Выступая на открытии Всемирного
Интернет-саммита в Вирджинии, губернатор этого штата и председатель
саммита, Джеймс Гилмор (James Gilmore) заявил, что несмотря на все прошлые
неудачи и разочарования Интернет-экономика имеет огромный потенциал и продолжает
развиваться. По его словам, коммерческие предприятия только начинают вырабатывать
бизнес-модели, реализация которых может принести реальную онлайновую прибыль,
а Интернет-революция еще только начинается.
Также оптимистично был настроен в своей
речи и сопредседатель саммита, президент компании Cisco
Джон Чемберс (John Chambers) - по его словам, на подходе вторая и третья
волна Интернет-революции, тогда как сегодня коммерческим предприятиям удалось
лишь прикоснуться к возможностям, которые открывает для коммерсанта всемирная
Сеть. По мнению Чемберса, первая волна Интернет-революции - электронная
B2C-коммерция - дает относительно небольшие преимущества по сравнению с
теми новыми сферами применения возможностей Интернет, которые открываются
сегодня.
Оптимизм Чемберса поддержал Дон Апсон
(Don Upson) - секретарь штата Вирджиния по технологиям, отметив, что бизнес
в Интернет больше не является периферийным сектором, а напротив, представляет
собой полноценную часть современной экономики.
Основной проблемой Интернет-бизнеса
в современных условиях, по мнению участников саммита, является проблема
законодательного регулирования. По их словам, сегодня ощущается острая
необходимость в реформировании существующих правовых структур в целях содействия
прохождению информационных и коммерческих потоков через федеральные и государственные
границы, однако осуществить такую реформу на практике будет довольно сложно.
Апелляционный суд Баварии подтвердил
прошлогоднее решение баварского суда о признании немецкого отделения AOL
виновным в аудиопиратстве.
Дело началось в 1998 году, когда немецкая
компания Hit Box Software, занимающаяся продажей оцифрованных музыкальных
записей, подала иск на AOL, обвиняя ее в том, что через пользовательские
службы AOL нелегально скачивались три аудиофайла - инструментальные версии
поп-хитов (в том числе песенки Backstreet Boys "Get Down"), используемые
обычно в караоке. Hit Box Software продает обычно записи по 15 долларов.
Всего эти файлы были скачаны не менее
тысячи раз, и компания оценила свой ущерб в 50 000 долларов, пишет CNet
News.
Мотивационная часть решения суда не
приводится, но Financial Times Deutschland со ссылкой на неназванный источник
пишет, что AOL была признана виновной, потому что активно рекламировала
этот сервис.
Адвокат истца Стефан Вентрони (Stefan
Ventroni), естественно, остался доволен решением суда первой и второй инстанции.
По его словам, это решение создает важный прецедент в борьбе с аудиопиратством.
Представитель же AOL Стефан Михалк
(Stefan Michalk) заявил, что корпорация будет оспаривать решение в федеральном
апелляционном суде.
Ранее представители AOL говорили, что
у провайдера-гиганта нет технической возможности отслеживать все, что проходит
через его сервисы для клиентов, но как только становится известно, что
в таком-то форуме происходит что-то незаконное, он немедленно закрывается.
Мы
веселы, счастливы, мы талантливы...
В конце февраля в Милане компания
IDC провела первый из серии семинаров
для руководителей, на котором был сделан ряд прогнозов развития рынка информационных
технологий.
Одна из самых интересных презентаций
была сделана ведущим аналитиком европейского отдела компании Брайаном Пирсом
(Brian Pearce). В своем докладе он отметил тенденцию перевода традиционной
модели продаж продуктов и услуг, связанных с информационными технологиями,
на онлайновые рельсы. Были отмечены следующие аспекты и прогнозы развития
отрасли:
- расходы на информационные технологии
в Западной Европе увеличатся в ближайшие годы в десятки раз;
- рост будет вызван потребностями в
программном обеспечении и услугах;
- с увеличением использования Интернет
в бизнесе появятся новые возможности для непрямых продаж;
- в ближайшие годы будут разработаны
новые правила взаимодействия предприятий;
- общий объем рынка информационных
технологий в Западной Европе составит 48 млрд. долл. к 2003 году, причем
доля непрямых продаж составит 65%.
Менеджер IDC по исследованиям рынков
Южной Европы Анжело Паскарелла (Angelo Pascarella) рассказал о возможных
типах маркетинговых стратегий при использовании онлайновых каналов продаж.
Он отметил, что поставщики решений в сфере электронной коммерции могут
получить отдачу от снижения стоимости продаж и возможности расширять линейки
своих продуктов без значительных инвестиций. Онлайновые продавцы имеют
широкие возможности для более тесного контакта с потребителями, а также
для проведения прямых продаж. Менеджер IDC полагает, что наступает своего
рода революция, когда на смену концепции жизненного цикла продукта (услуги)
и доли рынка для продукта (услуги), приходит концепция жизненного цикла
отношений с потребителем и доля охвата определенной группы потребителей.
Остальные новости Ecommerce вы сможете
найти здесь