Директор фонда «Подари жизнь» — о проблемах благотворительности на фоне ухудшения ситуации в экономике
Когда собираются вместе руководители благотворительных фондов, на пятнадца-той минуте разговора неизменно задается вопрос: «Слушай, ну а как у вас, кризис?» Во внешнюю аудиторию этот вопрос не выносится. Видимо, чтобы никого не напугать. «Титаник» идет ко дну, но оркестр на палубе играет как ни в чем не бывало. Держать лицо — дело чести. А кризис — это у «Роснефти» и у банков, об этом в газетах пишут.
Российские эмитенты пытаются вернуться на международные рынки капитала: евробонды разместил «Газпром», на очереди — Альфа-банк. Почему на рынке настороженно относятся к этим выпускам?
«Газпром» разместил однолетние еврооблигации на сумму $700 млн с доходностью 4,3%. Это первый выход российских компаний на западные рынки с июля 2014 года.
Пять самых любопытных проектов, куда вложились участники российского списка богатейших
Можно ли заработать миллиарды на венчурных инвестициях? Как показывает пример Юрия Мильнера, можно. В марте Forbes оценивал его состояние в $1,8 млрд. Сейчас оно больше — интернет-гигант Alibaba, акции которого Мильнер приобрел в 2012 году, в сентябре успешно разместился на Нью-Йоркской фондовой бирже. Основной секрет — инвестировать стоит не только в России. Forbes выбрал пять самых любопытных проектов, куда вложились участники российского списка богатейших.
Количество выходов инвесторов из портфельных проектов в России растет, но статистика обманчива. Какие проекты привлекают крупных игроков?
В сентябре 2014 года Mail.ru Group консолидировала все акции «ВКонтакте», выкупив у фонда UCP Ильи Щербовича 48% за $1,47 млрд. В апреле 2013 года Щербович покупал этот пакет у сооснователей сети Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева за $840 млн, дешевле, чем предлагала им ранее Mail.ru (сделку на $1,1 млрд заблокировал гендиректор Павел Дуров).
«Где родился, там и пригодился», — эта максима очень популярна в современной России. Между тем то, что вчера могло быть сочтено народной мудростью, сегодня стало анахронизмом. Тем не менее, большое количество наших соотечественников до сих пор считают, что эта поговорка верна. Когда такое говорят молодые россияне, хочется спросить, а где пригодились, например, ваши испанские или греческие сверстники, среди которых каждый второй не может найти работу? Вот они и ищут ее за границей.
Репутацию наиболее надежных машин сохранили модели марок Toyota и Lexus, а среди ненадежных оказались Fiat, Ford и даже Mercedes
<p>Журнал Consumer Reports опубликовал результаты исследования надежности автомобилей за 2014 год. Владельцев легковых автомобилей и легких грузовиков опрашивали на предмет любых серьезных проблем, возникавших с их машинами в течение года. Consumer Reports на основе этих данных определяет лучшие и худшие модели в каждой категории транспортных средств.</p> <p>Раньше большинство жалоб касалось дефектов сборки, некачественной окраски, проблем с двигателями, коробками передач и другими механическими узлами. С появлением навигационных дисплеев, беспроводных гарнитур и видеопроигрывателей автовладельцы стали чаще жаловаться на сбои информационно-развлекательных систем, говорит директор по тестированию автомобилей Consumer Reports Джейк Фишер.</p> <p>Ford C-MAX Hybrid оказался самым ненадежным в категории гибридов и электромобилей – его информационная система MyFord Touch и электрика гораздо чаще выходят из строя, чем в большинстве других автомобилей. В последние годы именно из-за инфосистемы MyFord Touch машины этой марки оказываются в топе рейтингов самых ненадежных машин. Но, по словам Фишера, последние обновления системы улучшили ситуацию, и сейчас оценки надежности марок Ford и Lincoln постепенно становятся выше.</p> <p>Как ни странно, но седан Mercedes CLA 250 стал самым ненадежным среди автомобилей класса люкс. В этой машине предусмотрены «все возможные примочки, — говорит Фишер. — Поэтому в ней часто случаются неполадки». Новая мультимедийная система стала источником аналогичных проблем у люксового внедорожника Infiniti QX60.</p> <p>Fiat 500L корпорации Fiat Chrysler Automobiles занял последнее место в общем рейтинге надежности автомобилей всех классов. Владельцы этой удлиненной версии крошечного Fiat 500 жалуются на проблемы с боковыми стеклами, коробкой передач, электрикой и кондиционером, а также с фирменной мультимедийной системой UConnect. Механические неисправности и неполадки информационно-развлекательных систем портят жизнь многим владельцам выпускаемых той же корпорацией моделей Chrysler, Dodge, Jeep и Ram.</p> <p>Машины, производимые Toyota Motor Corp. под марками Toyota, Lexus и Scion, сохранили за собой верхние строчки в рейтингах надежности. Некоторые из этих моделей получили оценки близкие к идеальным. Если проблемы с ними и случаются, то они обычно касаются информационно-развлекательных систем. Автомобили концерна General Motors под брендами Cadillac и Buick продемонстрировали хороший прогресс. В 2014 году все модели Buick получили средние или высокие оценки.</p>
Жюри подвело итоги первого этапа конкурса стартапов Forbes
Завершился первый этап конкурса «Школа молодого миллиардера». В этом году мы получили 125 заявок, почти вдвое больше, чем в прошлом. Расширилась география: участники первого этапа конкурса представляют 33 города против 27 в прошлом. Все заявки можно увидеть здесь.