения для бизнес-идеи в стране? Какой стратегии стоит придерживаться во время экономического спада? Обо всем этом Oborot.ru беседовал с Мариной Трещовой, генеральным директором Fast Lane Ventures....>>>



    ФОРУМ

    что посоветуете для "частной лавочки" ?

    прошу совета у профессионалов: планирую продавать вещи, сделанные своими руками (в небольшом кол-ве) и бывшие в употреблении детские вещи (постоянно остается от растущего ребенка). кол-во небольшое, подруги тоже будут просить свои пристраивать, поэтому цель создания - не бизнес, как таковой, а просто продажа своих вещей б/у ,как на барахолке.

    для этого ни ип, ни ю/л не буду открывать.

    но мне нужно привязать к сайту универсальную систему оплаты, принимающую и вебмани, и визу, и квитанции выписывающую.

    сайт сделаю простой на какой-нибудь бесплатной смс типа хост-смс, опенкарт, шоп-скрипт.

    посоветуйте, к кому "привязаться", кто деньги на счета физ лиц перекидывет?

    у меня есть регистрация в пай-пале, но не все мои покупатели, особенно из регионов, смогут осились, им проще через сбер перевести или вебмани кинуть.

    спаисбо...>>>


    Какой должен быть CTR?

    Почитал на этом форуме о том какая должна быть конверсия для интернет-магазина и очень удивился. Во всяком случае я конверсию в 1-3% нормальной называть бы затруднился. Поэтому вопрос к специалистам, знатокам и владельцам интернет-магазинов, какой процент CTR для контекстной рекламы вы считаете нормальным?...>>>


    потерять бизнес из за аутсорсинга???

    И это вполне реально.< br />
    Работая с компанией хорошо здесь разрекламированной, они мне слили чужой заказ в Личный Кабинет курьерской службы с данными клиента, т.е. так же могут сливать и мои заказы, не говоря уже о внутренних процессах, которые темны как лес. Но это, пожалуй, самое мелкое что может быть.

    В договоре, если правильно помню, прописано, что компания не может заниматься такой же деятельностью как и вы в течении 1 года после расторжения договора. Т.е. что [b:d438911be5]это может значить[/b:d438911be5]? Что будет после года?

    Обращаясь во всякие "Биглионы-Викимарты" мы в целом рискуем обрести здоровенного конкурента,
    так как сначала они собирали статистику по продажам, а теперь начали поторговывать и сами.

    Многие аутсорсинговые компании, или люди, отделившиеся в последствии от них, собрав статистику и данные, могут так и сделать.

    Что по поводу недобросовестных сотрудников, они могут быть везде, даже в Вашей компании :shock:
    (тьфутьфутьфу) :mrgreen:...>>>


    Живу в Белгороде, бизнес веду в Москве

    Только учитывать надо, что если в обратный адрес московский, то и возвраты будут идти на московский адрес....>>>


    Предлагаем ИМ совместный склад

    Коллеги, у нас есть лишние 100 кв. метров склада в ЗАО (тёплый, с пандусом) - вполне можем поделиться на условиях ответ. хранения.

    Есть своя курьерская служба, так что можем не только хранить Ваши товары, но и доставлять Ваши заказы (и даже продавать, если пожелаете).

    Подробности - в личку....>>>


    Прибыльность

    Здравствуйте! кто-нибудь в курсе, насколько прибыльна тема мыловарения и продаж товаров для него например инет-магазин с товарами для мыловаров....>>>


    Помогите по раскрутке за неплохой процент!

    очень оригинально... только топ яндекса забит этим уже года три как...
    нет времени заниматься -оплачивайте продвижение......>>>


    Программы для управления контентом в ИМ

    Александр Фролов, собственно сам я не пользуюсь e-trade-content-creator мы описания создаём сами, либо стараемся переделывать описания наших поставщиков. Но некоторые магазины пользуются этой программой. Как правило те у кого очень большой ассортимент - несколько тысяч или даже десятков тысяч наименований. При такой большой матрице товаров говорить об уникальном контенте затруднительно. Для них спарсить Яндекс-Маркет святое дело. ...>>>





    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2011 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное