>
У лежавших при бассейне были не самые тяжёлые проблемы, и не случайно
Иисус предупредил исцелённого — осторожно, как бы не стало
хуже, чем было! Чудо может и раздавить… Особенно, если расслабленность
душевная — слабость на любовь, на доверие, на помощь
другим.
> Мы лежим не в купальне, а внутри собственного
тела. Оно разрушается. У купальни было пять «притворов», отсеков,
у нашего тела есть пять чувств. Мы в параличе внутри наших чувств. Они дряхлеют
и разрушаются, но всё что-то чувствуют, доставляют нам какие-то сигналы,
а душа не реагирует, душа в параличе.
> Вот тут и совершается
чудо импульса. Не то чудо, что Бог подходит к нашему параличу и заговаривает
с нами, а то, что мы откликаемся. Ворчливо, агрессивно, но —
откликаемся. И бултых в воду крещения, пусть даже этой воды несколько
капель. Вот — начало выздоровления, всего лишь начало. Крохотный, но —
ответный импульс. Параличная душа дёрнулась, тут же вернулась в исходное
положение, но — Бог уже ухватился.
> Вся история
человечества — это соревнование параличных душ. Трагикомично было
зрелище, когда несчастные больные, отпихивая друг друга, лезли в воду, но история
трагична без комизма — отпихивая друг друга, лезут наверх параличные
сердца. И вера может быть использована для победы в этом жутком
конкурсе. Как же, мне Бог открылся!!!
> Мы лезем поверх
чужих голов, потому что и в вере сохранили магизм, недоверие —
на всех Бога не хватит! Только первый получит, что хочет! А по-христиански:
блаженны последние! Садись пониже, окажешься повыше, и не потому, что
Бог других отправит в ад, а потому что по отношению к Богу
каждый — первый, такая уж у Бога любовь смиреннейшая. Бог приходит
в конце и каждого делает началом, первым. Бог становится омегой,
чтобы всякий стал альфой.
> Поэтому не надо расстраиваться, что мы
не видели Христа во плоти, что мы не живём в самом свободном
и процветающем мире. Надо радоваться, что мы живём накануне Второго
Пришествия, за секунду до благодати, что мы последние в ожидании,
и трудиться, жить, молиться с таким же усилием, с каким паралитик
откликается на предложение здоровья, с каким опоздавший догоняет тронувшийся
поезд, с каким последний перед кассой убеждает кассиршу не уходить,
а ему, последнему, продать билет в Царство Божие.
*
* *
> Расслабленность — это болезнь
центральной нервной системы. Мощные мускулы в порядке, а где-то в глубине
что-то неладно с крохотными нервными клетками, и человек еле ползает.
Постепенно атрофируется всё, но первоисточник —
в глубине. Когда мы воздыхаем и говорим: «Господи, исцели мою душу,
всяческими грехами парализованную!» — мы о чём говорим? Чем недовольны?
Куда мы нацелились и никак не можем успеть? На что надеемся
и опаздываем так, что наша надежда сбывается для другого?
>
На любовь, конечно. Радость, счастье, удовольствие, — не финишные
точки для человека. Для животного, пожалуй, но для человека
это стартовые точки, отправные. Человек начинается там, где заканчивается
животное.
> Любовь — и поэтому центр нашей человеческой
нервной системы — в другом человеке. Хочется
сказать «в Боге», а всё-таки именно Бог так создал, что не в Нём,
а в другом человеке для нас тот импульс, который побуждает
нас жить. Исчезнут люди, исчезнем и мы, останется животное, бегающее
по планете. Это не означает, что я всего лишь производное от других,
это означает, что и я для других центр, как и они для меня.
>
Вот почему Бог дарит нам воскресение. Если мы не навсегда, то мы
никогда. Не для себя воскресение, для другого, для всех —
и воскресение всех есть условие моего воскресение. А начинается
с воскресения Иисуса — центра нашей нервной системы. Он исцелил
расслабленного, идя на Голгофу, так же Он исцеляет и нас —
не тем, что помогает нам броситься с головой в очередной омут,
а тем, что показывает нам Свой путь.
> Вера открывает нам не существование
Бога, а центральность Бога для нашей жизни, центральность каждого образа
и подобия Божьего.
> Тут и ответ на то, почему вера не есть
нечто внутри нас. Она и внутри, но она рвётся наружу, она для этого
и дана. Путь этой веры мало предсказуем, потому что это вера
не в себя, а в Христа, который мимоходом сказал нам:
«Иди!» Куда идти? Что делать? Сын Божий не уточнил. Он же
Центр, а мы периферия. Он был рад сказать, да мы не поймём. Но главное —
Он нам доверяет. Не диктует каждый шаг. Импульс — да. Сопровождение —
да. А так — сам, всё сам. В
этом весь смысл исцеления, что не позвоночник решает, куда идти, а я
решаю. Это шпионам центр диктует каждый шаг, а мы не шпионы; это зло
каждое движение хочет контролировать, а наш Центр — прямо
наоборот, в этом и смысл творения человека — чтобы свободы
стало больше. Бог взял обезьяну и сказал — да будет это Моё подобие,
Мой образ — и обезьяна стала человеком, а Бог —
центром человека. «Моё подобие» — акцент не на «моё»,
как мы произносим в своём эгоизма: «моё»
значит шаг вправо, шаг влево считается побегом. Божье «моё» —
«это продолжение Моей свободы».
> Старинное сравнение Церкви с Телом
Божьим говорит лишь о том, что исцеление от паралича в каждом
верующем проявляется по-разному, потому что это исцеление от несвободы. Да,
Иисус входит Своим Телом, Своей Жизнью в наше тело и в нашу жизнь,
но не вытесняет её, а прямо наоборот — выпускает нас на простор.
Не только нашу душу, но и наше тело, обязательно наше тело, потому
что душа помимо тела — как центр без круга. Принимая Жизнь —
Тело и Кровь — Спасителя — мы принимаем свой Центр,
и благодарим, и не всегда с уверенностью, но всегда с верой
говорим: я жил в провинции, а теперь я — центр, и дай мне,
Боже, быть Твоим центром в этом мире.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы можете
материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или
или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь
на тг-канал "Время
пробудиться"! Каждый день нового года там, кроме всего
прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло
"Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы
с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала
Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
*В
Иерусалиме, близ Овечьего водоема, был дом, который по-еврейски назывался Бетзата.
В пяти его галереях лежало множество больных: слепых, хромых, парализованных. Там
был человек, который болел тридцать восемь лет. Иисус, увидев, что он
лежит, и зная, что он так долго болеет, спросил у него: —
Хочешь выздороветь? — Господин мой, – ответил больной, –
у меня нет никого, кто опустил бы меня в водоем, когда в нём начинает
бурлить вода. Пока я подойду, кто-то другой уже спускается раньше меня. —
Встань, возьми свою циновку и иди, – говорит ему Иисус. И
человек тут же выздоровел, взял циновку и пошел. А день тот был суббота. Люди
из еврейских властей сказали исцеленному: — Сегодня суббота. Нельзя тебе
нести циновку! — Тот, кто исцелил меня, сказал мне: "Возьми
циновку и иди", – ответил он им. — А кто этот человек,
который сказал тебе: "Возьми циновку и иди"? –
спросили они. Но исцеленный не знал, кто он такой, потому что
Иисус скрылся в толпе, которая там стояла. Потом Иисус встретил его в Храме
и сказал: — Видишь, теперь ты здоров. Больше не греши, чтобы
с тобой не случилось чего-то хуже. И человек этот пошел к властям и сообщил
им, что исцелил его Иисус. Вот почему еврейские власти стали
преследовать Иисуса за то, что Он делал такие дела в субботу. Но
Иисус ответил им: — Мой Отец всегда трудится, и Я тоже тружусь.*
(Ин.5:2-15/&/)
*
* *
<Иисус сказал:> –
Вот что Я вам заповедую: любите
друг друга! Если мир ненавидит
вас, помните, что сначала Меня
он возненавидел. Будь вы из этого
мира, он бы вас полюбил –
как своих. Но так как вы не из
мира (Я, избрав, отделил вас от
мира), за это вас мир ненавидит.
Помните, Я вам сказал:
"Слуга не больше своего господина".
Если гнали Меня, и вас будут гнать.
Если Мои слова исполняли,
исполнят и ваши. Но они всё это
вам сделают из-за Меня, потому
что не знают Того, кто послал Меня.
Если бы в мир не пришел Я
и с ними не говорил, они были б
тогда невиновны, а теперь греху
их нет оправданья. Тот, кто Меня
ненавидит, и Отца Моего ненавидит.
Если б не сделал Я среди них
дел, которых никто другой сделать не может,
они были б тогда невиновны. Но
теперь они видели их –
и всё равно ненавидят и Меня, и Отца Моего.
Но так и должно было быть, чтоб
исполнилось то,
что в Законе у них написано: "Ненавидят
Меня без причины". Но когда
к вам придет Заступник –
от Отца исходящий Дух Истины, которого
Я вам пошлю от Отца –
он и будет Моим свидетелем. И вы
тоже Мои свидетели, потому что
вы с первых же дней
были со Мною. Я сказал это вам,
чтобы вера не дрогнула ваша.
Вас изгонят из синагог; даже будет
такое время, когда всякий, кто
вас убивает, будут думать, что
этим они служат Богу. Поступать
они будут так потому, что не знали
ни Отца, ни Меня. Но Я вам это
сказал, чтобы вы, когда наступит
их время, помнили: Я вам сказал.
Я вначале не говорил вам об этом,
потому что был с вами. (Ин.15:17-16:4/*/)
*********************************************
/*/
включает еванг. чтение субботы. /&/
часть еванг. чтение вс.