Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Айкидо для руководителя

  Все выпуски  

Выпуск 26. Айкидо для руководителя. Продажи решают все! Продажи решают все?


 

Выпуск 26. Айкидо для руководителя 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день, дорогие читатели!

В прошлом выпуске мы говорили о том, как открыть частный детский сад. Мы много говорили о маркетинге, о том, как искать и находить клиентов. Но является ли маркетинг – единственно важным условием нормального существования? Сегодня мы хотим поговорить о гармонии внутри организации. Продажи решают все? 

В рубрике «Личное развитие» мы предлагаем поговорить о силе подсознательных убеждений. Мы привели пример из современной притчи, которая раскрывает эту тему.   

В рубрике «ИТ» мы рассказываем о порядке, беспорядке и дезорганизации в информационной системе. Сегодня информация правит миром, а информационные системы – управляют компаний. Поэтому важно знать о проблемах, с которыми можно столкнуться в этой области.

В рубрике «Стратегия» мы рассматриваем первую китайскую стратагему.  

В рубрике «Совет дня» мы предлагаем подумать о текущем моменте. Вчера уже прошло, а завтра еще не наступило.

Мы рады пригласить всех желающих на дистанционное обучение продажам. Этот курс интересен не только тем, кто непосредственно осуществляет продажи, но и тем, кто проводит переговоры, осуществляет деловые и личные коммуникации, этот курс носит характер развивающего курса. 

Интересного вам чтения. Ждем от вас вопросов и тем для новых выпусков по адресу aikido@alfalavista.ru.

Удачи и процветания вам лично и вашему бизнесу. 

Ведущая выпуска,
Наталья Ильина

Продажи решают все! Продажи решают все? Или перекосы внутри организации

 «В городе всегда есть лучшая гостиница, и в этой
 лучшей гостинице есть лучший номер, и там всегда
 кто-то есть. И есть худшая гостиница, и худший
 номер в худшей гостинице, и в нем тоже всегда
 кто-то есть» Пол Гетти

Осознание того факта, что деньги в компанию приходят благодаря продажам ее товаров или услуги некоторым руководителям сильно изменило сознание. Весь их бизнес подчиняется закону продаж, на остальное – не остается ни сил, ни времени. И пока не случится что-то из ряда вон выходящее, картина мира таких руководителей не перестраивается. Так, хорошо это или плохо?

Наиболее устойчивые системы – те, в которых наблюдается гармония, в которых все ее части развиваются равномерно. Чем опасны перекосы в ту или иную сторону? Тем, что система сама стремиться вернуть равновесие. Это как в жизни: если вы много работаете, то рискуете заболеть и проваляться дома вместо важного совещания. Организм вернет к себе внимание, правда в ущерб той же работе.  

А в компании? Какие бывают перекосы? Давайте представим простую ситуацию. Идет важное совещание по продажам. Уборщица вошла с тряпкой. Попросила всех выйти. Все встали и вышли. Кто главный? Уборщица. Думаете, так не бывает? Бывает-бывает.

Правда, и уборщица была в той реальной жизненной фирме знакомой директора, по крайней мере, в случае любых жалоб директор вставал на ее сторону. Она могла и урны с мусором ставить на стол работников, если что-то там было нет, и выбрасывать в урны их личные кружки по каким-то причинам, и… Абсурдность – налицо, а вызвало абсурдность ситуации перекос отношения руководителя в пользу уборщицы. 
 

Другая ситуация. Перекос в пользу учета, когда бухгалтерия правит предприятием. Кстати, такое явление  весьма распространенно. Главный бухгалтер, апеллируя к тому, что он несет уголовную и административную ответственность, запрещает любые новые действия, ссылаясь на то, что сорвется отчетность, что будут огромные штрафы, а налоговая инспекция навсегда поселится в стенах компании. Вообще, главные бухгалтера – люди нежные и впечатлительные, их необходимо беречь, особенно в период сдачи бухгалтерской отчетности.

