Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовое и Бизнес-Обучение

  Все выпуски  

Бизнес-Обучение


Интервью Светланы Сивец немецким СМИ

Отличительная особенность российских бизнесменов? 

Самобытность, причем не в лучшем смысле этого слова.
Наш предприниматель до всего пытается дойти сам и искренне верит, что во всем разбирается, даже если не имеет соответствующего образования. 

Вы можете привести примеры? 

Да. Мой замечательный партнер, занимающийся фармацевтическим бизнесом, в 1998 году попросил сделать прогноз развития его бизнеса. После профессионального анализа ему был выдан результат – ориентироваться на фитнесс-направление в форме самообслуживания. Реакция была забавная. Такого не может быть никогда, потому что он работает в этом бизнесе и лучше знает.
Аргументы о том, что прогноз построен не на пустом месте, а на знаниях и некоторых законах развития бизнеса – актуальными в тот момент не были. 

Время Вас рассудило в Вашу пользу с большим преимуществом.

Да, к сожалению и для него и для меня. Потому что, если бы он принял бы прогноз тогда, то был бы на коне сегодня, а я имела бы успешного заказчика для дальнейшего сотрудничества.
 

Наши бизнесмены тратят большие деньги на содержание бизнес-аналитиков, таких специалистов, как Вы, также как на адвокатов.
Каким способом российские бизнесмены заботятся о развитии и защите своего бизнеса?

 Думаю, что в этом случае играет роль общеизвестный принцип – Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Обычно на консультации прибегают тогда, когда что-то случилось и уже все горит под ногами и долго торгуются, не понимая, почему за "помощь" берутся деньги. Оценить труд они не в состоянии, поскольку не владеют данной профессией.

 По-видимому, пока профилактика в России в моде только для тела?

 Да. Уже многие понимают, что это важно и за фитнесс тела люди готовы хорошо платить. Правда и здесь все достаточно примитивно, поскольку платить готовы за модное, а не здоровое тело. 
 

 Услуги системного аналитика в России не востребованы?

 Скорее нет, чем да. Это, конечно временно. Здесь такое же недопонимание, как и то, которое было в 1991 -1992 годах о том, что чистая вода в бутылках не нужна, раз есть в кране и бесплатно. Теперь все понимают, что ошибались. Поэтому каких-нибудь 10 лет и необходимость изучать то, чем ты занимаешься, а не действовать по наитию до всех дойдет. 

Вы предполагаете ждать эти 10 лет, не применяя свои уникальные разработки или согласитесь на сотрудничество с немецкими бизнесменами, которые высоко оценили Ваш интеллект?

 Спасибо за высокую оценку. Мне приятно, что даже языковой барьер не помешал творческому взаимопониманию. Я уже начала сотрудничество с немецкими партнерами. В частности, мы предложили наш проект «Арендный кредит» немецким предпринимателям и финансовым структурам.
К сожалению, банки Санкт-Петербурга, оказались не готовы к сотрудничеству.
Более того, к нему не готовы и питерские предприниматели, которые не смогли оценить возможности проекта и его перспектив в плане покупки собственных помещений под свой бизнес.

 Российским бизнесменам выгоднее брать помещение в пользование, чем выкупать?

 Нет. Просто российский менталитет и отсутствие элементарной грамотности в области экономики, менеджмента и права не позволяет идти профессиональной дорогой. Когда вариант выкупа помещения законный, не требующий взяток, а значит не привычный и непонятный, зато требующий приобретения некоторых навыков применения законов, которым надо обучиться, да еще не бесплатно, вот тут начинается полный стопор.

 Русские не понимают важность обучения?

 Я думаю, что затраты в семейном бюджете на образование имеют такой рейтинг:

            - еда
            - одежда
            - развлечения
            - недвижимость и движимость
            - фитнесс и оздоровление
            - отдых
            - образование

 Как скоро Вы сможете начать реализацию Вашего проекта в Германии и будете ли Вы вести консультационные работы по всем перечисленным Вами на конференции направлениям?

 Собственно проект уже начат совместно с московскими банками и первыми покупателями являются выпускники и партнеры СОИНФОРМ.

Я думаю, что с января 2007 года мы начнем сотрудничество с предпринимателями Германии.
Разумеется, раз услуги, предлагаемые мною интересны для различных бизнес-кругов Германии, я рада буду сотрудничать со всеми с кем совпадут интересы и будут выгодны условия сотрудничества.

  Когда Вас можно будет увидеть в Германии

 Уже в январе 2007 года.

 Вы не думаете сочетать свою деятельность сразу в двух странах?

Я подумаю об этом сразу после начала проекта и первых результатов работы.

 Спасибо за предоставленную информацию для предпринимателей Германии.

 


В избранное