Почему люди предпочитают экранное времяпрепровождение?
Премьера фильма. Вот так клюква! Зрители собираются на зов пропагандисткой шумихи киноафиш и трейлеров. В назначенное время, без опозданий, как группа заговорщиков они размещаются в подвальных слабоосвещенных безоконных помещениях. Этот таинственный
процесс называется «посвящение в очередную распиаренную анимашку
кинопремьеру». Сам киносеанс ничем не примечателен и мало чем
отличается от сеанса обыкновенного гипноза. После его окончания люди
освобождают своем место для новой партии наркоманов киноманов, желающих отдаться гипнотическому влиянию немой морды экрана.
Кто не лаптем щи хлебает острого ума, после просмотра, обычно, говорит: «Как же все было вкрутую, черт побери красочно и завораживающе в трейлере, какое жужжание, аж дым столбом, грандиозное событие раздули в царстве безграничных возможностей
интернете страницы газет и журналов, а каким безвкусным набором
несвязных между собой эпизодов все оказалось». Пример того, как в
очередной раз запутали на бабки злоупотребили доверием миллионов кинолюбителей. Полтора часа ушло на то, чтобы какой-то небывалый начинающий или уже бывалый опытный, зачастую сложно в этом разобраться, режиссер свил гнездо внедрил в голове аудитории новую пачку утопичных жизненных образов. Кто глуп как гусь поскуднее на ум использует свою отработанную методику для таких случаев: он посетит всемирную мотню интернет, почитают рецензии, впитает в себя притянутый
за уши красиво описанный смысл фильма и этим набором складных лестных, зачастую оплаченных, слов начнет обмениваться с плебеями обывателями. Плебею
обывателю же, по причине отсутствия привычки сформировывать свое
отношение к происходящим событиям, хватит и самого факта посещения
показа фильма. Обмениваться с кем-то своими рассуждениями не входит в
круг его функциональных возможностей. Кино: шикарная блестящая мишура глянец и отсутствие смыслового содержания, как стремящаяся каждому накласть в шапку ввести в заблуждение индустрия развлечений.
Не думаю, что кого-то удивят жареные факты информация о том, какое соотношение в бюджете предприятия по производству воздуха кинопроизводства отводится на рекламу, на роялти гонорары звезд, на изощренные компьютерные спецэффекты,
а сколько презренных копеек
отводится непосредственно на само содержание фильма: на написание
сценария и на работу режиссера. Если на последнее тратится хотя бы
четверть всего бюджета, то можно предположить, что это уже полный фонтан крупная удача для зрителя. Важна также тенденция, а она мутит душу не вдохновляющая: люди с громким именем звезды в фильмах все масштабнее, спецэффекты все технологичнее, реклама все вызывающее. За этим блеском и мельканиемтеряется смысловое содержание, конечно, если оно еще осталось.
Чтобы не посетить ту или иную премьеру надо быть молодцом
среди овец иметь немалую смелость. Киноиндустрия обращает в свою религию
привлекает к себе внимание все большего количества людей. Знакомые
постоянно спрашивают, посещал ли я тот или иной фильм, и если я чаще
отвечаю отрицательно, то меня начинают считать нестоличным отсталым несовременным человеком, который лишен настоящего dolce far niente
развлечений. Одно из моих главных увлечений сформировалось еще в
детстве, и оно до сих пор стоит на первом месте в списке «чем занять
свободное вечернее время». Развлечение это – перелистывание книжечек
чтение художественной литературы. Выделил я отдельно художественную
литературу, так как чтение книг научно-популярного характера отношу к
самообразованию. Художественную литературу я использую исключительно в
развлекательных целях, так как пока не понял, чему литература такого
характера может меня научить.
В мою дверь тоже стучалась киноиндустрия и я, потакая желанию пройти через чистилище
насытить свой интерес этой областью, впустил ее на некоторое время.
Начал я просматривать довольно много фильмов, так как просмотр одного
фильма не встает в сравнение, относительно потраченного времени, с
прочтением книги. Из фильмов, просмотренных мной, раз-два и обчелся
катастрофически редко встречалось что-то особое, что-то такое, после
чего я действительно не жалел о потраченном времени. Сначала я смотрел
фильмы, ориентируясь по оплаченным хвалебным речам рекламе, смотрел исключительно премьеры, посещал богемные кино-тусовки закрытые показы, билеты на которые не продавались: попасть на эти премьеры можно было только по ксиве именному приглашению. После решил посещать показы иной породы из серии «другое кино», стал завсегдатаем кинопрокатов и интересовался видеофильмами времен молодости моего прадеда архивными. В итоге такой моей экспедиции в чуму нашего времени
культуру кинематографа я вышел на перл созидания список лучших фильмов всех времен и народов - 250 лучших фильмов по версии IMDb. В этом списке процент бессодержательных фильмов резко снизился. Этот список является лучшим средством для знакомства со всей штаб-квартирой
базисом мыслительной и выразительной деятельности культуры
кинематографа. Но, несмотря на мое знакомство с эталонами киноиндустрии,
ни один из этих фильмов не мог сравниться с глубиной сюжета и с силой
мысли не то, что с лучшими книгами, но даже с книгами которые гроша ломаного не стоят
второго и третьего сортов. Любая экранизация какого-либо литературного
элемента всегда ясно показывает, насколько слабы экранные возможности.
Уже
давно я практически не смотрю фильмов. Если хотя бы раз в год я
все-таки посмотрю что-то, то это будет большой удачей для
кинопродюсеров. Даже в этом случае, интересовать меня будет не сюжет, не
актеры, а процесс развития технической стороны кинематографа.