Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 62, 22.2.2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Всех мужчинам желаю победы!
Публикации:
Создание интернет-магазина: аренда "палатки"
Информационные технологии в бизнесе. Часть 4 - Роль бизнес-информации
Информационные технологии в бизнесе. Часть 3 - Источники бизнес-информации
Форум:
Спец. предложения
Сравнение методов рекламы
А что Вы можете сказать о защите от воровства заказов? Актуальная, как оказалось, проблема!
Торговлю продуктами запретили???
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Прежде всего, хочу извиниться, что не вышел запланированный выпуск рассылки в среду – как обычно, подводят обстоятельства.

Конечно, хочу воспользоваться случаем, чтобы поздравить всех мужчин, отслуживших в вооруженные силах, тех, кто отслужить еще не отслуживших и даже тех, кто служить вообще не собирается. С Днем Защитника Отечества вас, желаю побольше побед, на всех фронтах.

А милым дамам хочу напомнить, чтобы не забыли купить своим любимым, друзьям и родственникам подарки. Тем, кто собирается отдыхать – успешного отдыха, а тем, кто работать – плодотворной деятельности!

С искренним уважением,
Галина

Информация к действию
Необходимо обзавестись интернет-магазином? Знаете, что нужно, но не уверены, какое решение выбрать?
Все просто, как "раз, два, три". Составьте на нашем сайте заявку, читайте ответы и выбирайте приглянувшиеся варианты.

Сделать заявку

ПУБЛИКАЦИИ

Создание интернет-магазина: аренда "палатки" В прошлый раз мы рассмотрели возможности, которые предоставляют продавцам торговые центры, по сути дела являющиеся современными сборниками прайс-листов. Сегодня речь пойдет о несколько ином типе решений – об арендованных витринах. Можно выделить два типа арендованных магазинов: более дешевый вариант, когда магазин полностью или частично размещается на специализированном портале и более дорогой, когда используется "индивидуальное" арендуемое решение.

Как уже говорилось в предыдущей части статьи, посвященной интернет-торговым центрам, существует множество систем, которые делают упор не на сравнении цен, а на предоставлении возможности быстро и при минимальных затратах открыть пункт продаж в Интернете.

Как правило, доступ к товарным предложениям подобных магазинов покупатель может получить двумя способами: напрямую обратившись по адресу интернет-витрины и через торговую систему, где товары выставляются бок о бок с предложениями конкурентов. Для примера, перечислю несколько центров, предлагающих подобные услуги: iShops.ru, Inlife.ru, Marketka.ru и некоторые другие.

Однако чтобы дешево и хорошо – подобное бывает крайне редко. Практика показывает, что коль скоро магазин "отдается на откуп" торговому центру, многие владельцы начинают думать, что большую часть проблем они решили. Это не так. Проблемы только начинаются. Перечислю только немногие ограничения, которые возникают при открытии магазина в торговом ряду. Разумеется, в одних торговых системах одни ограничения, в других – другие, я назову наиболее распространенные.

Домен третьего уровня. Никто, думаю, не будет спорить, что название SuperMegaGigaShop.ru запомнится лучше, чем SuperMegaGigaShop.SuperMegaGigaTradeSystem.ru. При использовании адреса, в котором фигурирует название торговой системы, снижается эффект проводимой вами рекламной кампании. Реклама как бы распыляется между магазином и торговым центром. Это сводит на нет выигрыш от того, что предложения размещаются в общем каталоге торгового центра. Ведь торговый центр, в свою очередь, рекламируется за счет размещенных у него магазинов. Следует, правда, сказать, что некоторые (далеко не все) торговые ряды позволяют использовать собственное доменное имя.

Невозможность модернизации. Смиритесь с этим: торговый центр предоставляет вам обычную ВИТРИНУ. Однако рано или поздно, перед большинством (успешных) магазинов встают вопросы, мало связанные с физическим представлением товара в Интернете. Уже когда число заказов достигает десятков, возникает проблема интеграции с бэк-офисом, с бухгалтерскими и складскими программами. При "ручном" переносе данных неизбежно появляются ошибки, которые очень трудно отлавливать и которые могут в будущем привести к крупным неприятностям. Подключиться к платежным системам, не поддерживаемым магазином – тоже проблема, интегрировать ПО с программами службы доставки – договором не предусмотрено. В итоге, после всех этих мучений, вам просто предложат разработать решение на заказ.

Дизайн. Все "конструкторы" магазинов предлагают ограниченный шаблонный дизайн. Но ведь магазину надо как-то выделиться, встречают ведь по одежке. И можно до посинения доказывать, что сделать из шаблонного дизайна "конфетку" совсем не сложно, но собственное, уникальное "лицо" – это совсем другой уровень, причем уровень, заметный каждому.

Трудности с точной синхронизацией ассортимента. Для большинства предприятий Интернет – не единственное "окно" к покупателям, и товар имеет свойство заканчиваться без малейшего участия посетителей сайта. Как часто вы сможете обновлять ассортимент интернет-магазина? Ну один, максимум, два раза в день. И то, если торговый центр поддерживает одновременное обновление всего прайс-листа и его импорт из какого-нибудь распространенного формата, скажем, из Excel. А если не поддерживает? Если все управление осуществляется через веб-интерфейс? Это что ж получается, вручную "включать" и "выключать" каждый товар, когда тот появляется в продаже или заканчивается на складе (кстати, найти поставщика, который будет автоматически информировать о состоянии своих запасов – задача не для всех решаемая)? Этих товарных позиций сотни, если не тысячи или десятки тысяч. А представьте: покупатель заказывает отсутствующий товар. Все, если вы отказались обслужить клиента, он для вас потерян навсегда. И ведь еще и другим расскажет, несознательный, какой плохой у вас магазин.

Отсутствие выигрыша от размещения в общем каталоге. Одним из основных достоинств аренды "лотка" в торговом центре часто называют рекламную поддержку. Но что с этой поддержки толку? Выигрыш от нее можно получить только если выставлять товары в "общем" торговом ряду. Если же магазин у вас не самый плохой: качественный контент, оперативная доставка, вежливая служба поддержки, - его затраты в любом случае будут выше, чем у странички с прайс-листом. Значит выше будут и цены. Внутри товарной категории предложения сортируются, как правило по, цене, и нигде ведь не написано, что вы такой хороший, что у вас такое замечательное качество обслуживания и т.п. Дизайном вы этого показать также не можете (в общем каталоге все предложения стандартизированы), только ценой. А ставить заведомо более низкую цену, чем она есть на самом деле – вредить имиджу магазина.

Перед тем, как предположить, что выставление товара в общем списке теоретически способствует дополнительным покупкам, посмотрите на посещаемость большинства гипермаркетов. Сколько там? 50 человек в день? 500? Да львиную долю этих посетителей составляют те же владельцы магазинов, что и вы! Они не хотят ничего покупать, они хотят продавать. Так что полагаться на данный вариант как на вариант возможной рекламы – несколько опрометчиво.

С недостатками все понятно, а вот на достоинств у аренды витрины в интернет-центре маловато. Для случая рассмотренных в прошлой статье посещаемых торговых систем все понятно – их целесообразно применять для рекламы. Единственным же преимуществом открытия магазина в не слишком популярном торговом ряду является дешевизна решения. Затраты начинаются от 25 долларов в месяц. Разумеется, в эту цену не входит ни создание контента, ни реклама (кроме рекламы в самом торговом центре), ни разработка дизайна (шаблонный дизайн не в счет). Так что это решение, как уже и было сказано выше, подойдет для тех, кто либо только начинает бизнес и у кого нет подспорья в виде оффлайнового предприятия, либо для тех, кто хочет убедиться, что торговля в Интернете действительно что-то может дать.

Продолжение следует: "Создание интернет-магазина: готовые решения"

Павел Коротов ,


Информационные технологии в бизнесе. Часть 4 - Роль бизнес-информации

Информация остается вне зоны контроля фирмы, так как информацию о фирме могут получить пользователи со стороны; именно поэтому общество гораздо более могущественно, чем фирма. Организации используют информацию в четырех основных целях...>>>



Информационные технологии в бизнесе. Часть 3 - Источники бизнес-информации

Классификация первым способом предполагает, что информация может быть либо первичной, полученной в результате исследования или анализа, инициированного фирмой, либо вторичной, полученной из каких-то уже имеющихся источников. Второй способ подразделяет информацию на внутреннюю и внешнюю по отношению к фирме...>>>


ФОРУМ

Спец. предложения

Всегда видел, что на витрине постоянно какая-то дичь, которая не меняется годами. Сейчас столкнулся с такой же ситуацией :(. По какому принципу относить товар к специальным? >>>


Сравнение методов рекламы

Банеры... Вот это самый простой способ рекламы. А главное самый массовый. Это единственный способ (разве что партнерская программа) которая дает неограниченный объем. Мне один магазин, которого мы рекламим сказал: "а зачем мне что-то еще я и с помошью банеров получаю ровно столько заказов с каким количеством могу справиться?"... >>>


А что Вы можете сказать о защите от воровства заказов? Актуальная, как оказалось, проблема!

Мой знакомый является владельцем интернет магазина. Так вот, недавно у него появилась очередная головная боль. Заказы, поступающие от клинтов, каким-то образом попадают третьим лицам. Об этом стало известно на основании следующего факта: курьер, получивший от менеджера интернет-магазина поручение на доставку, едет на место с товаром; ему открывает дверь покупатель и с радостью сообщает, что товар уже доставили несколько минут назад. На вопрос "Кто доставил?" покупатель подтверждает, что приезжал курьер и представился именно его компанией... >>>


Торговлю продуктами запретили???

В том-то и веселье, что в новом определении указано "При осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (далее именуется разносная торговля) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему". При совершении покупки через Интернет покупатель находится вне стационарных мест торговли? Естественно... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Объединение интернет-молодежи "БиАйТи" представляет Первую всероссийскую конференцию IT-YOUTH 2002 "Будущее электронного бизнеса в России" (Москва, 5-6 марта), которая объединит экспертов и руководителей IT-компаний с молодыми специалистами и студентами с целью обмена опытом, знаниями и прогнозами. Подробнее - на http://it-youth.bitclub.info
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Всех мужчинам желаю победы!
Публикации:
Создание интернет-магазина: аренда "палатки"
Информационные технологии в бизнесе. Часть 4 - Роль бизнес-информации
Информационные технологии в бизнесе. Часть 3 - Источники бизнес-информации
Форум:
Спец. предложения
Сравнение методов рекламы
А что Вы можете сказать о защите от воровства заказов? Актуальная, как оказалось, проблема!
Торговлю продуктами запретили???
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001, 2002 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное