Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Айкидо для руководителя

  Все выпуски  

Выпуск 25. Айкидо для руководителя. Что нам стоит детский сад построить?


 

Выпуск 25. Айкидо для руководителя 

 

 

 

 

 


Добрый день, дорогой читатель!

Тема сегодняшнего выпуска предложена читателем Альбертом. «Решение создания частного детского садика в городе. Основные вопросы, на которые хотелось бы услышать ответы это: возможные камни преткновения со стороны государства; реальная прибыль тех предпринимателей, которые смогут вложить в создание частного детского садика; и как привлечь внимание к этим садикам обеспеченных родителей и потенциальных инвесторов. Те вопросы, которые вы прислали в ответе, также актуальны. Буду благодарен за полное раскрытие темы»   

В интернете очень много статей на эту тему, стоит набрать «как открыть детский сад», и предлагается перечень статей, причем их содержание нередко чуть ли не одинаковое. Нам не хочется повторяться, поэтому мы сделаем акцент только на некоторых интересных моментах.

 http://www.openbusiness.ru/html/detsad2.htm В этой статье очень подробно раскрыта тема открытия частного детского сада на Украине, поэтому мы не будем подробно раскрывать вопросы «камней преткновения со стороны государства», у каждого – оно свое J 

Действительно, чтобы открыть детский садик, необходимо решить ряд вопросов:

- регистрация предприятия,

- выбор режима налогообложения,

- аренда помещения

- получение разрешения санитарно-эпидемиологических и пожарных служб,

- получение лицензии образовательной деятельности.

Далее необходимо решить вопросы набора штата сотрудников, вопрос бухгалтерского учета,  вопрос питания и другие хозяйственные вопросы. 

Скажем немного про лицензии. Не знаем, как на Украине, но в России вопросы получения любых разрешений и лицензий требует огромного количества времени и сил для хождения по разным инстанциям, а, возможно, и денег. Темы получения разного рода сертификатов – это темы для застольных рассказов в кругу друзей, потому как того, что в жизни случается – нарочно не придумаешь. Именно поэтому иногда бывает важнее знать, кто и как может помочь «сделать» все документы, чем самому проходить все инстанции.

Именно поэтому один предприниматель никак не мог лицензировать деятельность по изготовлению пельменей в своем кафе, потому что производственные площади не позволяли осуществлять эту деятельность по санитарным нормам. Что он делал? Он официально НЕ ПРОДАВАЛ пельмени. Но это тема не сегодняшнего разговора. Если у читателей есть примеры получения сертификатов, разрешений, лицензий, то расскажите. Всем будет интересно узнать. Мы очень хорошо знаем, что такое «получить гигиенический сертификат на швейное изделие». Поверьте, это очень хлопотное дело, а его получение заняло более полугода.

Сразу скажем, что соблюдение всех санитарных норм – это весьма непростое дело. И очень часто деятельность пытаются называть по-другому или просто покупают гигиенические сертификаты за немалые деньги. Может быть, поэтому в детских садиках Америки распространена практика, что еду детям приносят утром родители из дома? Кашку в баночках, фрукты. Но мы этого не знаем.

Можно разработать бизнес-план открытия детского сада, в котором указать все расходы на открытие, как первый шаг на пути к цели. Более того, примерные планы находятся в открытом доступе в интернете. Мы можем помочь вам в этом вопросе. Но есть другой важный момент, о котором почему-то многие забывают? Как найти клиентов?

Почему-то начинающие предприниматели очень серьезно относятся к вопросу регистрации фирмы. Они по полгода определяют состав учредителей, их долю в уставном капитале. Затем следующие полгода они думают над названием, затем начинают регистрировать фирму. Это уже на год. Все. Фирма зарегистрирована. Снимают помещение. Начинают думать. Для начала – как найти персонал. Нашли. А вот теперь задумались – а как же найти клиентов? Оговоримся, именно об этом вопросе надо начинать думать в самом начале, не прекращать думать в середине и уже не думать, а найти клиентов в конце. Мы утрируем? Может быть, но чуть-чуть.


Сегодня мы поговорим о другом, о коммерческой стороне дела «открытие частного детского садика».
Ведущая рассылки,

Наталья Ильина

 

Что нам стоит детский сад построить?

 Детство — счастливейшие годы жизни,
 но только не для детей. Майкл Муркок

Вокруг немало товаров и услуг,
пока не начнешь выбирать

Каждый из нас либо уже родитель, либо собирается им стать, либо когда-то станет. И ничего не беспокоит так сильно родителей, как будущее их детей. Каждый родитель хочет дать ребенку все самое лучше, что он может.

Зачем ребенка отдают в детский сад?

- чтобы дать возможность маме выйти на работу;

- чтобы ребенок общался и развивался в коллективе;

- чтобы ребенок был готов к школе.

Ничего не забыли? Родители делятся на две категории: на тех, кто намерен отстоять очередь на получение заветной путевки в дошкольное образовательное учреждение по месту жительства и на тех, кто попробует найти лучшее для своего ребенка. Что будет лучшим для этого конкретного родителя? Для кого-то это будет обучение английскому языку с пеленок, для кого-то – обучение чтению, для кого-то – закаливание и физическая подготовка, а еще для кого-то просто доброе отношение со стороны воспитателей.

Итак, что делают эти вторые родители? Начинают выбирать. Они собирают информацию о всех детских садах в округе. Что предлагают детские сады, сколько стоят их услуги? Они начинают опрашивать своих знакомых, что они знают о детском саде. Самая ценная рекомендация – рекомендация хороших знакомых. Следующим этапом является оценка рейтингов детских садов. Какие хорошие, какие не очень. После этого выбирается примерный перечень детских садов, из которых хочется выбрать. Далее – родители идут в эти детские сады, чтобы сформировать собственное представление, поговорить с директором, с персоналом. Что потом? Потом возможны три варианта развития событий: родители сделали свой выбор; родители продолжили свой выбор и родители полностью пересмотрели свое отношение к данному вопросу.

Приведем пример, но рассмотрим тему следующего этапа – выбор школы, случай из жизни. Итак, родители ищут школу своему ребенку в Москве. Они не так давно переехали сюда на жительство по каким-то причинам. Итак, для начала они выбрали приемлемый район – по деньгам, по условиям. Район, где они предполагают снять квартиру.

Итак, они обошли школы в этом районе. Школы им почему-то не понравились. Не будем обсуждать причины, но им показалось – не то. После школы ребенок должен быть под присмотром, а продленка есть не во всех школах, да и не хочется родителям, чтобы ребенок просидел весь день за партой. А если ребенок идет домой, то он будет без присмотра долгое время, а в случае каких-то срочных обстоятельств родители могут добираться с работы до дома – иногда не меньше двух часов.

Родители решили рассмотреть вопрос частных школ. Они купили справочник «Школы Москвы». Изучили. Обзвонили. Нашли приемлемый для себя вариант – школы за 20-25 тыс. руб. в месяц. Что искали родители своему ребенку? 

- качественное образование, в том числе по иностранным языкам,

- хороший детский и педагогический коллектив,

- возможность полезного времяпровождения до вечера или возможность доставки детей до дома,

- возможность участия детей в кружках.

Итак, что же им предлагали в тех частных школах, которые попали в список к рассмотрению?

- Все частные школы из составленного родителями списка находились в зданиях бывших детских садов, что не соответствовало представлению о том, что такое школа.

- Все детские сады делали акцент на то, чтобы ребенок не напрягался на занятиях, что не соответствовало теме качественного образования.

- В качестве плюса предлагался тот факт, что классы по 5-8 человек, что родителями также рассматривалось как недостаток.

- Да, кружки иногда предлагались, но тоже ничего не было из разряда хорошего: если спорт, то любительский, если танцы, то уровень школьной самодеятельности.

Какой вывод сделали родители? Они поменяли свою концепцию: они сняли квартиру в центре и отправили ребенка в обычную школу, рейтинг которой был неплохой. Этот пример показывает, что можно не угадать желания родителей, а те в свою очередь не будут делать выбор в пользу чего-то из того, что есть, а могут полностью изменить концепцию или отношение к проблеме, например, нанять гувернантку.

Есть ли примеры хороших детских садиков? Да, мы знаем такой пример. Детский сад создал предприниматель для своего ребенка, после того, как не нашел ничего хорошего в своем районе. Детский сад несколько лет не приносил прибыль, но постепенно набирал клиентуру благодаря хорошим рекомендациям. Предприниматель решил проблему для своего ребенка и сделал это как долгосрочный бизнес-проект. Более того, предприниматель был готов к тому, что этот проект может оказаться полностью убыточным.

Теперь вернемся к теме муниципального детского сада. В каком случае задумаются о смене детского сада родители, которые выбрали путевку в ближайший детский сад? Да, они тоже могут изменить свое мнение в случае:

- массового общественного влияния («Мы перевели Валю в частный детский сад «Солнышко» и так довольны: она у нас стала так хорошо рассказывать, начала читать, да еще логопед с ней занимается. И вообще перестала болеть: каждый день обливают ножки холодной водой и учатся ходить без варежек. Нам кажется, что мы хорошо подготовимся к школе»)

- выявления негативных моментов в этом детском садике, например одни родители поменяли детский сад после того, как их дочь стала кричать на куклу, обзывать ее с требованием быстро закрыть глаза, а то получит очень больно…; другие родители – после того, как какие-то дети потерялись – ушли за территорию из-за недосмотра воспитателя; третьи – после того, как они приводили ребенка в группу с детьми, а воспитателя там не было, и они не могли его дождаться; четвертые – после того, как мама пришла рано за ребенком и услышала, как кричала воспитательница на детей, а после того, как увидела маму – стала ласковой-ласковой.

- повышения своего благосостояния.   

Какие цены на детский сад в Москве? Как обычно, все дифференцировано. Частный детский сад – 20-35 тыс., родители довольны, возят с другого конца города. Как много зарабатывают детские сады? Не так много, как им хотелось бы, хотя дело это хлопотное, ответственное. Опять таки, в любых отраслях существуют лидеры, которые хорошо зарабатывают, а существуют отстающие, которые почти ничего не зарабатывают. Надо все хорошо считать. 

Но особенность детского сада в том, что ему нужно время на формирование общественного мнения. И нужна собственная концепция, четкое позиционирование на рынке. Существуют  исключительно образовательные дошкольные учреждения, в которых детей хорошо готовят к школе. И они зарабатывают конкретно услугами обучения. В них нет столовых, дети не спят, их приводят родители только на занятия – два или три раза в неделю на два часа. Причем такие учреждения есть известные во всем городе, а есть мало известные, о которых даже в соседнем доме никто не знает.

Теперь поговорим на тему, что такое «хороший детский сад»?

- Детский сад, в котором несколько человек на одно место. И вас не возьмут – сколько не уговаривай. Требуется очень много денег или очень «крутые» связи, чтобы туда попасть.

- Детский сад, в котором к ребенку хорошо относятся.

- Детский сад, из которого ребенок приходит с сияющими глазами, увлеченно рассказывает каждый день, что он узнал нового.

- Детский сад, в который ребенок с радостью идет, с огорчением пропускает.

Но это субъективные характеристики. А теперь вернемся к теме предприятия. Можно подходить к концепции детского сада – как для себя. Можно немного по-другому. Давайте, начнем с конца. Итак, для начала необходимо понять концепцию. Что мы хотим увидеть в конце?

Есть два пути определения концепции.

Путь первый. От потребности. Проводится маркетинговое исследование рынка на выявление потребностей потенциальных клиентов. Для этого составляется блок вопросов – минианкета, которая должна вывить потребность, определить портрет клиента. Далее необходимо инициировать опрос целевой аудитории. Как это можно сделать? По интернету, по телефону, опросив родителей, забирающих детей из детских садов, опросив мам в поликлиниках, особенно интересно – «малышковые» дни в поликлиниках. Скоро эти мамы будут вашими потенциальными клиентами. Можно сразу оставить им листовку с информацией о том, что открывается Идеальный детский сад, и с вашими координатами.

Очень важно, чтобы в анкете вопросы были открытые, то есть требовали развернутого ответа. Ваша задача – уловить желания будущих клиентов и понять возможности. Это позволит сформировать в дальнейшем правильную политику ценообразования. Вам важно четко увидеть образ вашего клиента – того, кто сделает выбор в пользу вашего детского сада и заплатит вам деньги. Понимая, кто ваш идеальный клиент, вам в дальнейшем надо будет просто найти к нему подход. Пример идеального клиента – семья, родители с высшим образованием, месячный доход – 3000$, готовы потратить на детский сад 300$, ориентируются на качественное образование, на общее развитие ребенка.           

Далее можно проанализировать полученную информацию и определить концепцию детского сада как коммерческого предприятия, определив его миссию. Затем вам необходимо представить этот детский сад. Какой он будет? Большой или маленький? Какой будет участок? Какие будут группы? В какой момент вы будете испытывать собственную гордость за свое детище?

Только после этого можно приступать к описанию детского сада,  начинать делать расчеты. Сколько будет групп? Сколько будет детей? Сколько будет стоить услуга? Будет ли начальный взнос и в каком размере? Основой этой информации станет опрос. Именно поэтому стоит тщательно его провести, постараться хорошо составить анкету, при этом учесть, что никто не будет тратить свое драгоценное время на вашу анкету, только если она его не заинтересует или только если она не будет короткой. Можно адаптировать анкету в ходе акции в зависимости от получаемых данных, что-то уточнять.

Итак, после того, как определились с ценой, количеством детей, которых, как вам кажется, реально привлечь, можно начинать рассчитывать затраты. И вполне возможно, вы не поместитесь в прибыльность. Тогда необходимо либо делать процесс более долгосрочным, либо менять основания расчетов. В этом случае вам важно построить экономическую модель. Только после того, как вы четко поймете, как будет функционировать ваше предприятие, встав на поги, можно начинать составлять бизнес-план по его открытию и определять размер инвестиций, строить финасово-экономическую модель и начинать решать вопросы, о которых мы говорили ранее.

О том, как привлечь инвесторов? Существует сообщество бизнес-ангелов или поддержка государственных структур для социально-значимых проектов. Также можно попросить депутата оказать содействие, который обычно является владельцем крупного предприятия и которому нужны добрые дела в его следующую предвыборную компанию. Им это может почти ничего не стоить, а вам может оказаться важным стартовым шагом. Также инвестором может стать тот, у кого есть дети или внуки. Особенность инвестирования в детский сад инвестиций – не в том, что много не заработаешь, а главным образом в том, что период возврата инвестиций очень большой, а прибыль низкая. Именно поэтому данный проект нельзя рассматривать, как  только коммерческий.

Но и при решении всех этих вопросов важно не забывать о маркетинге и продажах. Вам важно всегда держать руку на пульсе предпочтений ваших пользователей услуг. Предпочтения могут меняться. А вы можете не уловить эту тенденцию. Важно иметь обратную связь в случае, если кто-то рассматривал вариант вашего детского садика, но потом сделал другой выбор. Почему? Нет, не для того, чтобы всем угодить. Это самая большая ошибка. А для того, чтобы сформировать статистику для определения тенденций и понять, в причинах отказа нет ли несоответствия того, что увидел потенциальный клиент, с вашей концепцией. Это позволит скорректировать ваши действия в сторону вашего видения идеального детского сада.

Второй путь. Идем от концепции. Это путь, если мы понимаем, чем  хотим заниматься. К примеру, мы хотим создать детский сад, который будет давать малышам качественное всесторонне образование. Либо детский сад, который будет готовить настоящих леди и джентльменов. От этого вам надо определить список качеств идеального клиента:

- придирчив в вопросах выбора учебного заведения,

- желает быть в курсе проблем и успехов ребенка,

 - следит за новыми технологиями, в том числе – образования,

- ценит чужой труд и профессионализм,

- хорошо относится к нашему детскому саду и приводит своих знакомых.

Итак, важно понять, кто – ваш идеальный клиент. Далее, можно провести опрос для определения соответствия потенциальных клиентов вашему идеальному видению. После этого, можно скорректировать образ. Вообще, дальнейшие действия похожи на те, что мы делали при реализации пути 1.  В чем же принципиальное отличие? В цели анкеты, а как следствие – в акцентах вопросов. Во втором случае важно понять, находит ли ваша концепция отклик в душах целевой аудитории.

Еще сделаем оговорку, важно ориентироваться не только на того, кто будет принимать решение, но и на тех, кто будет влиять на принятие решения. Кто это будет – муж, соседки, женские журналы? Эту информацию также важно получить для того, чтобы в дальнейшем строить правильную маркетинговую политику. Маркетинг и продажи – это отдельная тема разговора, которая имеет общие моменты, но и является своего рода Know How каждого предприятия и даже каждой акции.

А в заключении вспомним, что будет в случае, если не выработать своей концепции, если не  дифференцироваться от других конкурентов? Мы много уже об этом говорили ранее, поэтому мы уверены, что Вы правильно ответите на этот вопрос. В этом случае Вам останется  конкурировать исключительно на ценовом уровне. Но это не наш метод.

 

 

 

События

15.04.09

Акция Школы успеха. «Коучинг для успеха» Услуги коуч-консультантов и советы наставников являются жизненно важной частью картерного роста и личного развития.  Ими пользуются директора компаний, предприниматели, руководители.  Даже если Вы не относитесь к перечисленным категориям, вы сможете получить большую пользу, даже если ваша управленческая карьера еще не началась.

подробнее

15.04.09

Акция «Построй свою стратегию продаж» Компания АльфаЛаВиста проводит акцию, включающую в себя обучение искусству управленческой борьбы, знакомству с историческими вариантами стратегий, стратагем и управленческих приемов, а также предлагает разработать стратегию продаж для реализации конкретных задач.
Подробнее

5.03.09

Антикризисная акция в поддержку малого бизнеса и начинающих предпринимателей с 5 марта 2009 года. Акция включает в себя программу бесплатной консультационной помощи "Лучшее решение для начинающих". Акция продлится до 31 мая. 
Подробнее

12.10.08

Бесплатную версия CRM от лидера SalesForce позволит узнать , как работает Лучшая программа CRM. Работа в интернет. Подключение не выходя из офиса.

Подробнее

 

Новости

15.04.09

С 20 апреля стартует дистанционное  бесплатное обучение в Академии современного бизнеса «Азы продаж». Рекомендуем пройти курс любому руководителю. Полезно в продажах, полезно в повседневной жизни. Можно использовать опцию «Анализ обратной связи», где коуч-консультанты будут консультировать вас по выполнению задач и по работе в текущей жизни.
подробнее

 

Поддержка

·         Рассылка: aikido@alfalavista.ru

·         Консультация: Online@alfalavista.ru

·         Партнерам и клиентам:
info@alfalavista.ru

 

www.alfalavista.ru
Москва:+7 (495) 646-14-86

 

О нас
Статьи
Консультация
Вопрос-ответ

 

 

 

 

 

Цитата дня: 

 

«Большая часть проблем либо не имеет решения, либо имеет несколько решений. Лишь очень немногие проблемы имеют только одно решение» Беркли Эдмунд

Совет дня:  «Счастье есть – его не может не быть»

 

Счастье они либо есть здесь и сейчас, либо его нет вообще. Неправильно ждать наступления счастья, его надо создавать в своей душе уже сегодня.

Строим управленческий учет. Шаг 5. Разрабатываем регламент управленческого учета. подробнее

 

«Легче убить льва, чем вывести клопов» К. Бунш
После того, как разработали методику управленческого учета, одни бывают уже готовы  запускать его на предприятии, а другие - готовы ждать автоматизации. Но все ли сделали и в первом и во втором случае? Нет, не сделано самое главное - не определен новый порядок, порядок ведения управленческого учета.

Личное развитие. Качества руководителя  подробнее

 

Анри Файоль в 1916 году определил качества руководителя.

Стратегия. Волшебная дудочка подробнее

 

Стратагему активно используют торговые сети, основанные на коммивояжерах, построенные по типу пирамид. В нашей стране подобный вид бизнеса получил название сетевого маркетинга. Коммивояжеры проходят специальные курсы, где их учат методикам продаж, основанных на стратагеме Волшебной дудочки. Некоторые торговцы понимают, что обеспечивают объемы продаж с помощью трюков, но многие искренне верят в исключительные свойства предлагаемых ими товаров.

Познавательно. Законник Хаммурапи  подробнее

 

 В 1901 году французская археологическая экспедиция, раскапывая г. Сузы в  Эламе  (к  востоку  от  Вавилона), обнаружила базальтовый столб, со всех  сторон  покрытый  клинописью. Эта   уникальная   находка   была   открытием древнейшего  на  земле  свода  законов. Он  был  составлен  в  царствование Хаммурапи, царя Вавилона, в XVIII столетии до н. э.

Присылайте ваши вопросы и ваши темы для обсуждения, а также ваши отзывы – что понравилось или нет, оценивая материал по 10 балльной шкале.

Наиболее активных подписчиков и читателей, задавших наиболее интересные вопросы, ждут интересные призы! Спешите – призы уже ждут вас. 

 

 

 

 

 

 

© Copyright 2009 AlfaLaVista.Ru  

АльфаЛаВиста – эксперт в области построения эффективных систем управления бизнесом, совершенствования процессов предприятия, построения корпоративных информационных систем, автоматизации.  Лучшее решение для вашего бизнеса

 


В избранное