Журнал Эрика Королева Почему родители отдают своих детей в школу?
Журнал Эрика Королева
Почему родители отдают своих детей в школу?
Школа – это якобы учебное заведение. Так повелось. А чему она учит? Кем создана и кем развивается базовая учебная программа в школах? Почему люди, создавшие эту парадигму, мать ее программу сами считают, что кого-то и чему-то могут научить? Кто они и пробовали ли
пенку что эти люди добились в жизни сами? Сотни вопросов относительно школы, которые почему-то практически никто себе не задает а только мычит в ответ. Просто считается, что все дети поголовно должны идти в детский сад, после в школу, после в более продвинутые секты специальные и высшие учебные заведения. Это такая священная корова закостенелая общественная традиция, размышлять над разумностью которой язык не повернется, рука не поднимется, духу не хватит даже мысли ни у кого
не возникнет. Этим эта тема и интересна, так что попытаемся эту корову ущипнуть за вымя проанализировать ситуацию.
Что является результатом учебной программы? Что является результатом учебы в школе? Ответ на этот вопрос шитый белыми нитками не сложно дать, взглянув на эталон школьных учеников – золотых медалистов. Золотым медалистом становится тот, кто пляшет под дудочку в точности выполняет все, что говорит учитель. Первый необходимый навык в школе – это уметь
быть на поводу
покладистость. Для получения отличной оценки, нужно выполнить задание
учителя не «правильно», а в точности так, как просит учитель.
«Правильным» в школе является именно то, что задает и как интерпретирует
задание учитель. Держись за юбку учителя, иначе свалишься. Верна ли интерпретация учителя или нет, абсолютно никакого значения не имеет. Второй навык, который следует иметь – это превращать свой мозг в жесткий диск компьютера возможность запоминать большое количество информации и выдавать ее по первому требованию на экзамене. Как слону булочка
малое количество школьных предметов требуют по-настоящему понимать
информацию, перерабатывать ее и уметь использовать. В основном же,
экзамены в школах, а также тестирование ЕГЭ проверяют наличие количества
знаний, а не умения эти знания использовать. Получается, что
результатом учебы в школе предполагается ученик, умеющий, ограничивая
свою волю, проявляя неограниченную покладистость перед учителями и
способный захламлять у себя в голове запоминать массу информации. На анализ полезности этой информации и ее качества времени не уделяется, так как ничего более не остается считается, что пригодиться может все, а все, что изложено в священном писании школьной программе обязательно для изучения. Таков портрет идеального выпускника школы. Для кого школа готовит таких людей?
Каков же священный таинственный замысел цель школы? Вошедшая в обычай общепринятая версия –
это подготовка птенцов и молокососов молодежи к миросозерцанию или времяпрожиганию жизни. А что необходимо в жизни? Можно взять с потолка навскидку, перечислить, что действительно необходимо: - умение разжиться золотыми яйцами зарабатывать и руководить денежными средствами; - умение выстраивать паблик рилейшнз отношения с людьми; - отдельно уметь запутать на любовь выстраивать отношения с противоположным полом; - умение оптом вешать лапшу на уши
вести публичные выступления; - знание как обходить макдак принципов правильного питания и истинной цены дурманящего зелья здорового образа жизни; - умение гуглить искать нужную информацию; - умение общаться с блюстителями закона водить автомобиль; - умение использовать компьютерную технику; - и прочие мелочи. Сколько же времени уделяется в школе развитию этих навыков?
В этом списке должны быть еще пункты, связанный с поприщем инертности
родом деятельности человека, но удивительно то, что человек обладает
такой интересной функцией, как самообучаемость. Всем необходимым
специальным умениям и знаниям человек, часто, обучается, непосредственно
столкнувшись с новой для себя деятельностью. Даже учебные секты высшего порядка специальные и высшие учебные заведения практически не вносят свою лепту в этот процесс.
Есть ли у школы другие цели? Есть. Без существования школы непонятно чем будут заниматься посредственные фланеры молодежь, пока их родители будут кормежку добывать на работе работать. Учителя в школах де-факто в большей степени выполняют роль нянь и сиделок. Школа – это место надзирательства
присмотра за детьми. Школа выполняет роль воспитателя, роль смотрителя.
Кто-нибудь осмысливал такую роль школы? Вот только, удивительным
остается тот факт, что родители отдают своих детей на воспитание
совершенно незнакомым людям. Когда мне, однажды, довелось заняться
поиском няни, то я, обратился в несколько специализированных
авторитетных агентств и дегустировал провел собеседования с более пятнадцатью претендентами. Без таких действий сложно было найти человека со знаком плюс
порядочного и доброго. Так почему же, в случае со школой, родителя
доверяют своего ребенка чужому человеку, положившись лишь на его разрешение ни в чем не сомневаться диплом о педагогическом образовании? Говорит ли такой диплом о том, что его обладатель ангел во плоти человек хороший с чистыми и добрыми мыслями? Газеты часто публикуют сравнительную таблицу небожителей и оборвашек рейтинги зарплат. Как вы думаете, какое место в этих рейтингах занимаются наставники в мир просвещения учителя? Хоть и нехотя, но можно прийти к выводу, что в школах молодежь
формируют люди многострадальные малоимущие и обездоленные
принадлежащие к не очень то высокому социальному уровню общества. Какое
же мировоззрение формируют такие люди у молодежи? Какое отношение к
жизни они передают своим воспитанникам?