Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 59, 13.2.2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Вниманию веб-студий и не веб-студий!
Публикации:
Информационные технологии в бизнесе. Часть 1 - Вопросы, связанные с бизнес-информацией
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"
Форум:
А вот интересно - глюки у меня або местами....
Webmaster vs. маркетолог
Доставка по Москве
Подскажите где можно достать движок сети е-магазинов?
Сравнение методов рекламы
А как раскручивались?...
Нужно магазин открывать в Интернет.
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Обращаю ваше внимание, что мы опубликовали расценки на размещение рекламы на сайте Oborot.ru. Кому может быть интересна реклама на нашем сайте? Разумеется, мы видим в качестве наших рекламодателей веб-студии, компании, занимающиеся продажей готовых решений, ASP-провайдеров и всех других, кто полагает, что их услуги будут востребованы небольшими компаниями, заинтересованными в развитии своего бизнеса посредством Интернет. С ценами можно ознакомиться, перейдя по ссылке: http://www.oborot.ru/reklama.php. По поводу скидок для рекламных агентств, заявок на размещение и нестандартных предложений, пишите info@oborot.ru.

P.S. Кстати, в настоящее время некоторые из позиций, указанных в прайс-листе, могут быть недоступны – мы выступаем информационными спонсорами двух мероприятий: молодежного фестиваля IT-YOUTH 2002 и "Интернет-медиа XXI. Интерактивный маркетинг". Но даже, если видите, что интересующие места заняты, все равно пишите. Чего-нибудь придумаем!

С искренним уважением,
Галина

ПУБЛИКАЦИИ

Информационные технологии в бизнесе. Часть 1 - Вопросы, связанные с бизнес-информацией

Обзор

Информация играет все более важную роль в международном бизнесе и как ресурс, и как товар. За последние тридцать лет резко возрос объем доступной фирмам информации, а с внедрением новых коммуникационных технологий скорость доступа к информации увеличилась во много раз. Однако этот рост не всегда сопровождался соответствующим улучшением качества информации.

Существует множество видов и источников бизнес-информации. Основное разграничение заключается в том, из какого источника поступила информация: первичного (информация, собранная фирмой при непосредственном исследовании или взятая из отчетов об исследованиях) или вторичного (уже кем-то собранная информация, которую предстоит проанализировать). Соответствующее, связанное с этим различие состоит в том, является ли эта информация общедоступной или доступ к ней ограничен.

Все бизнес-процессы в определенной степени зависят от информации, которая необходима для снижения риска при принятии решений и разработке стратегии. Управление информацией является основной функцией управляющих в большинстве фирм, особенно в крупных компаниях и транснациональных корпорациях. Управление информацией определяют как получение своевременной, точной и необходимой информации и передача ее работникам всех уровней. Управление, таким образом, включает сбор, интерпретацию и хранение информации в логической системе. Системы управления информацией, построенные, как правило, на базе какой-либо компьютерной программы, помогают привести информацию в более стройную систему, ускорить процесс доступа к ней и увеличить скорость передачи данных. Несмотря на это, надо знать, что от этих систем не будет толку, если компания вначале не определит, какие именно виды информации она хочет получать, а также не обозначит приоритетные направления ее использования.

  1. Вопросы, связанные с бизнес-информацией

    Ли (Li, 1995) обратил особое внимание на то, что “информация, равно как товары и ресурсы, превратилась в “стратегический ресурс”, от которого зависит конкурентоспособность всех фирм”. В действительности информация всегда была необходима для эффективного управления, но революция, произошедшая в коммуникационных системах, увеличила объем доступной информации и сделала процесс управления информацией более сложным и важным для фирмы.

    На сегодняшний день не существует общепринятого определения бизнес-информации. В том, что касается информации вообще, Мартин (Martin, 1983) отмечает наличие всеобщего заблуждения: под информацией “понимают факты, сведения, новости и знание”. Затем, как и многие другие авторы, он предлагает иерархию, состоящую из трех частей: данных, информации и знания. Данные относятся к чувственным и воспринимаемым явлениям; они являются полностью независимыми, а их содержание носит беспристрастный характер. Информация уже более умозрительна, она также базируется на чувственных явлениях, но интерпретированных передающим устройством; иногда такая интерпретация может искажать значение лежащих в основе данных (как, например, пристрастность средств массовой информации при сообщении новостей). Знание еще более умозрительно. Как и информация, оно пассивно, но, учитывая наличие у нас умственных способностей и (или) технологии, мы можем превратить его в конкретные действия.

    Такое разделение между статической природой информации и свойством потенциальной активности знания было сформулировано Д. Хейдом (Hade): “Информация подчинена мыслям людей, а знание — это сила и свобода поступать в соответствии со своими взглядами” (цитируется по Koski, 2000). Несмотря на свою иллюстративность, эта точка зрения до некоторой степени экстремальна. Информация является необходимым структурным элементом знания; знание можно получить интуитивно, но, по крайней мере в западных странах, обсуждается и анализируется именно то знание, которое получено путем восприятия и анализа информации.