И из-за патологической боязни любых перемен очень часто бухгалтерия старается вносить минимальные изменения в информационную систему, берет много на себя рутинной работы по вводу и выверки данных и категорически отказывается от любой помощи, кроме лишних операторских рук. 

Третья ситуация. Миром правят программисты. Современные компании не только научились использовать информационные системы, но и стали зависимы от них и от тех, кто в них может вносить любые изменения. Руководители подразделений нередко задабривают программистов, чтобы они их обслуживали вне очереди: исправляли свои же ошибки, делали отчеты, выгружали данные. Очень часто любые изменения в бизнесе упираются словно в глухую стену в информационную систему. А программисты тем временем увеличивают себе заработные платы и делают гибкие графики работы.

Но очень часто бывает и другая крайность, собственно, из-за которой мы и начали весь этот разговор. Продажи. Уборщицы и программисты обычно не берутся в расчет, если за дело берутся коммерсанты. У них есть просто святая миссия – приносить деньги в компанию. Все, щит есть, теперь можно загибать пальцы, перечисляя, что остальные подразделения должны сделать для того, чтобы продавцы могли продавать.

Коммерсанты – это обычно живые, предприимчивые люди с предпринимательской жилкой. А не ввести ли нам новую программу лояльности? Назначается менеджер проекта, разрабатывает идею, защищает. О том, что программа лояльности, подразумевающая выдачу подарочных карточек клиента в виде бонусов, требует особой регистрации в бухгалтерском учете – на тот момент никто не задумывается. А на возмущения главного бухгалтера на совете  директоров, ему тактично объясняют, что это программка должна принести в компании NNN NNN долларов. И не время вставлять палки в колеса. 

Коммерсанты нередко действительно двигают компанию вперед: продают, приводят в компанию клиентов. Но что клиент видит, когда пришел в компанию?

«Когда вы выяснили, что нужно клиенту, и предложили ему это - у вас еще нет клиента. Когда вы ударили с клиентом по рукам - клиент еще не ваш. Когда с клиентом подписан договор - это не сделало клиента вашим. Когда клиент говорит вам, что подписал счет на оплату, - он еще не стал вашим. Когда клиент говорит, что деньги вам уже отправлены, - он все еще не ваш клиент. Когда вы увидели деньги клиента в своей банковской выписке или получили наличные, вас можно поздравить. Но клиент еще не ваш. И вот вы видите накладную или акт выполненных работ, показывающие, что ваши обязательства перед клиентом исполнены. В этот момент вы уже можете позволить себе смутное подозрение, что клиент ваш. Но уверенность в том, что клиент ваш, могут дать только следующие платежи этого клиента». К. Бакшт

Приведу пример. Телефонная компания. Хорошая реклама сделала свое дело – компания интересна. Сайт – наглядный, информация – исчерпывающая, цены и сервис – приемлемые. Но как доходит вопрос до расчетов… Вспоминается анекдот про пожарника.

Устроился один человек работать пожарником. Проработал какое-то время. Встречает приятеля, который интересуется, как ему работать на новом месте, а тот ему и отвечает: «Ребята – замечательные, прекрасно время проводим – в домино, шашки, шахматы  играем. Но вот как пожар – хоть увольняйся».

Так вот, продолжим тему той телефонной компании, и счета - на копейки, но получить все документы вовремя из этой компании практически невозможно. Бухгалтерия просто во весь голос ревет, требует постоянно сверку проводить, документы требовать… А еще они иногда отключают телефон, по полмесяца не могут включить из-за нестыковки системы учета платежей и бухгалтерского учета, а оплата тикает. Не нравится – уходи.

Либо другая ситуация. Магазин продажи спортивных товаров. И бренд раскрученный, и оформление – отличное, и ассортимент – большой и интересный. А консультантов нет. Сначала ты сам вскрываешь коробки с роликовыми коньками – благо, что выставлены в зале, затем сам примеряешь, выбираешь. Причем и цена у них не маленькая – намного выше средней по городу.

Уф-ф-ф-ф. Выбрал, справился. Идешь на кассу, но просишь доделать маленько – прикрутить тормоз к коньку, уж больно кататься хочется. И что ты слышишь в ответ: «Мы тут не прикручиваем, сами дома сделаете, для этого высшего образования не надо» Хочешь возмутиться, но слышишь, как другой покупатель тихонько уговаривает жену: «Ничего сами дома крыло к велосипеду прикрутим». Зная, сколько стоят велосипеды, понимаешь, что торг здесь не уместен.

Кстати, в другом магазине спортивном магазине. Роликовые коньки консультант почти час помогал подбирать, рассказал все про защиту, про коньки, про то, на что надо обратить внимание при выборе и коньков, и защиты. Кстати, и коньки там были дешевле. Как вы думаете, в чью пользу будет сделан выбор в будущем? В какой магазин пойдут клиенты за покупками? А ведь им еще может понадобиться спортивная форма, обувь, горные лыжи и мало ли что.

Или другая ситуация, вы договариваетесь о какой-то услуге, например, о проведении рекламной акции. Вы вели переговоры несколько недель, вы оговорили цену, вы определили объем работ. Осталось – заключить договор и оплатить услуги. И вот вы передаете договор Заказчику услуг, а в нем сумма чуть большая – на 18%, с учетом НДС. Как вы думаете, что чувствует Заказчик? Что его обманули.

Для чего мы об этом всем говорим? Для того, чтобы вспомнить, что комбинация пустого и твердого дает пустое. Помните, про письмо дедушке от Ваньки Жукова? Текст письма – твердое, конверт, бумага – твердое, намерение Ваньки – твердое, да и дедушка помог бы внучку – тоже твердое,  а вот адрес «Не деревню, дедушке»  - пустое. И это пустое сводит на «НЕТ»  всю работу.                         

И это случается очень часто в жизни, особенно в продажах. Знакомая ситуация, наверное, когда к клиенту хорошо относятся, пока он не заплатил деньги. А вот потом… Вы покупали автомобиль? И деньги заплатишь, и так набегаешься, что иногда и радости от покупки нет никакой.

Именно поэтому очень часто дискредитируют себя услуги, особенно дорогостоящие услуги для бизнеса. Когда продают одни, а делают другие. Очень часто возникает ситуация, что ты заплатил деньги, а потом еще и должен остался. Тебе обещали золотые горы, только оказывается – и того не обещали, и другого. Читай внимательно договор и техническое задание. И наступает разочарование.

А вот если перекос в сторону продаж в ущерб бухгалтерского или налогового учета, когда бухгалтера ходят за менеджерами, не могут собрать первичные документы, то такой перекос  чреват проблемами с налоговыми органами.

А если продавцы продают то, чего в природе еще нет, например, заказы на производство, то не налаженная система закупок может сорвать все реальные продажи. 

Или другая крайность. Продавцы продают заказ, под который есть покупатель, но нет в компании специалистов. Ничего, разберемся, не терять же клиента. А потом начинают мучительно искать подрядчика или нанимать сотрудников, не имея достаточной компетенции. И начинает такая компания экспериментировать на клиенте. Что будет в итоге? Непонятно. Но предоплата уже получена. А там – разберемся.

Это работу можно не доделать или сделать не очень хорошо, это же не пропасть перепрыгивать. Ее на 80% не перепрыгнешь. Или пан, или пропал. А в жизни компаний можно всем построиться и бегать – за уборщицей, за коммерсантами, за бухгалтером, за программистом. Жизнь она такая – все стерпит. И право, не всем же быть первыми, кто-то должен быть и последним.

А бывает так, чтобы развивалось все равномерно, гармонично? Конечно, бывает. В этих компаниях уважают профессионализм, каждый занимается своим делом, а решения принимаются только при согласовании со всеми заинтересованными лицами. После согласования определяют перечень задач и сроки, то есть создают проект, ответственных. И в этой компании кто-то конкретный отвечает за свою часть бизнеса. И если программисты не успевают что-то сделать и бухгалтерия боится сорвать отчетность, то либо откладывают изменения, либо вырабатывают запасной вариант, с которым будут согласны все.                         

