Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Айкидо для руководителя

  Все выпуски  

Выпуск 22. Айкидо для руководителя. Требования перемен


 

Выпуск 22. Айкидо для руководителя 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день, дорогие читатели!

 

В качестве осговной статьи мы рады предложить читателю тему внедрения изменений внутри компании. Сегодня мы предлагаем поговорить о том, когда назревает потребность пермен. А в следующей рассылке мы продолжим тему, поговорим о том, какие бывают перемены, как их необходимо проводить.

В разделе «Финансы» мы предлагаем поговорить о финансовых коэффициентах, которые позволяют на основании данных о денежном потоку оценивать финансовое положение компании. 

В рубрике «Личное развитие» мы предлагаем поговорить о правилах эффективной переписки, в  том числе мы рассмотрим правила написания электронного письма. 

В рубрике «Стратегия» мы предлагаем прочитать материал В. Тарасова на тему  «
Полководец медлит».

В рубрике «Совет дня» мы предлагаем подумать о том, как стать экспертом в той области, которой вы занимаетесь.

В рубрике «Школа успеха» мы предлагаем подумать о силе личности и о силе уравновешенности. Дополнительно, объявляем анонс начала дистанционной работы Школы успеха, которая сможет стать вашим спутником и советчиком на пути к успеху: от формирования личностных установок до формирования конкретных шагов на пути к успеху.

А в качестве познавательного материала, мы предлагаем узнать, кто такие осьминоги?

Интересного вам чтения. Ждем от вас вопросов и тем для новых выпусков по адресу aikido@alfalavista.ru.

Удачи и процветания вам лично и вашему бизнесу. 

Ведущая выпуска,
Наталья Ильина

Внедрение изменений. Часть  1. Требования перемен.

Жизнь каждой компании подвержена влияниям общих законов и напоминает синусоиду, которая имеет свои взлеты и падения. Во время спада у компании есть два пути развития: принять необходимость изменений и обеспечить себе рост и развитие, либо «зачахнуть». Всегда существует критическая точка не возврата, после преодоления которой возрождение может потребовать огромных ресурсов: денежных, организационных, административных.

Принять решение о внедрений изменений очень трудно. Очень часто новый человек, придя в компанию, видит проблемные зоны, убытки, которые влечет работа «по-старому». Этому человеку нередко кажется, что он такой умный, видит то, что другие не видят. Но это обычно не так. Нередко руководство  знает о проблемах, но не предпринимает каких бы то ни было шагов для исправления ситуации по целому ряду причин: от нежелания сломать существующую систему до нежелания замечать вроде бы несущественные вещи.

В первом случае работает «Принцип дырявого ведра», который образно описал один российский предприниматель на резонный вопрос, почему ты ничего не предпринимаешь: «Представь. Я стою и черпаю воду из реки и переливаю ее в бочку. Да, я знаю, что ведро дырявое, я знаю, что часть воды проливается, но при этом я знаю, что если я остановлюсь залатать дыры в ведре, то собью весь процесс».

И что же мы имеем в этом случае? В одном варианте развития событий предприниматель, почерпав воду, наполнив бочку, собрался и ушел. Нет больше его бизнеса. Нет смысла ни покупать другое ведро, ни латать старое. А во втором варианте – по прошествии времени компания растет, развивается, и вот уже целый отряд стоит с дырявыми ведрами и черпают из реки, каждый со своим ведром со своим темпом. Из дырявых ведер уже льются даже не ручеек, а маленькая река, которая топит тех, кто черпает. Образное, конечно, сравнение. Но основной смысл его заключается в том, чтобы показать, что такая конструкция со временем может принести много проблем ее владельцу.

Как это происходит в жизни? Возьмем реальный пример из жизни – крупный коммерческий банк, который имеет множество филиалов. Каждый департамент – отдельное государство. Внутри банка несколько независимых конкурирующих ИТ подразделений. Каждый департамент ведет собственную политику по обеспечению себя инструментами, в частности, программными средствами. У банка множество филиалов. Количество серверов, которые обслуживаются – несколько сотен.

В банке нет четкой политики, определяющей требования к выделению сервера, а также к требований к внедрению нового программного средства. Данные не всегда связаны между собой. Филиалы имеют собственную политику, собственные сервера, собственные программы. ИТ службы не знают, какие где размещаются данные, насколько критична остановка сервера. Их работа все больше напоминает работу жонглера, удерживающего в воздухе множество шариков,  которому при этом постоянно подбрасывают  новые и новые. Банк – это такое учреждение, бизнес которого построен на мгновенном сервисе и надежности данных. Чем он рискует?

