Популярность вирусного ролика основана на мифах о благах советской цивилизации и вымышленного «русского мира»
В России любят пошутить по поводу вторжения в соседние страны. После Праги 1968 года ходил анекдот, кто куда на чем ездит: француз говорил, что ездит на работу на мопеде, в отпуск на «Рено», а за рубеж летает на самолете. На что советский человек отвечал, что ездит на работу на трамвае, в отпуск — в плацкарте, а за рубеж — на танке.
В сытые постсоветские времена стал популярен анекдот про русского туриста, которого спрашивают на таможне по прилете:
Крупнейшие господрядчики остро переживают кризис. Кто чувствует себя уверенно, несмотря на проблемы в экономике?
<p>«В сфере госзаказа годами складывались взаимоотношения между заказчиками и поставщиками, напоминавшие «закрытый клуб», в который вход для рядового предпринимателя представлялся невозможным». Это выдержка из записки Федеральной антимонопольной службы в связи с законопроектом по реформе системы государственного и муниципального заказа. Реформа преследовала несколько целей: добиться информационной прозрачности в сфере госзаказа, обеспечить равный доступ поставщиков к госзаказу, сократить затраты государства.</p> <p>Любая компания может поучаствовать в государственных тендерах даже удаленно, через электронные торговые площадки, и, заподозрив нарушения, пожаловаться в ФАС. А любой гражданин, интересующийся госзаказами, может зайти на сайт Zakupki.gov.ru и найти нужную ему информацию. Именно с помощью этого сайта вся страна узнала о том, что МВД может закупать золотые кровати для дома приемов за 4 млн рублей, а «Газпром» — планшет для своего начальника Алексея Миллера за 120 млн рублей. Рейтинг «Короли госзаказа», который Forbes составляет не первый год, был бы невозможен без инструментов контроля, созданных по воле государства. Теперь мы знаем, кто, что, по какой цене и кому поставил, и даже можем проследить, насколько поставщик аффилирован с заказчиком. Только видимая прозрачность госзакупок мало что поменяла в системе госзаказа.</p> <p>Заказчики дорогостоящих проектов по-прежнему хотят работать с определенными поставщиками и могут выбирать, кого хотят. Пока ты в «клубе», система госзаказа работает на тебя: к примеру, многие годы «Стройгазконсалтинг» был крупнейшим поставщиком «Газпрома», исправно получая подряды и заказы газовой монополии. Но как только отношения испортились (владелец компании <a href="/node/66384" target="_blank">Зияд Манасир</a> пожаловался секретарю президентской комиссии по развитию ТЭК Игорю Сечину, что «Газпром» не оплачивал крупные подряды), этот кран перекрыли: за последний год «Стройгазконсалтинг» не выиграл ни одного тендера монополии и выпал из первой десятки рейтинга «Короли госзаказа». Можно жаловаться в ФАС, но даже если нарушения в тендерах найдут, на результаты, по крайней мере крупнейших тендеров, это никак не повлияет.</p> <p>Государство создало отличные сервисы, но функцию реформы системы госзаказа они не выполняют. Как и в начале 2000-х, существуют «закрытые клубы» заказчиков и поставщиков, которые делают все то же самое, что и раньше, только теперь открыто, на глазах у изумленной публики.</p> <p>Государство создало отличные сервисы, но функцию реформы системы госзаказа они не выполняют. Как и в начале 2000-х, существуют «закрытые клубы» заказчиков и поставщиков, которые делают все то же самое, что и раньше, только теперь открыто, на глазах у изумленной публики.</p>
Искандер Махмудов и Андрей Бокарев признаны Forbes «королями госзаказа» в 2015 году. Как они выиграли крупнейшие из своих контрактов?
Статья из журнала:
Статья не из журнала
Четырнадцатого ноября 2014 года канцелярия Федеральной антимонопольной службы России зарегистрировала совместное заявление трех очень серьезных компаний.
Четыре гендиректора, растущий юань и другие подводные камни сотрудничества с Поднебесной
Статья из журнала:
Статья не из журнала
Китай стал домом для многих россиян, живущих и работающих в Поднебесной. Я с ностальгией вспоминаю наши первые заказы, которые помогли мне лучше узнать эту страну. Бывало, получаешь утром заявку от российского предпринимателя на проверку какого-нибудь завода в Иу, или Тайчжоу (восточная часть Китая), а вечером уже едешь в плацкарте, чтобы утром лично посетить завод.
Чаще всего на станциях меня встречал сам директор на мотороллере или трехколесном автомобиле с верхом.
Советник Билла Клинтона — об истории сближения и отдаления Москвы и Вашингтона в период президентства Бориса Ельцина
Статья из журнала:
Статья из журнала
В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» выходит книга профессора Джорджтаунского университета Анджелы Стент «Почему Америка и Россия не слышат друг друга?» (The Limits of Partnership). В свое время автор работала советником по России у президентов Билла Клинтона и Джорджа Буша-младшего. Стент также является постоянным участником встреч Валдайского клуба.