 

 

События

15.04.09

Акция Школы успеха. «Коучинг для успеха» Услуги коуч-консультантов и советы наставников являются жизненно важной частью карьерного роста и личного развития. 

Подробнее

15.04.09

Акция «Построй свою стратегию продаж»

Подробнее

5.03.09

"Лучшее решение для начинающих"

Подробнее

15.04.09

С 11 мая стартует дистанционное  бесплатное обучение в Академии современного бизнеса «Азы продаж».

Подробнее

 

 Новости

 

20.04.09

С 20 апреля стартовало дистанционное  бесплатное обучение в Академии современного бизнеса «Азы продаж».

Подробнее

12.10.08

Бесплатную версия CRM от лидера SalesForce позволит узнать , как работает Лучшая программа CRM. Работа в интернет. Подключение не выходя из офиса.

Подробнее

Поддержка

·         Рассылка: aikido@alfalavista.ru

·         Консультация: Online@alfalavista.ru

·         Партнерам и клиентам:
info@alfalavista.ru

 

www.alfalavista.ru
Москва:+7 (495) 646-14-86

 

О нас
Статьи
Консультация
Вопрос-ответ

 

 

 

 

 

Цитата дня: 

 

«Лучшие умы, участвующие в игре под названием "бизнес", концентрируют свои усилия на решении главной задачи: овладеть долларом клиента прежде, чем это сделает другой» Стюарт Чейз

Совет дня:  Цени СЕГОДНЯ

 

«Жизнь – это черед «сегодня», которые так быстро становятся «завтра», что некоторые тратят время с сожалением глядя на прошлое, вместо того, чтобы смотреть в будущее. Другие, волнуясь и откладывая дела, всегда ждут завтрашнего дня. В обоих случаях опасность состоит в том, что они упускают самый важный день из всех – сегодня. Поэтому я советую сформировать привычку делать все, что вам нужно делать, - СЕЙЧАС. Я надеюсь, что в жизни вы будете руководствоваться принципом «Сегодня, не завтра» Мери Кей Эш

ИТ. Порядок, беспорядок и дезорганизация в информационной системе. подробнее

 

Обычно рассматриваются две крайности учетных информационных систем, в которых можно все, и в которых нельзя ничего, нестандартного. В информационных системах первого типа нет четко прописанных правил доступа к данным, у большого числа пользователей существует такой набор прав, который позволяет редактировать почти любую информацию.

Личное развитие. Сила подсознательных убеждений  подробнее

 

Если здоровый, атлетически сложенный человек не может поднять авторучку просто потому, что он убежден в том, что это невозможно сделать, какой же, по-вашему, шанс стать богатым у человека, если он убежден, что это практически невозможно?

Стратегия. Обмануть императора, чтобы он переплыл море подробнее

 

Император и его штаб спланировали наступательную операцию. Первый этап операции предполагал массовую переброску войск морским путем. Войска были мобилизованы, необходимый флот построен.

Но сразу после отплытия флота разыгралась буря, и флот был возвращен.

Император был напуган и после первой неудачной попытки всячески задерживал новое отплытие, поскольку боялся возможной непогоды. Время шло, необходимо было что-то предпринимать.

Анонс следующего выпуска

 

В следующем выпуске рассылки мы   поговорим о счастье, о финансах и о многом другом.

Присылайте ваши вопросы и ваши темы для обсуждения, а также ваши отзывы – что понравилось или нет, оценивая материал по 10 балльной шкале.

Наиболее активных подписчиков и читателей, задавших наиболее интересные вопросы, ждут интересные призы! Спешите – призы уже ждут вас. 

 

 

 

 

 

 

© Copyright 2009 AlfaLaVista.Ru  

АльфаЛаВиста – эксперт в области построения эффективных систем управления бизнесом, совершенствования процессов предприятия, построения корпоративных информационных систем, автоматизации.  Лучшее решение для вашего бизнеса

 

 

 

 


В избранное