Другой реальный пример. Стремительно развивается компания-ритейлер. Растет число торговых точек, растет число обрабатываемых документов и обрабатываемых данных. При этом процессы не отлажены, связи между подразделениями не прописаны четко. Главными подразделениями являются продавцы, так как они приносят деньги. Все остальные службы должны не мешать им работать. К чему это приводит? Документы теряются, внутренние документы не всегда печатаются, данные не достоверны и несвоевременны. Чем это грозит? Очень крупными налоговыми штрафами по меньшей мере. И необходимость огромных усилий по поддержанию работоспособности процессов.

Многие из стремительно выросших компаний создавали свой бизнес как будто не надолго, но в дальнейшем они имеют большое количество проблем. Основной же проблемой является тот факт, что очень уж страшно браться за внедрение любых изменений в таком ставшем огромным предприятии, так как очень страшно сломать налаженный хоть и не идеальный процесс.

В большой степени этот вопрос касается автоматизации бизнеса, когда вся автоматизация в самом начале сводится к ведению бухгалтерского учета, а по мере роста компании, по мере роста управленческого потенциала растут и требования к информации. При этом вопросами автоматизации очень часто занимаются все кому не лень, только не специалисты по информационным системам. В дальнейшем на одном предприятии начинают существовать несколько одинаковых по смыслу, но разных по наполнению справочников, одна и та же по смыслу информация может иметь разные значения, а сами программы представляют одно большое лоскутное одеяло, с которым никто кроме ряда отдельных программистов не может и не решается разобраться.

Очень часто бывают ситуации, когда вся компания не успевает за творческой мыслью коммерсантов. Так, например, решение о выдаче полисов ОСАГО в каждом ларьке было очень выгодно для компаний-хозяев ларьков, но при этом персонал совершал ошибки при заполнении документов, документы не передавались оперативно страховым компаниям, некоторые даже терялись. Возникали коллизии, когда возникал страховой случай до того, как документы регистрировались в страховой компании.

А теперь поговорим о нежелании замечать несущественные вещи. Одним из признаков роста руководителя является умение замечать детали и работать по отклонениям, умение видеть картину в целом и расчленять ее до мельчайших деталей по необходимости, умение видеть последствия тех или иных проблем и отклонений. Нередко занимаясь тушением ежедневных пожаров, руководитель не занимается стратегическими вещами и не видит тех мелочей, которые в последствие могут перерасти в серьезные проблемы. А для того, чтобы остановиться, решить вопросы, которые отвлекают, руководителю обычно не хватает ресурсов – организационных и управленческих, не хватает той силы, которая будет доводить вопросы до конца.

В этом случае ему на помощь приходят консультанты как реальная помощь для выявления и решения оперативных проблем и определения и решения задач, обеспечивающих развитие. Именно они позволяют руководителю увидеть проблемы, увидеть пути решений, а также позволяют стать регулярной армией помощников по построению эффективной системы управления компанией.

Сделаем небольшую оговорку. Бывает и другая крайность. Не надо трогать то, что хорошо работает. Что касается внедрения изменений, то иногда лучшее оказывается врагом хорошего, поэтому мы не призываем критиковать все и вся и сломя голову бежать навстречу переменам.

Но тем не менее, в моменты, когда ситуация становится критичной, или с приходом нового руководителя, который хочет навести порядок, возникает необходимость внедрения изменений. Внедрение изменений – это очень непростой процесс, подразумевающий преодоление сопротивления изменениям, изменения коллективного сознания. Каким образом сделать изменения так, чтобы и систему не разрушить, и чтобы в реформах не погрязнуть? Очень подробные и конкретные советы по внедрению изменений в компании дает Николо Макиавелли (1469–1527), итальянский писатель и дипломат. Отношения к его трудам во все времена не носили однозначный характер, но его советы весьма жизненны и эффективны. (продолжение следует)

 

 

 

События

6.04.09
Акция: Школа успеха начинает свою работу. Мы поможем вам достичь успеха в карьере, в жизни. Конкретные советы и реальная помощь. SuccessSchoolPlus@gmail.com
Success@alfalavista.ru

5.03.09
Антикризисная акция в поддержку малого бизнеса и начинающих предпринимателей с 5 марта 2009 года. Акция включает в себя программу бесплатной консультационной помощи "Лучшее решение для начинающих". Акция продлится до 31 мая. 
Подробнее

12.10.08
Бесплатную treal версия CRM от лидера SalesForce подключи уже сегодня на 30 дней
Подробнее

 

Новости

25.02.09
На сайте запущен новый сервис, позволяющий искать любую информацию, вы можете найти любой материал по  ключевым словам
Подробнее

10.11.08
Успешно внедрена система запросов, изменений, сервисом, инцидентами
Подробнее

12.10.08
Анонсировано решение от лидера CRM SelesForce для российского лидера
Подробнее

04.02.09
Запущен бесплатный сервис консультации On-line
Подробнее

Поддержка

·         Рассылка: aikido@alfalavista.ru

·         Консультация: Online@alfalavista.ru

·         Партнерам и клиентам:
info@alfalavista.ru

 

www.alfalavista.ru
Москва:+7 (495) 646-14-86

 

О нас
Статьи
Консультация
Вопрос-ответ

 

 

 

 

 

Финансы. Показатели оценки финансового состояния предприятия. Денежное содержание прибылей и выручки средств подробнее

 

Наиболее надежную информацию о текущем состоянии дел может предоставить отчет о денежных потоках, поскольку его цифрами трудно манипулировать. Себестоимость, выручка, прибыль, - это те понятия, которыми финансисты могут манипулировать, в то время, как информация о денежных потоках абсолютно реальна и хорошо контролируема.

Цитата дня: 

 

«Целостность и честность – это качества, которые способны вас провести далеко вперед. Оно характеризует вас как человека слова. И если вы пообещали что-то сделать, сделайте, даже если для этого нужно сдвинуть небо и землю». Мери Кей Эшли

Совет дня:  Стань экспертом

 

Стань лучшим в том, чем вы уже занимаетесь, и потом двигайтесь дальше.

Притчи для управления В.Тарасова. Полководец медлит. подробнее

 

Полководец медлит, потому что не видит победы. Победа - важная передышка на пути. Её надо разглядеть. Её можно увидеть, всматриваясь во весь путь. Увидеть и узнать. Тут нужна неподвижность и созерцание, а не суетливость и предприимчивость.

Личное развитие. Правила эффективной переписки  подробнее

 

Современные коммуникации немыслимы без переписки. Каждый день мы общаемся с клиентами, коллегами по работе, друзьями, родителями посредством писем, SMS, электронных сообщения. Очень часто электронным письмам не придают особого значения, что совершенно неверно. Можно готовить красивые презентации, описывать достоинства совей фирмы, но небрежное электронное письмо или орфографические ошибки в нем могут свести на «нет» все ваши старания.

Школа успеха. Сила уравновешенности  подробнее

 

Жил однажды человек, которого прозвали «главнейшим полководцем» разбойников, а откликался он на имя Хакамадаре. У него был острый ум и крепкое сложение. Он был проворен, быстроног, ловок и хитроумен, так что никто не мог его превзойти. Он жил тем, что грабил людей, застигая их врасплох.

Познавательное. Кто такие осминоги?  подробнее

 

У осьминога не одно, а целых три сердца! Одно из них - главное, состоит из желудочка и двух предсердий, оно прогоняет кровь по всему телу. Другие два проталкивают ее через жабры, а потому и называются жаберными. А сама кровь у этого морского обитателя - только подумайте! - голубая!

Анонс следующего выпуска

 

В следующей выпуске рассылки мы продолжим тему внедрения изменений в жизнь организаций и рассмотри =м конкретные советы.

 

Присылайте ваши вопросы и ваши темы для обсуждения, а также ваши отзывы – что понравилось или нет, оценивая материал по 10 балльной шкале.

Наиболее активных подписчиков и читателей, задавших наиболее интересные вопросы, ждут интересные призы! Спешите – призы уже ждут вас. 

 

 

 

 

 

 

© Copyright 2009 AlfaLaVista.Ru  

АльфаЛаВиста – эксперт в области построения эффективных систем управления бизнесом, совершенствования процессов предприятия, построения корпоративных информационных систем, автоматизации.  Лучшее решение для вашего бизнеса


В избранное