В понедельник корпорация Microsoft, деятельность которой сейчас расследуется антимонопольными органами ЕС в связи с обвинениями, выдвинутыми рядом конкурирующих компаний, предложила несколько компромиссных решений конфликта. В частности, одно из предложений Microsoft касается предоставления независимым компаниям лицензий на фирменные технологии.
Многие компании заявляют, что Microsoft ведет недобросовестную конкуренцию, отказывая им в технической информации, необходимой для создания корпоративных программ, интегрируемых с решениями Microsoft. Таким образом рэдмондская корпорация использует свое монопольное положение на рынке операционных систем для настольных компьютеров, чтобы ограничить совместимость конкурирующих продуктов и распространить свое влияние на смежные сегменты рынка.
"Мы пытаемся изыскать новые возможности, чтобы обеспечить другим доступ к важной информации,
которая, по нашему мнению, будет способствовать развитию всей отрасли", - заявил Джон Фрэнк, юрист, защищающий интересы Microsoft в Европе.
В прошлом году Microsoft приняла решение открыть спецификацию своей технологии Kerberos. По словам Фрэнка, это решение и нынешняя инициатива, предусматривающая выдачу компаниям лицензий на технологии, - важные шаги на пути к улаживанию конфликта, поскольку они являются ответом на два важнейших обвинения комиссии в адрес Microsoft.
Представительница Еврокомиссии заявила, что предложения Microsoft, возможно, решают одну из двух указанных проблем, но "вряд ли позволят снять с корпорации обвинение в уже допущенном нарушении европейского антимонопольного законодательства".
В документе Еврокомиссии, предъявленном Microsoft в августе 2001 г. , говорилось, что, отказываясь от предоставления конкурентам данных, необходимых для обеспечения
совместимости, корпорация злоупотребляет своим монопольным положением в области программного обеспечения для настольных компьютеров и серверов корпоративных сетей. Комиссия также сочла, что Microsoft незаконно включила в состав своей системы Windows проигрыватель мультимедийных клипов Windows Media Player, чтобы вытеснить с рынка конкурентов.
Microsoft пока не предприняла никаких действий в связи обвинениями по поводу мультимедийного проигрывателя. После сделанного в понедельник предложения остается неясным, все ли претензии, предъявляемые Еврокомиссией к корпорации, будут удовлетворены. Однако за последнее время Microsoft существенно расширила доступ к своей технической информации, воспользовавшись которой конкуренты смогут обеспечить работу гетерогенных сетей, включающих, наряду с Windows, и другие операционные системы.
В США Microsoft достигла соглашения с Министерством юстиции
в ходе антимонопольного расследования, однако это соглашение еще должно быть утверждено судьей. Кроме того, пока не завершен судебный процесс по антимонопольному иску девяти штатов против корпорации. Истцы утверждают, что достигнутое соглашение с Министерством юстиции не позволяет ограничить монополию Microsoft.
Источник: Ведомостисо ссылкой на Wall Street Journal
Россия электронная
Выступая вчера, 13 марта, на церемонии открытия "Российского Интернет-Форума 2002", министр
Российской Федерации по связи и информатизации Леонид Рейман заявил, что тема нынешнего Форума -
"Интернет - среда делового сотрудничества" - свидетельствует о том, что интернет в России стал
существенным фактором деловой жизни.
Министр также подчеркнул, что в 2001 г. российский рынок информационных технологий вырос на 18%,
объем услуг российского сегмента Сети составил $220 млн. и увеличился в сравнении с 2000 г. на
50%. Вместе с тем, как отметил г-н Рейман, в России пока не получил достаточного развития
электронный бизнес.
"Как правило, такие перспективы появляются при преодолении 9-10%-ного порога интернетизации
населения, а в 2001 г. охват россиян услугами интернета составил всего около 3%", - сообщил
министр.
Среди других достижений индустрии также было отмечено принятие в начале 2002 г. Правительством РФ
Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 гг.)", направленной на повышение
эффективности функционирования экономики, государственного управления и качества жизни людей за
счет массового распространения информационных и сетевых технологий.
"В рамках ее реализации необходимо в течение очень короткого времени сделать информацию и знания
доступными для всех граждан страны. В ближайшей перспективе это должно означать подключение к
Сети школ, библиотек, образовательных учреждений, создание центров общественного доступа,
предоставление соответствующих возможностей государственным учреждениям всех уровней и
учреждениям здравоохранения. При обсуждении данной проблемы на первое место традиционно
выдвигаются вопросы оснащения вычислительной техникой, в то время как самой приоритетной и
сложной проблемой развития российского сегмента Сети остается обеспечение высокоскоростного
доступа. Для ее решения потребуется построение высокоскоростной широкополосной магистральной
сети, развертывание мультисервисных сетей в каждом регионе России, создание условий для
широкомасштабного внедрения космических технологий. В свою очередь, осуществление этих проектов
предполагает наличие определенных экономических предпосылок: внедрение механизмов универсального
обслуживания, поэтапное сокращение перекрестного субсидирования, внедрение в России международных
принципов присоединения и взаимодействия операторов. Важно также помнить о том, что успешная
реализация намеченных планов по развитию российского сегмента интернета во многом зависит от
дальнейших совместных согласованных действий государства, профессионалов в области информационных
технологий и интернет-общественности", - заявил в заключение Леонид Рейман.
По данным последнего обзора Taylor Nelson Sofres Information Technology, все больше компаний США, Японии, Сингапура, Дании, Франции и Великобритании используют Интернет для общения с клиентами.
По данным последнего обзора Taylor Nelson Sofres (TNS), все больше компаний США, Японии, Сингапура, Дании, Франции и Великобритании используют Интернет для общения с клиентами, помимо внутреннего пользования.
В период с июля по август 2001 года были опрошены более 550 IT-профессионалов из 6 стран. Результаты подтверждают, что 93% делопроизводства американских компаний, 87% японских и французских, а также 91% английских ведутся на основе использования электронной почты.
Кроме того, 73% американских компаний используют Интернет в маркетинговых целях, 51% английских - для продажи товаров или услуг онлайн, 35% сингапурских - для внедрения CRM-систем.
Значительно возрастает количество транзакций, проводимых через Интернет. По данным исследований eMarketer объем В2В-рынка в 2001 году составил 474 млрд. долл. Однако в данные показатели не включены транзакции по оказанию бизнес-услуг.
По многочисленным прогнозам, в ближайшие годы В2В-сектор электронной коммерции будет активно развиваться.
Мультиязычная Автоматическая Система маркетинга товаров и услуг "TradeVisa" - первый международный проект, посвященный проблемам экономического сотрудничества.