    Задача бизнес-информации, как будет показано ниже, заключается в предоставлении менеджерам некоторой основы знаний как о внутренней среде фирмы, связанной с ее работой, так и о внешней, в которой функционирует фирма. Основная цель сбора информации состоит в том, чтобы на ее основе как можно точнее, с минимальным уровнем неопределенности, формировать знания и принимать решения. Соответственно при получении бизнес-информации акцент должен быть сделан на сборе реальных, экономических, детерминистских и безусловных фактов. Однако этот акцент может привести к сокращению числа альтернатив (а следовательно, и потенциала информации) за счет исключения из рассмотрения всей информации, не отвечающей требованию строгой “релевантности”. Один из парадоксов современных взглядов на информацию состоит в том, что чем выше неопределенность, тем больше возможностей для дивергенции и направлений дальнейшего развития, вытекающих из этих возможностей; фактически тогда больший объем информации приводит в некоторых случаях к сокращению числа таких направлений. Эта проблема хорошо известна, а недавно она стала предметом исследования на “практическом слушании”, которое имело целью решить проблемы, связанные с определением соответствующего акцента и сбором информации. Однако вопрос о том, “какую информацию использовать”, остается очень непростым.

    Другая проблема, возникающая при работе с бизнес-информацией, заключается в том, что, хотя сама информация находится под влиянием указанной выше детерминистской экономической парадигмы, решения часто принимаются на основе впечатлений и невероятных примеров. Исследовательская работа с предпринимателями, менеджерами, специалистами по инвестированию и другими сотрудниками выявила большое доверие к “интуиции” и “внутреннему чувству”. Таким образом, в некоторых случаях, по-видимому, возникает несоответствие между бизнес-информацией (которая основана на фактах) и деловым знанием (которое часто основано на интуиции).

    Последняя группа вопросов связана с временными ограничениями. Бизнес-информация в основном описывает то, что произошло в недавнем и не очень далеком прошлом; даже новости, описывающие “настоящее”, относятся, говоря техническим языком, к самому недавнему прошлому. Полезность официальной статистики особенно уменьшается из-за временного лага между описываемыми событиями и публикацией информации. В терминах будущего это означает, что растет число источников информации, которые могут рассказать нам, что, скорее всего, произойдет в будущем (другая точка зрения на различие между информацией и знанием: не может существовать знания о том, что произойдет в будущем). Тем не менее все еще не хватает информации о том, почему произошли какие-то события или почему они должны произойти. Вряд ли эта информация может стать самой ценной; скорее всего, она просто позволит менеджерам сформировать более точное знание о прошлом, будущем и о связях между ними.

    Продолжение следует: Виды бизнес-информации

    Купить книгу (598 руб.)

    Под ред. М. Желены , ИД 'Питер'


    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"

    Предлагаемый текст представляет собой окончательную версию Федеральной целевой программы "Электронная Россия". Источник - сайт Правительства РФ...>>>


    ФОРУМ

    А вот интересно - глюки у меня або местами....

    Такое утверждение - регистрация, это все фигня, бо все зависит от машины поисковой. ТоИсть - раньше Озон шел на первых местах при обычном поиске, терь - при поиске: Озона нет в принципе, возможны варинты - т.к. Озон платит, то нефиг ему находиться в обычном поиске (что говорит о сволочизме Яндекса), Озон специально к моему поиску сменил БД, Почему-то мне кажется, что все объясняется просто - сволочи в Яндексе ( тем более, что менеджмент в Яндексе слаб сам по себе - эт аксиома, кто общался тот знает)... >>>


    Webmaster vs. маркетолог

    Назначение вебмастера или программиста на должность управляющего интернет-магазином - это выброшенные деньги всего проекта.

    Дело в том, что, как мне кажется, у этих людей просто отсутствует чувство меры! Вместо того, чтобы обрабатывать уже поступивший заказ, вебмастер может 18 часов ковыряться с новой вещичкой, которая, несомненно, украсит и сделает сайт более простым, но денег не принесет, потому что, когда поступит заказ, вебмастер будет ковыряться уже со следующей штучкой!!! Поэтому берите кого Вашей душе угодно: маркетолога, менеджера, торгаша, лицо кавказской национальности с базара, - все равно продажи пойдут лучше, чем когда у руля будет стоять добросовестный программист... >>>


    Доставка по Москве

    Не знаю есть ли смысл посылать деньги по Москве бабушке? Вот если картошку, лук, молоко, сыр, мясо и другую еду по Москве послать день в день, и не только бабушке. Тогда в интернет-магазин Магаз.ру, тел.363-0886. Сделают все в точности, а цены не выше обычного московского универсама.... >>>


    Подскажите где можно достать движок сети е-магазинов?

    Если хотите решение на базе одного из существующих движков, но без исходников, добро пожаловать в нашу систему заказа (см. главную страницу). Мы наконец-то довели ее до ума - по крайней мере, теперь недельных задержек с отправкой заявок быть не должно.... >>>


    Сравнение методов рекламы

    А на торг.ру имеет смысл размещать товары?. >>>


    А как раскручивались?...

    А помогают ли в раскрутке программы типа Рамблер- Покупки и Яндекс.Товары?
    У кого нить есть опыт ?... >>>


    Нужно магазин открывать в Интернет.

    Какой смысл таких ограничений? Почему только JavaScript. Наш магазин создан на базе 1С:Предприятие с использованием ASP, XML, XSL и того же JavaScript. На наш взгляд очень даже ничего получилось...



    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    От автора:
    Вниманию веб-студий и не веб-студий!
    Публикации:
    Информационные технологии в бизнесе. Часть 1 - Вопросы, связанные с бизнес-информацией
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"
    Форум:
    А вот интересно - глюки у меня або местами....
    Webmaster vs. маркетолог
    Доставка по Москве
    Подскажите где можно достать движок сети е-магазинов?
    Сравнение методов рекламы
    А как раскручивались?...
    Нужно магазин открывать в Интернет.
    О рассылке:
    Oborot.ru рекомендует
    Информация

© Oborot.ru 2001, 2002 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное