На фоне последних падений Nasdaq,
произошло широкомасштабное падение азиатских фондовых рынков. В результате
японский индекс Nikkei упал до нового 16-летнего минимума закрывшись на
отметке 11.819,70, что стало самым низким уровнем с 28 января 1985 года.
Кроме того, дополнительное давление на рынки продолжает оказывать продолжающаяся
политическая нестабильность в Японии. В Японии рост ВВП в четвертом квартале
2000 года, превысивший ожидания, не смог перевесить негативных факторов
- падения Nasdaq и скептицизма относительно экономического пакета правящей
коалиции. В пакете практически ничего не говорится о том, как избавить
банки Японии от необслуживаемых кредитов.
"Игроки на рынке больше всего жаждали
увидеть в пакете конкретные меры по исправлению ситуации с банковскими
кредитами, но этот вопрос был затронут лишь поверхностно", - сказал Акира
Хирамине из Invesco Asset Management. Сильнее всего падали котировки акций
высокотехнологических компаний, таких как NEC - ее акции подешевели на
6,4 процента. В Южной Корее индекс KOSPI также падает уже третью торговую
сессию подряд. Во вторник он потерял 3,13 процента и закрылся на отметке
527,97.
Оправданное
беспокойство
На сегодняшний день кредитные карты
остаются самым удобным платежным механизмом в Интернет. Это подтверждает
и тот факт, что большинство клиентов онлайнового магазина Amazon.com
уже как аксиому принимают мысль о том, что в Интернет надо платить кредиткой.
Аналитики компании Yankee Group
отмечают, что альтернативные методы оплаты не пользуются большой популярностью.
А по данным Gartner Group, 90% всех
платежных операций в Сети происходит с использованием банковских карт.
Кроме того, среди покупателей бытует мнение, что продавец, который принимает
у себя на Web-сайте кредитные карты надежнее, чем тот, который их не принимает.
Хотя онлайновые покупатели в основном
достаточно комфортно чувствуют себя при пользовании кредитными картами,
дебетовые платежи не пользуются популярностью, поскольку недобросовестный
продавец может снять деньги со счета без соответствующего разрешения. Кроме
того, пользователи не верят, что дебетовые платежи дают ту же степень защиты,
что и кредитные.
Многие аналитики считают, что лишь
одна технология ставит под угрозу популярность кредитных карт, и это мобильная
коммерция. Недавно этот факт признали и представители крупных кредитных
компаний. Однако, по словам руководителей MasterCard, у кредитных компаний
существует еще немало проблем, которые им придется решить до того, как
онлайновые продавцы перейдут на другие методы оплаты.
Инструменты бизнес-анализа в среде
Интернет-магазина - комментарий эксперта-аналитика компании Egar Technology
13 марта начинает свою работу пятый
Российский Интернет Форум (РИФ). Специалисты компании Egar Technology представляют
на РИФе серию докладов, посвященных текущим проблемам рынка hi-tech. Одна
из ведущих заявленных на РИФе тем - рынок электронной коммерции. На тему
современного состояния рынка электронной коммерции рассуждает эксперт-аналитик
компании Egar Technology Михаил Талантов:
"Судя по всему, пик скандалов, связанный
с банкротством крупных игроков, уже пройден. Интернет-магазины, торгующие
в розницу, такие как Boo.com, Toysmart или RedRocket, были занятными игрушками
в руках неумелых менеджеров и не смогли оправдать надежды инвесторов. Детство
eCommerce кончилось, приходит пора зрелых решений.
Те киты, что держатся на плаву (например,
возьмите хотя бы Buy.com) серьезно заняты экономией ресурсов и оптимизацией
структуры. Все чаще за скупыми словами пресс-релизов <данные увольнения
являются частью стратегии по реструктуризации компании" стоит не только
попытка сохранить свое лицо, но суровая проза жизни: наличие симпатичного
Web-сайта - это еще не гарантия процветания бизнеса. Работающая инфраструктура,
сочетание
Интернет-технологий с реалиями региональных
рынков, непрерывный анализ самого бизнеса - вот лишь некоторые компоненты
успеха.
В России порог вхождения в электронный
рынок по-прежнему остается сравнительно невысоким и доступным для большого
числа предпринимателей.
Более или менее сносная реализации
Интернет-магазина стоит в диапазоне от $5 тыс. до $30 тыс. долларов. Представители
"земного" бизнеса, которые начинают интересоваться eCommerce приходят к
интернет-специалистам, надеясь получить ответы на все вопросы. Те в свою
очередь из амбициозности или в расчете на солидные контракты готовы распространить
область своей "компетентности" далеко за пределы чисто технологических
решений. В результате налицо преуспевание программистских команд, рост
числа интернет-магазинов с надписями "временно не обслуживается", и, наконец,
глубокое разочарование самих предпринимателей в идеях eCommerce.
Возможно кого-то утешит, что в этой
ситуации нет чисто российской специфики. Аналитики Forrester Research сообщают,
что уровень ведущих фирм, специализирующихся на бизнес-консультировании
и запуске коммерческих сайтов, не соответствует требованиям рынка. Все
участники исследования были оценены баллами по пяти ключевым категориям:
стратегия, маркетинг, дизайн, технологии, и бизнес-практика. Лидер вышел
из состязания с 35 баллами из 50 возможных, а средний балл составил всего
24. Это означает, что ни одна из компаний -участников не в состоянии предоставить
законченное решение в области электронной коммерции.
При всем при этом самые авторитетные
прогнозы той же Forrester Research указывают, что уровень онлайновых розничных
продаж в Европе будет ежегодно увеличиваться на 98% в течение следующих
пяти лет, достигнув к 2005 году уровня в 175 млрд. Евро.
Печальный факт в этой светлой перспективе
состоит лишь в том, что спустя год-два сегодняшний неудачливый Интернет-предприниматель
сможет увидеть в Сети процветающий электронный бизнес, внешне (и скорее
всего только внешне) как две капли воды похожий на похороненную им идею.
Большинство программных продуктов для
eСommerce охватывают чисто технологические, если угодно "формальные" стороны
организации бизнеса электронного магазина в связке "склад- витрина -покупатель".
Безусловно,
грамотный разработчик всегда скажет
вам, что способен покрыть любые ваши потребности. Проблема только в том,
что ни вы, ни он можете и не представлять даже на момент окончания разработки,
каковы эти потребности в
действительности. Менеджер, который
знает ответ на вопрос, почему у него покупает 5-6 посетителей из 100, а
не 2-4 как среднем по Сети для того же товарного ряда и ценового диапазона,
- вот истиный герой нашего времени.
Когда мы разрабатывали свое решение
для электронной коммерции - EGAR Ecommerce Kit, мы старались заточить его
именно под другим углом, дать владельцу сайта хорошие инструменты бизнес-анализа
прямо в среде Интернет-магазина. Нет сомнений, что в России накапливается
положительный опыт менеджирования eCommerce, в том числе и на стыке бизнеса
и технологий, а значит есть и условия для облачения этого опыта в продаваемые
формы.
Рынок разработок ждут новые тенденции,
и EGAR EСommerce Kit - это только первая ласточка. Электронной коммерции,
будь то розничные продажи или оптовая торговля на уровне предприятий нужен
контроль над качеством
покупательского потока, инструменты
для выявления его действующих и потенциальных источников, а не банальная
статистика посещений. Нужны инструменты, помогающие делать бизнес."
Как говорится, деньги кончились,
пора бы и что-нибудь продать...
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь