Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #4479 <<Что такое Дао?>> 20-24/V/24 (пн-пт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!

Отправлено: 23-May-2024 12:51

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

 

 

/предыдущий фрагмент книги/

 

> «Дао дэ цзин» переводится буквально как «Книга о Пути и его (скрытой) силе». Если и существует правильный ответ на вопрос: «Что такое Дао?», то звучит он так: «Не знаю».

> Можно говорить о Дао, но не о Дао вечном. Можно давать имена, но не вечному Дао. Как происхождение неба и земли, оно безымянно. Как «Мать» всего сущего — именуемо.

> Оно подобно «пустой чаше, которую невозможно наполнить». Оно подобно центральной оси, к которой сходятся колёсные спицы.

> Мы прорубаем в доме о́кна и две́ри. Но обитаем дом благодаря пустому пространству...
> Посмотри на него, но знай, что увидеть его нельзя! Его имя — Бесформенность.
> Прислушайся к нему, но знай, что услышать его нельзя! Его имя — Беззвучность.
> Схвати его, но знай, что взять его невозможно! Его имя — Бестелесность.

> Это бесформенная форма, безо́бразный образ. Это «первоисточник» (fountain spirit) неистощимой жизни, никогда не привлекающий к себе внимания. Он делает своё дело так, что его нельзя опознать. Он совершенно неуловим: если вам кажется, что вы видите его, то перед вами не Дао. Но именно он — источник всего сущего и всё сущее возвращается к нему, «как к себе домой».

> Смысл жизни в том, чтобы обрести Дао, которое невозможно нигде найти. Поможет здесь не пытливый разум, а духовное преображение всего человека. «Достигает» Дао тот, кто «становится как» Дао, действует в согласии с «путём» (Дао). Ибо оно есть одновременно совершенная деятельность и совершенный покой. Это действие в высшем смысле, actus purissimus {лат. "чистейшая реальность / чистейшее действие / чистейший образ действия". Термин заимствован из философского языка св. Фомы Аквинского. – Пр.р.р.р.}. Поэтому человеческих усилий, даже самых добродетельных, недостаточно, чтобы прийти в согласие с Дао. Праведность часто бывает суетливой и показной. Самые лучшие побуждения не мешают ей трубить перед собой на рыночной площади.

> Тот, кто познаёт Дао, един с Дао. Тот, кто познаёт добродетель, един с добродетелью. Тот, кто играет с потерей, един с потерей.

> Путь потерь — это путь бурной деятельности, беспорядочных порывов, амбиций, «внешнего роста». Это путь агрессии и успеха. Путь добродетели — это конфуцианская осознанная профессиональная надёжность. Св. Фома назвал бы её humano modo {Человеческий образ действий (лат.). (Прим, переев)}, а не свободным раскрытием даров Святого Духа. Но Дао — тоже путь высшей свободы, который добродетелен в неотмирном смысле, потому что он «исключает всякое стремление».

> Высшая добродетель не добродетельна; потому она и добродетель. Низшая добродетель никак не избавится от добродетельности, поэтому в ней нет добродетели.

> «Мудрец», человек, постигший тайну Дао, — не тот, кто получил тайное, эзотерическое знание, которое отделяет его от других, делает каким-то особенным. Напротив, он в каком-то смысле глупее, внешне неприметнее других. Он «скучен и безвестен». Когда все вокруг восхищаются успехом, как жертвенным быком, он один молчит, «как младенец, который ещё ни разу не улыбнулся». Он «вернулся к истоку», к Дао, но выглядит как «бездомный, которому некуда возвращаться». Он очень похож на Того, Кому негде было преклонить главу. У того, кто обрёл Дао, нет ни земного пристанища, ни имени. Он «ласков как море, бесцелен как штормовой ветер». Снова вспоминается Евангелие: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным отДуха» (Ин.3:8) {Или: "Ветер веет, где хочет. Ты слышишь, как он шумит, но не знаешь, откуда он и куда направляется..." Иисус отвечает Никодиму притчей. "Чтобы понять ее, надо помнить, что и еврейское слово «ру́ах», и греческое «пне́вма» имело значения: а) ветер; б) дух". (В.Кузнецова. Евангелие от Иоанна. Комментарий.) – Пр.р.р.}.

> Мудрец никогда ни на кого не нападает, не рвётся к цели, не беспокоится о результате. К сожалению, подходящую для него китайскую идеограмму очень трудно перевести. Её «активный» символ выглядит как запряжённая лошадь. Словосочетание wu wei, соответствующее ему в даосизме и дзен, видимо, лучше не переводить. Английский вариант доктора By — non-ado («не-шум»). Нетрудно догадаться, что он имел в виду пьесу Шекспира «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing).

Томас МёртонПеревод: А.Кириленков. Из раздела "Любовь и Дао", из гл. "Канон Дао",
в кн. "Христианские мистики и учителя дзен" (М.: Энигма, 2018), с. 73–75 ]

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь на тг-канал "Время пробудиться"!
Каждый день нового года там, кроме всего прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло "Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*В это время возвращался домой евнух-эфиоп ...
 он приезжал в Иерусалим как паломник.
 Евнух, сидя в колеснице, читал пророка Исайю.
 Филипп, подбежав к колеснице,
  услышал, что тот читает пророка Исайю.
 Он спросил евнуха: "А тебе понятно то, что ты читаешь?"
 Тот ответил: "Как мне понять, если некому объяснить?" -
 и пригласил Филиппа подняться в колесницу
  и сесть с ним рядом.
 Вот отрывок из Писания, который он читал:
 "Его, как овцу, вели на заклание,
  как ягненок безропотен перед стригущим его,
  так и Он не отверз Своих уст.
  Он унижен был и лишен правосудия.
  И что говорить о потомстве Его,
  если жизнь Его на земле пресеклась?"
 Евнух спросил Филиппа:
 "Прошу тебя, ответь мне, о ком это говорит здесь пророк?
  О себе или о ком-то другом?"
 Филипп заговорил и, начав с этого отрывка Писания,
 поведал ему Радостную Весть об Иисусе.
 Продолжая путь, они подъехали к месту, где была вода.
 сказал евнух: "Вот вода! Что препятствует мне креститься?"
 Он приказал остановить колесницу,
 и оба они, Филипп и евнух, вошли в воду,
  и Филипп его крестил. ...
 Савл по-прежнему дышал злобой
  и грозил смертью ученикам Господа.
 Придя к первосвященнику,
 он попросил у него пи́сьма в Дамаск,
  к тамошним синагогам,
 чтобы иметь право арестовывать
 и отправлять в Иерусалим последователей Пути,
 всех, кого ему удастся обнаружить, и мужчин и женщин.
 Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска,
 его внезапно молнией озарил свет с неба.
 Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему:
  – Савл, Савл! Что ты Меня гонишь?
 Савл спросил:
  – Кто Ты, Господин мой?
  – Я Иисус, которого ты гонишь.
    А теперь встань и иди в город,
     там тебе скажут, что делать.
 Спутники Савла стояли онемев:
  они слышали голос, но никого не видели.
 Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел.
 Его взяли под руки и привели в Дамаск.
 И три дня он ничего не видел, не ел и не пил. ...
 В Дамаске был ученик по имени Анания,
  и ему в видении сказал Господь:
  – Анания!
 Тот ответил:
  – Я здесь, Господь!
  Господь сказал:
   – Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой.
     Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул.
     Он сейчас молится, и ему было видение,
     что в дом входит человек по имени Анания
     и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение.
 Анания возразил:
  – Господь! Я от многих слышал об этом человеке,
    я знаю, сколько зла причинил он
     Святому народу Твоему в Иерусалиме.
    У него и здесь полномочия от первосвященников
    арестовывать всех, кто призывает Твое Имя.
 Господь сказал ему:
  – Ступай! Я избрал его на служение Себе,
    и он возвестит Мое Имя
     язычникам с их царями и народу Израиля.
    Я сам покажу ему,
    сколько страданий он должен будет перенести ради Меня.
 И Анания пошел, вошел в дом
  и, возложив на Саула руки, сказал:
  – Савл, брат мой, меня послал Господь –
    Иисус, который явился тебе в пути,
    чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.
 И тут же у Савла как будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза, упала с них, и он снова стал видеть.
 Он тотчас принял крещение,
  а потом поел, и к нему вернулись силы.
 В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней
 и сразу стал проповедовать в синагогах,
  что Иисус – Сын Божий.* (Деян.8:27-38; 9:1-20/**/)

* * *

 *Иисус сказал им в ответ:
 - Говорю вам истинную правду:
   не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны,
   а лишь потому, что наелись досыта хлеба!
   Но добивайтесь не тленной пищи,
   а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь.
   Это пища, которую даст вам Сын человеческий,
   ибо Его Своей силой запечатлел Бог – Отец.
 Они спросили его:
 - А что мы должны делать для того,
  чтобы дела наши были угодны Богу?
 Иисус сказал им в ответ:
 - Вот ваше дело для Бога –
   верьте в Того, кого Он послал.
 Они спросили:
 - А какой знак Ты нам явишь,
  чтобы мы, увидев его, поверили в Тебя?
   Что Ты сделаешь?
   Наши отцы ели манну в пустыне.
   Как говорится в Писании, "он дал им в пищу хлеб с Неба".
  Иисус им ответил:
  – Говорю вам истинную правду:
    не Моисей дал вам хлеб с Неба,
    это Отец Мой дает вам хлеб с Неба – истинный хлеб.
    Ибо хлеб Божий –
    тот, который сходит с Неба и миру дарует жизнь.
 Они сказали:
 - Господин наш, всегда давай нам такой хлеб!
 Иисус сказал им:
 - Я – хлеб жизни.
   Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным;
   тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды.
   Но, как Я вам уже говорил,
  хоть и видели вы, но не верите!
   Всё из того, что дал Мне Отец Мой, придет ко Мне.
   И того, кто приходит ко Мне, Я не выгоню вон,
   ибо Я с Неба сошел
  не для того, чтобы делать, что Я захочу,
   а для того, чтобы волю исполнить Того, кто послал Меня.
   И вот воля Того, кто послал Меня:
   ничего из того, что Он дал Мне, не потерять,
   но воскресить в последний День.* (Ин.6:26-39/*/)

*********************************************

/*/ включает чтение вторника и среды.
/**/ включает чтение четверга и часть апост. чтения пятницы.

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/4479.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

  

В избранное